Правильная организация места для учебы – залог здоровья ребенка

Консультация для родителей «Режим дня будущего школьника — залог успеха в учёбе»

Галина Бухтерева
Консультация для родителей «Режим дня будущего школьника — залог успеха в учёбе»

Не секрет,что сегодняшняя школа предъявляет к будущему первокласснику большие требования. Ребёнок включается в систематический учебный труд сразу с первого дня, у него появляются обязанности и заботы, ему необходимо подолгу находиться в одном положении, практически без движения (тогда как в детском саду в течении занятия длительностью 25-30 минут проводится 1-2 физкультминутки) .

Организация правильного режима дня ребёнка должна подготовить его к обучению в школе. Рассмотрим подробный режим дня будущего школьника.

Огромное значение имеет сон ребёнка. Для будущего школьника сон должен составлять 10-12 часов. Недостаточный по времени сон приводит к нервным перенапряжениям и даже психологическим срывам. Необходимо приучить ребёнка ложиться и вставать в одно и тоже время.

Особое значение имеет и правильное рациональное питание. В пище должны присутствовать все необходимые для организма ребенка вещества. Рациональное,полноценное питание предусматривает соотношение белков,жиров и углеводов. Если правильного питания нет ни в семье,ни в школе,то нарушается пищевой баланс ребёнка. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Надо приучать ребёнка есть не спеша, тщательно пережёвывать пищу, не разговаривать во время приема пищи,не заниматься никакими другими делами. В распорядке дня старшего дошкольника предусматривается режим питания,который не должен нарушаться.

Ребёнок старшего дошкольного возраста овладевает рядом гигиенических навыков, которые помогают ему сохранить своё здоровье,способствует правильному развитию. Будущий школьник должен соблюдать правила личной гигиены и иметь привычку к самообслуживанию.

День будущего школьника начинаться должен обязательно с утренней гимнастики (ведь в детском саду это обязательно, каждое утро).Она благотворно влияет на его общее состояние и самочувствие. Детям этого возраста рекомендуется 5-8 упражнений. Во время гимнастики ребёнок должен быть в облегчённой форме, при открытой фрамуге. После гимнастики ребёнок возбужден, потлив. Здесь очень уместно провести водные процедуры виде душа. Это поможет ребёнку быстрее проснуться, прийти в рабочее для учёбы состояние. К тому же это и закаливание организма, что тоже очень важно для школьника.

Необходимо приучить ребёнка правильно распределить своё время после прихода из школы. Отвести правильное время для отдыха и подготовки уроков. Нельзя, чтобы ребёнок подготовку уроков сводил на позднее время. Лучше приучить его сначала делать письменные задания, потом немного отдохнуть, затем продолжить выполнять остальные задания.

Нельзя забывать и о собственном времени ребёнка. Просто надо чётко его определить в течении всего дня. Я предлагаю вам, дорогие родители, ознакомиться с некоторыми рекомендациями

И напоследок наши вам советы:

-поддерживайте в вашем ребёнке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к его первым достижениям и трудностям помогут ему подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

-составьте с ребёнком распорядок дня, помогайте своим примером его соблюдать.

– не пропускайте трудности и неприятности,которые могут возникнуть у вашего ребёнка.

– обсудите с ребёнком те правила и нормы, которые необходимы при обучении.

-поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что его можно и нужно похвалить

– если у вас возникли какие-то проблемы или вопросы не стесняйтесь обращаться за консультацией к учителю.

-поступив учиться у вашего ребенка появился новый»авторитет» -учитель, старайтесь уважать мнение ребёнка о своём педагоге.

– учение –это нелёгкий труд. Поступление в школу –очень важный момент в жизни ребёнка,но не должно лишать его многообразия,радости,игры.

Консультация для родителей «Режим дня для вашего малыша» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей, укрепления их здоровья. Вместе с тем он способствует выработке.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Лето в самом разгаре, и многие люди находятся в отпусках. И большинство оставляет своих детей дома, не водя в садик. (И это правильно –.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей. Самое главное он укрепляет здоровье ребенка. Вместе с тем.

Школьное питание – залог здоровья и успешной учебы
статья на тему

Школьное питание – залог здоровья и успешной учебы

Скачать:

ВложениеРазмер
shkolnoe_pitanie._statya.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Школьное питание –

залог здоровья и успешной учебы

Все без исключения мамы волнуются за своих чад и их здоровье. А ведь главное отчего зависит наше здоровье – это правильное питание. Наши дети большую часть дня проводят в школе. Все мамы задаются вопросом: хороши ли школьные обеды, и не страдает ли их ребенок от недостатка питательных веществ и витаминов, получаемых со столовской едой? А может лучше дать школьнику с собой домашней еды?

Период школьного обучения детей характеризируется интенсивными процессами роста детского организма, поэтому нарушение питания может привести к серьезным отклонениям в функционировании всех систем организма ребенка. Кроме того, голодный ребенок не сможет нормально усвоить учебный материал, поскольку все его мысли будут связанно только с едой. Вот почему одним из важнейших заданий школы является обеспечение всех учащихся правильно организованным режимом питания.

КАКИМ ДОЛЖНО БЫТЬ ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКА?

При хорошо организованном питании в школе учащийся получает в столовой горячий завтрак и обед. При этом интервал между приемами пищи не должен превышать 3-4 часа. Поэтому лучше всего, если ребенок получит первый легкий завтрак дома, в школьной столовой он сможет восполнить силы вторым завтраком и обедом, а после занятий скушать полдник и ужин. Пищевой рацион школьника должен быть сбалансированным, разнообразным и удовлетворять энергетические потребности детского организма. При составлении меню обязательно необходимо учитывать потребности детского организма, связанные с его развитием и ростом, с повышенной эмоциональной или физической нагрузкой, с изменениями условий внешней среды и т.д.

Организация полноценного питания в школе во многом зависит от педагогов. Именно они отвечают за четко организованный прием пищи школьниками, и следят за тем, чтобы ученики получали горячий завтрак или обед в одно и то же время и ели не спеша. Необходимо также отметить, что даже если школьное питание организовано очень хорошо, это не гарантирует того, что ребенок будет кушать в школьной столовой. И на это есть несколько причин.

РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ КУШАТЬ В ШКОЛЬНОЙ СТОЛОВОЙ: ЧТО ДЕЛАТЬ?

Одной из самых распространенных причин отказа ребенка от школьной еды является его разборчивость в еде. Необходимо понимать, что школьное меню разрабатывается без учета вкусовых предпочтений именно Вашего ребенка. И если Вы, при планировании рациона ребенка, исключали из него те блюда и продукты, которые ему не нравятся, то в школе этого никто делать не будет. Поэтому специалисты рекомендуют еще в дошкольном возрасте приучать ребенка к тому, что кушать нужно не только вкусные, но и полезные продукты.

Другой, не менее распространенной причиной отказа от школьного питания является пищевая аллергия и различные заболевания ребенка. Если Ваш ребенок страдает аллергией на некоторые пищевые продукты, то далеко не вся еда в школьной столовой ему подходит. А при некоторых заболеваниях (диабет, гастрит и т.д.) необходимо придерживаться определенного рациона питания, который в школе не всегда может быть обеспечен. Поэтому очень важно заранее предупредить учителя о любых проблемах со здоровьем ребенка.

Что же делать, если ребенок не может или не хочет кушать в школьной столовой? Выход только один: давать ребенку еду с собой. Второй завтрак и обед, приготовленный дома, должен быть сбалансированным и вкусным. При этом “сухомятка” в виде бутербродов недопустима. Собирая еду в школу, обязательно включите в меню белковую пищу (рыба или мясо), злаковые (каша, хлопья), свежие фрукты и овощи, а также молочные и кисломолочные продукты

Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наименований разных продуктов питания.
Каждый день в рационе питания ребенка должны присутствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр – не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2-3 раза обязательно. Ребенок должен питаться не менее 4 раз в день.

Следует употреблять йодированную соль. В межсезонье (осень-зима, зима-весна) ребенок должен получать витаминно-минеральные комплексы, рекомендованные для детей соответствующего возраста.

Если у ребенка имеет место дефицит или избыток массы тела, необходима консультация врача для корректировки рациона питания.

Рацион питания школьника, занимающегося спортом, должен быть скорректирован с учетом объема физической нагрузки.
ПОМНИТЕ, ЧТО ОТКАЗ ОТ ОПРЕДЕЛЁННОЙ ПИЩИ, РАЗЛИЧНЫЕ ДИЕТЫ ГРОЗЯТ СЕРЬЁЗНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ, ЭНДОКРИННОЙ И ДРУГИХ СИСТЕМ ОРГАНИЗМА.

Почему школа должна начинаться со столовой?

Школьный возраст 7- 17 лет – это период, когда ребенок становится взрослым. И это касается и его физического развития, и психо-эмоционального, и интеллектуального.

  • происходит интенсивный рост всего организма, сопоставимый с темпами развития человека первого года жизни.
  • развиваются все основные системы: опорно-двигательная (особенно скелет), идет увеличение мышечной массы (с учетом половых особенностей), сердечно-сосудистая и нервная системы, а также идет радикальная гормональная перестройка организма, связанная с половым созреванием подростка.
  • на фоне всей физической перестройки повышаются нагрузки на психоэмоциональную сферу.
  • возрастают не только школьные нагрузки, но и напряжение, вызванное социальной адаптацией подростка. Ребенок осваивает новые для себя правила взрослой жизни. Учится ответственности и самостоятельности, учится по-новому выстраивать свои отношения с людьми.

Поэтому правильное питание и его грамотная организация — это то, что обеспечивает организм всеми ресурсами не только для роста и развития, но также для все возрастающих нагрузок в школе и полового созревания.

«Идеальное» меню для школьника

Идеальным питанием можно назвать такое, которое соответствует основным медико-биологическим требованиям:

Необходимо соблюдение режима питания – завтрак перед уходом в школу, второй завтрак в школе (10-11 часов), необходимый для восполнения энергозатрат и запасов пищевых веществ, интенсивно расходуемых в процессе обучения; обед (дома или в школе) и ужин (не позднее, чем за 2 часа до сна).

Школьное питание щадящее как по способу приготовления (ограничение жареных блюд), так и по своему химическому составу (ограничение синтетических пищевых добавок, соли, специй и др.)

В питании школьников широко применяются овощи, фрукты, натуральные соки. Поэтому в школьное питание обязательно включены разнообразные блюда из овощей (салаты из свежих овощей, заправленные растительным маслом, овощные гарниры, запеканки и т. д.)

Если Ваш ребенок отказывается от школьного завтрака?!

Нет питания — нет здоровья!

Несбалансированное питание служит одной из причин развития у детей и подростков хронических заболеваний (ведущие места занимают болезни костно-мышечной системы, глаз, органов пищеварения). По мере взросления детей распространённость гастритов возрастает в 19 раз, заболеваний щитовидной железы – в 6 раз.

При дефиците белка могут возникать переутомление, снижение работоспособности, ухудшение успеваемости. Поэтому ежедневно ребёнку необходимы блюда из мяса или рыбы, молоко и молочные продукты. Такие продукты, как яйца, сыр, творог, школьник обязательно должен получить не реже 2-3 раз в неделю. Продукты, богатые животным белком, следует употреблять в первую половину дня, что учитывается при составлении меню школьных завтраков и обедов.

При учебных нагрузках возрастает потребность в витаминах и микроэлементах, дефицит которых ведёт к нарушениям процесса роста, снижению памяти и внимания, риску заболеваемости детей.

Если родители сами питаются на ходу, на скорую руку

Проанализируйте, как питается в течение дня ваш ребенок. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  • Готовите ли Вы регулярно завтрак ребенку?
  • У вас всегда есть готовый полноценный обед, который нужно только разогреть?
  • Вы не оплачиваете ребенку обед в школе?
  • Ваш ребенок не питается в школьной столовой. А Вы уверенны, что выданные деньги ребенок тратит на качественные продукты?

В большинстве семей дети утром не едят: либо не хотят, либо родители не успевают приготовить. В обед тоже не едят: либо им не оплачивают со словами «домой придешь, разогреешь», а дети обычно забывают это сделать. Карманные деньги, выдаваемые на «мелкие расходы», чаще всего тратятся на вредные вкусности. В результате основную массу калорий ребенок получает вечером, как следствие, возникают разные заболевания органов пищеварения. Кроме того, что чаще всего успевает приготовить работающая мама, чтобы и быстро, и питательно. В лучшем случае, это жареная картошка и макароны по-флотски. Пища эта – тяжелая и неполезная даже для взрослых, не говоря уже про детей.

Поэтому питание в школе, где ребенок проводит основную часть дня, оказывается очень важным.

Школьные завтраки и обеды полноценны, сбалансированы и полезны, в значительной мере компенсируют неправильное питание дома. В школе правильное питание организовано проще в том смысле, что исключены продукты, вредные для здоровья. Допустим, изделия во фритюре: жареные пирожки, беляши и прочее. Печеные пирожки, пожалуйста, а жареные – нельзя. В школе не разрешается подавать острое и жирное. Например, из-за жирности мяса запрещена свинина. Запрещены продукты, содержащие химические красители и консерванты, как раз чипсы, газировки и тому подобное.

Что могут родители?

Сделать регулярным завтрак дома!

Понаблюдайте за вкусовыми пристрастиями своего ребенка, приготовьте то, от чего он не откажется. Пища для завтрака не должна быть “тяжелой”, перенасыщенной жирами. Это может быть рыба, вареное яйцо или омлет, котлета, творог, каша. И обязательно – какие-нибудь овощи. Можно дополнить меню чаем, какао с молоком или соком.

“Школьный бутерброд” не заменит полноценного школьного завтрака!

Помните древнее выражение – «Ты есть то, что ты ешь»? Как ни странно это не звучит, но питание играет в жизни любого человека очень важную роль, а уж в жизни ребёнка – тем более. Правильное питание школьника – залог его здоровья, успеваемости и нормального развития.

Специалист по питанию ГБОУ СОШ № 1416 СП № 2

Правильная организация места для учебы – залог здоровья ребенка

Разница между грамотно и случайным образом обустроенным рабочим местом школьника заключается не только в одних оценках, но и в том, насколько ваш ребёнок будет здоров и энергичен в целом. По большей части, сегодняшние рабочие места у наших детей обустроены совершенно бездумно и неправильно. Часто это просто случайность: ребёнку выделили какой-то стол под рабочее место, и он там учит свои уроки и выполняет домашние задания. Но годы несоблюдения норм и правил обустройства рабочего места школьника обязательно дадут о себе знать, и как вы понимаете, далеко не самым приятным образом. Сегодня мы рассмотрим три основных параметра, определяющих, хорошо или плохо обустроено рабочее место школьника: освещение, соответствие физиологическим данным ребёнка и психологический аспект.

Освещение. Почему правильное освещение столь важно, что его поместили на первое место, объяснять, пожалуй, не нужно. Многие взрослые люди сегодня ходят в очках потому, что в детстве их родители не обеспечили их рабочее место грамотным освещением. Если вы не желаете такого подарка в будущее своему ребёнку, то запоминайте.

Интенсивность дневного света регулируется правильным положением стола в комнате. Ошибкой будет ставить стол напротив окна, там света, скорее всего, будет слишком много. К тому же, он будет направлен ребёнку прямо в лицо, а это неправильно. Лучше отодвинуть стол чуть дальше, и повернуть его так, чтобы солнышко светило с левой стороны (если ребёнок правша) или с правой (если он левша) соответственно. Бывает, что в некоторых домах и квартирах,солнечный свет, в некоторые часы, особенно яркий и сильный. В таких случаях желательно иметь жалюзи, чтобы иметь возможность регулировать его по необходимости.

Настольная лампа ученика тоже должна стоять с правильной стороны, и включаться по необходимости. Как только для прочтения цифр и букв требуется хоть малейшее напряжение глаз, это значит, что такая потребность наступила. Не вздумайте покупать разные мощные лампочки для настольных светильников. Некоторые из них излучают свет такой силы, что всё старательно написанное в тетрадке вашим ребёнком испарится, вместе с его глазными яблоками. Вообще, к каждой лампочке идёт также и описание, которое подробным образом объясняет, как именно задумывал её использовать её создатель. Но наши люди инструкций читать не любят.

Соответствие рабочего места физиологическим параметрам ребёнка. Это тоже очень и очень важно, если вы не желаете, чтобы ваш ребёнок напоминал своей осанкой композитные луки времён нашествия всадников Атиллы. Стол и стул должны быть двумя частями единого целого, эффективно поддерживающего осанку школьника. Начнём со стула: он должен быть обязательно таким, чтобы спинка повторяла естественную осанку. Ни о каких табуретках не может идти и речи, они хороши только для ночных посиделок на кухне. Спинка не обязательно должна быть высокой, она не обязательно должна иметь подголовник и тому подобные навороты, достаточно будет простой невысокой спинки, правильно поддерживающей спинусидящего. Ноги ученика должны твёрдо стоять на полу. Учитывая, как быстро меняют свои размеры юные растущие организмы, лучше сразу позаботиться о стуле с регулируемой высотой. Или воспользоваться подставочкой для ног, которую можно сделать почти из чего угодно, хоть из старых советских энциклопедий, лишь бы она была твёрдая и достаточно высокой. Угол сгиба ноги в колене при посадке должен составлять 90 градусов.

Локоть опущенной руки должен быть ниже поверхности стола на 15-20 сантиметров, это обязательно. Таким образом, ученику не придётся горбиться, чтобы дотянуться до прописей, и не придётся задирать руки, чтобы что-нибудь в них написать. Также стол не должен быть слишком узким. Слишком часто родители покупают сегодня школьникам компьютерные столы, за которыми те работают. Но, чаще всего такой стол слишком узок и не позволяет поставить учебник на расстоянии в 30см от глаз читающего. Не забывайте, кстати, что читаемая школьником книга обязательно должна стоять на специальной подставочке, только так она не будет вредить его зрению неправильным углом наклона.

Психологический аспект. Он тоже очень важен, а его так часто полностью упускают из вида. Во-первых, стол рабочее место должно быть расположено так, чтобы в поле зрения ребёнка был вход в его комнату, и никто не мог бы зайти туда, незаметно для него. Даже если вы твёрдо уверены, что вашему чаду нечего скрывать, это имеет серьёзное основание с психологической точки зрения. Когда выход на виду, работающий человек чувствует себя более защищённым и ему более комфортно.

Отличной идеей будет предложить самому школьнику поучаствовать в обустройстве своего рабочего места. Объясните ему все важные аспекты и спланируйте вместе, где что и как будет стоять. За таким рабочим столом, к обустройству которого он сам приложил руку, ребёнок будет заниматься охотнее, что положительным образом скажется, в конечном счёте, на его успехах в школе.

Ну, и конечно, невозможно представить себе современный стол ученика без компьютера на нём. Нормативы работы за компьютером для детей таковы: 20 минут для детей младшего школьного возраста, и 40 минут – для старшеклассников. Но у большинства родителей эти нормы вызывают только истеричный хохоток. Что ж, вздыхают врачи, тогда хотя бы убедитесь, что ребёнок регулярно делает перерывы, хотя бы на 15 минут каждый час.

Договоритесь с ребёнком, что он будет делать такие перерывы, и в эти самые промежутки времени он будет заниматься гимнастикой для глаз и просто физическими упражнениями. Это будет легко, за лишний час игры в их любимый Minecraft все они готовы прыгать, хоть до самого потолка.

Как правильно организовать рабочее место ученика дома?

Учителя начальных классов, выпустившие четвероклассников в большое плавание, ожидают новичков – первоклассников. А у родителей будущих школьников начинается головная боль: что купить к школе, как выбрать письменный стол, какие пособия приобрести? Опыт учителей подсказывает – чтобы сохранить ребенку здоровье на одиннадцать лет школьной жизни, нужно заранее правильно организовать рабочее место ученика. Иначе сутулые плечи, сколиоз и испорченное зрение не заставят себя ждать. Предлагаем рассказать мамам, папам, бабушкам и дедушкам первоклассников на самых первых родительских собраниях о грамотном расположении рабочей зоны школьника дома.

Организовать рабочее место — это не передвинуть кухонный стол к окну и поставить новый стул, а если высоты стула не хватает, положить под попу энциклопедию потолще. Для успешной учебы и сохранения здоровья рабочее место школьника дома должно быть не только удобным и функциональным, с правильно подобранной мебелью и продуманной системой хранения, но и эстетически привлекательным.

Игровая и рабочие зоны в рабочем месте школьника

Психологи рекомендуют разделять учебную и игровую зоны. И хотя для первоклассника игра — ведущий вид деятельности, договаривайтесь с ребенком, что в учебной зоне игрушкам не место. Любимые машинки, куклы и конструктор переедут в игровую зону, чтобы не отвлекать ребенка.

Однако не стоит впадать в другую крайность и убирать все привычные игры и игрушки из комнаты свежеиспеченного ученика, потому что начинается серьезная жизнь. Первый класс — стресс, а привычные вещи помогают ребенку с ним справиться.

Если ребенку сложно пережить разделение рабочей и игровой зон, можно договориться, что один любимый медведь будет помогать ему делать уроки, сидя рядом с лампой или на полочке.

А интеллектуальным настольным играм самое место в учебной зоне. И это не только шашки или шахматы. Сейчас существует множество настольных игр: от стратегий вроде «Каркассона» до математических и игр на расширение словарного запаса. Конечно, во все эти интеллектуальные развлечения придется активно включаться родителю. В планшете ребенок «мочит» монстров в одиночку, а для настольных игр нужна компания.

Выбор и расположение мебели при организации рабочего места ученика

В первую очередь, при организации рабочего места следует продумать правильное расположение мебели. Чаще всего родители стараются расположить мебель так, чтобы стол стоял у окна.

В этом есть свои плюсы:

  • максимально используется дневной свет;
  • ребенок может отвлечься на происходящее за окном и перевести дух между написанием крючков и палочек.

При расстановке мебели у окна стоит учитывать рабочую руку. К возрасту похода в школу родители уже знают, какая рука у ребенка ведущая. Если ребенок пишет левой рукой, стол ставим так, чтобы дневной свет падал справа, т.е. стол располагаем по левой стене комнаты. Для правшей — наоборот, по правой стороне.

Сидя за рабочим столом, ребенку следует соблюдать эргономичное положение тела. При длительном сидении ссутулившись, быстро устанут мышцы спины и шеи, начнутся головные боли. Стоит рассмотреть вариант стола-трансформера, т.е. мебели, которая растет вместе с ребенком, т.к. ее высота регулируется по росту ребенка. Материал — дерево либо качественный пластик. Обратите внимание: остатки клея, сколы, деревянные заусенцы — признак некачественного продукта.

К столу нужно выбрать правильный стул. Подготовка уроков — дело не трех минут. Бывает, ребята проводят за уроками и несколько часов. Комфортное сиденье и спинка с изгибом для поясницы, к которой плотно прилегает спина ученика — прекрасный выбор. Наличие подлокотников — не обязательно: при правильном положении ребенка за столом его локти расположены на столе.

Офисное кресло — неплохой выбор. Единственный недостаток — оно вращается, и непоседам сложно контролировать положение тела. Но в некоторых моделях эта функция блокируется. Стул не должен быть слишком глубоким. Идеальная ширина сиденья от копчика и чуть не доходя до коленок ребенка.

Высоту мебели нужно отрегулировать таким образом, чтобы стол находился на уровне солнечного сплетения, колени были согнуты под прямым углом и стопы стояли на полу. Если высоту стола невозможно отрегулировать, правильное положение ребенка за столом корректируем с помощью высоты стула. Не пугайтесь, если ребенок не достает ногами до пола, на помощь придет подставка для ног.

Правильное освещение — залог здорового зрения

Начальные классы — время интенсивного роста ребенка. С помощью рационально подобранной мебели родители могут позаботиться о его скелете, а сберечь зрение поможет правильный выбор освещения.

Если площадь комнаты позволяет и удалось расположить рабочий стол у окна — прекрасно, это позволит ребенку максимально использовать естественное освещение, а также сделать некоторые упражнения для глаз.

Однако, учитывая что в России во время учебного года световой день, достаточный для подготовки уроков при естественном освещении, длится два месяца — сентябрь и май, стоит подумать о дополнительных источниках света.

При выборе настольной лампы следует учитывать следующие нюансы:

  • площадь стола, освещаемая лампой, должна соответствовать рабочей поверхности;
  • свет должен быть умеренно ярким, т.к. и тусклый и излишне яркий свет дают дополнительную нагрузку на глаза ребенка;
  • устойчивая конструкция.

Устойчивость лампы необходима для предупреждения травм. Вы же не хотите, чтобы после каждого неаккуратного движения лампа летела на пол? Даже учитывая, что в современных светильниках используются прочные энергосберегающие лампы или светодиоды — это все равно опасно. Если на столе недостаточно места для лампы на прочном, устойчивым основании, можно рассмотреть варианты размещения на стене. Но также стоит проконтролировать надежность крепления.

Иногда родители не сразу замечают, что их уже почти взрослый ученик стал хуже видеть, и теряют драгоценное время. Рекомендуем обратить внимание на статью «Первые признаки снижения зрения у детей».

Организация рабочего места школьника дома

У ребенка с началом школьной жизни добавляется большое количество вещей: форма, новые учебники по разным предметам, дополнительные материалы для развития: например, пособия «Ступеньки к школе» или «Школа Эрудита XXI века».

Обилие новых нужных предметов усложняет ребенку поддержание порядка в рабочей зоне. Чтобы не ругать начинающего ученика за беспорядок в комнате, до начала занятий стоит тщательно продумать системы хранения. Это особенно важно, если ребенок собирается в школу без помощи взрослого.

Подумайте, что из школьных принадлежностей нужно организовать:

  • школьную и спортивную форму;
  • школьные учебники;
  • тетради и прописи;
  • письменные принадлежности: ручки, карандаши;
  • канцелярия: скрепки, степлер и т.д.;
  • материалы для творчества — цветные карандаши, пластилин, краски и альбомы.

Для организации хранения учебников хорошо подходят навесные полки, где каждый учебник на виду и ребенку не приходится его долго искать. Чтобы ребенку было легко ориентироваться в учебниках, лучше использовать прозрачные обложки, или подбирать для каждого учебника свою цветную. Хранить тетради и канцелярию удобно в выдвижных ящиках.

Рациональным приспособлением при создании рабочего места и формировании режима дня ребенка является магнитная или пробковая доска. На нее удобно прикрепить расписание занятий, сделать нужные записи или оставить яркую напоминалку. В обилии новой непривычной информации школьнику легко растеряться и забыть важное, а записка с веселой рожицей и напоминанием от мамы поможет быть более организованным и уверенным.

Несмотря на то, что малыш подрос и уже стал учеником, он все-таки остается ребенком. Яркие пятна забавных аксессуаров украсят его школьную жизнь и сделают приготовление уроков увлекательным занятием.

Пенал с забавными пони или мужественным человеком-пауком, цветные скрепки, забавная подставка для карандашей или книг, сделанная своими руками, — приятные, уютные мелочи, разбавляющие школьную рутину.

Тренажер для глаз

Первый класс — серьезное испытание для зрения. Нагрузка возрастает в несколько раз. При использовании в учебном процессе электронных учебников не стоит дома перегружать ребенка просмотром телевизора и гаджетами. Для профилактики проблем со зрением можно использовать специальный тренажер для глаз и делать упражнения после каждого подготовленного урока, или каждые 30 минут, если подготовка затянулась.

Тренажер для глаз можно сделать и самому, нарисовав на листе А3 цветные круги, стрелки и спирали.

Помните, что рационально подойдя к организации рабочего места, вы сохраните ребенку здоровье, а методическая литература на портале LECTA поможет развить его интеллект.

Правильная организация рабочего места для ребенка

Правильно обустроенное рабочее место первоклассника — это не только подспорье для успешной учебы, но и залог физического и эмоционального здоровья. Если ребенку неудобно или его все время что-то отвлекает, учебный процесс будет страдать, домашние задания будут выполняться хуже, оценки в школе могут снизиться.

Чтобы правильно организовать пространство для занятий ребенка, нужно следовать нескольким правилам и рекомендациям. Их мы и опишем в этой статье.

Важное примечание на берегу: ребенку в любом случае нужен рабочий стол (парта) для домашних занятий. Сидеть на корточках за журнальным столиком в гостиной или на кухне рядом с плитой и холодильником — точно не стоит.

1. Место

Выбрать удобное и подходящее место — уже полдела. Подойдите к этому вопросу со всей серьезностью. Стол лучше ставить у стены рядом с окном — так, чтобы свет на него падал слева. Если ваш ребенок левша, то лучше направить свет уже справа. Днем это должен быть свет от окна, в вечернее время — настольная лампа со спокойным, но ярким светом.

Стоит разграничить зону отдыха и учебы ребенка — игрушки и рабочий стол должны быть хоть немного отделены друг от друга. Можно поставить в комнате перегородку, ширму или отделить зоны стеллажом.

В идеале ребенку нужно заниматься в отдельной комнате, чтобы его ничто не отвлекало от учебы и чтобы все нужные материалы были под рукой. Если нет возможности выделить под занятия целую комнату, стоит на время выполнения домашнего задания оставлять ребенка в тишине и не тревожить, если он сам не попросит помощи или совета. Кроме того, стеллажом можно отделить рабочую зону ребенка от общей комнаты (гостиной или коллективной детской).

2. Стол

Главные критерии выбора стола: высота и угол наклона. Какой стол или какую парту выбрать — зависит от расположения рабочего места, роста ребенка (тут лучше предусмотреть быстрые изменения и взять регулируемую мебель).

Очень удобно использовать стол с меняющимся углом наклона столешницы — для черчения и каллиграфии наклон лучше увеличивать, для чтения и прописей — оставлять поверхность параллельной полу, чтобы было так же, как за школьной партой.

3. Стул

Чтобы у ребенка оставалась здоровой спина, не портилась осанка и не было неудобства относительно высоты и уровня наклона спинки кресла, нужно тщательно выбрать стул. Сходите вместе в магазин и выберите кресло, в котором ребенку будет максимально удобно и хорошо.

Пусть он подробно рассказывает о своих ощущениях от сидения. Бывает и так, что правильные по всем параметрам стулья совсем не подходят конкретному школьнику и тот вынужден терпеть неудобства.

4. Порядок

Перед глазами ребенка можно повесить пробковую или маркерную доску, чтобы ребенок мог записывать напоминания и другие важные вещи и держать их в поле зрения. Туда же можно прикреплять свидетельства достижений школьника — стена перед столом может быть отведена под грамоты и дипломы, памятные рисунки и сочинения ученика.

Нужно приучить ребенка к порядку на столе, для этого необходимо обеспечить его местами для хранения всех его вещей. Тумбочка под столом, полки и ящики на стеллаже, коробки и другие атрибуты — все это пригодится и поможет ребенку сохранить порядок и всегда знать, где что лежит.

Кроме того, не пренебрегайте желанием ребенка завести ежедневник или календарь на столе. Личные записи — это важный элемент развития личности.

5. Личное пространство

Ребенок должен понимать, что его рабочий стол — это неприкосновенное место, которым заведует только он сам. Поэтому родителям не нужно прибираться в рамках этого пространства и около него, что-либо убирать, добавлять или переставлять.

Что делать, если ребенок не хочет заниматься за столом?

Если школьник всячески против сидения за рабочим столом, значит, его ничто в нем не привлекает. Поэтому стоит пересмотреть организацию рабочего пространства, узнать у ребенка, чего ему не хватает и почему не хочется сидеть за столом. Как правило, проблема кроется в неудобстве стола или стула, либо в общей несобранности ребенка или особенностях его предпочтений для занятий.

Если даже идеально спланированное рабочее место не привлекает ребенка, стоит смириться с его желаниями во благо учебного процесса — ведь если ребенок продуктивен и делает домашние задания с интересом, но, скажем, лежа на животе на полу, — это его право.

Советы по выбору стульев для письменных столов в детскую комнату

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира строительства, дизайна, полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Чем старше становится ребенок, тем больше времени он проводит сидя за столом, занимаясь или развлекаясь. Именно поэтому так важно правильно подобрать детское кресло, которое позволит сохранить и поддержать здоровье.

При организации рабочего места в детской комнате важно серьезно отнестись к выбору мебели

Критерии выбора детского стула для письменного стола

Хороший детский стул для учебы призван уменьшить нагрузку на позвоночник, сформировать и поддержать осанку, сохранить зрение.

Правильно подобранный стул – залог здоровья вашего ребенка!

При выборе обязательно присутствие ребенка, которого необходимо усадить на стул и убедиться, что:

  • стопа стоит на полу;
  • колени стоят под прямым углом;
  • край сиденья не упирается под колено и немного скошен;
  • согнутые руки лежат на столе под углом в 90 градусов;
  • спинка жесткая, доходит до середины лопаток.

Если колени образуют меньший угол, то требуется более высокий стул. Для слишком высокой модели можно использовать подставку для ног.

Разновидности стульев

Видов детских стульев для письменного стола существует множество, так что этот предмет мебели можно подобрать под индивидуальные параметры. Так, есть модели не просто разного дизайна, но и различного назначения: для детей со здоровым и проблемным позвоночником. Выбирать стоит, отталкиваясь от этого.

При выборе детского стула в первую очередь необходимо обратить внимание на его безопасность и надежность, а в последнюю очередь задумываться о цене

Растущие

Такая модель будет оптимальным вариантом для активно растущего ребенка, где-то до десяти лет. Этот стул можно использовать не один год, просто регулируя его высоту. Однако делать это стоит не чаще, чем раз в полгода. При этом нужно обратить внимание на максимальный размер стула и ограничения по росту.

Растущий стул можно эксплуатировать не один год, подбирая положение сидения под рост ребенка

Наиболее долговечными считаются стулья с пластиковым сидением на деревянном каркасе

Эргономичные

Относительно новый вариант стула, повторяющий контуры тела и обеспечивающий правильное положение. Существуют такие разновидности, как:

    Коленный. Такой стул имеет наклоненную вперед спинку и опору на колени, что позволяет лучше распределить вес тела, подключив к этому ягодицы и переднюю поверхность голени. При этом осанку держать проще, а позвоночник не перенапрягается.

На коленном стуле просто невозможно сидеть неправильно, например, откинувшись назад или положив ногу на ногу

Процесс выпрямления позвоночника на таком стуле происходит сам по себе, так как в другой позе усидеть на нём невозможно

Балансирование на таком стуле тренирует мышцы и поддерживает правильную осанку

Ортопедические

Ортопедическое кресло призвано предотвратить заболевания позвоночника и глаз за счет изменения высоты и изгибов спинки. Таким образом мебель подстраивается под своего хозяина. Также такие модели часто имеют подставку для ног, что бывает удобно при невысоком росте ребенка или чрезмерной высоте кресла.

Особенностью ортопедического стула является специальная форма спинки, позволяющая сохранять оптимальное положение позвоночника во время работы ребенка за столом

Специальное кресло для школьника предотвращает развитие различных заболеваний позвоночника

Если ребенок уже имеет искривления позвоночника, то ортопедическое кресло может только усугубить ситуацию.

Материалы обивки

Обивка кресла должна обладать следующими свойствами:

  • гипоаллергенность;
  • тактильный комфорт;
  • удобство чистки.

От материала обивки будет зависеть, насколько долго стульчик сохранит свой привлекательный вид

Удобно использовать съемные чехлы, которые можно стирать в машинке.

  • Обивка из экокожи. Такие детские ученические кресла очень удобны и приятны на ощупь, устойчивы к загрязнениям и легко поддаются чистке. Однако со временем верхняя часть покрытия теряет целостность, и эстетические качества сильно снижаются.

Обивка из эко-кожи может иметь самую разнообразную расцветку

Главное, чтобы обивка стульчика понравилась ребенку

Выбор стула к письменному столу в зависимости от возраста ребенка

Основными критериями при выборе детского письменного стула являются возраст, состояние здоровья и предпочтения ребенка. Для разных возрастов подходят разные модели.

Каждый детский стул рассчитан под определенный вес и рост ребенка

Стул для дошкольника

Учитывая быстрый рост маленького ребенка, лучшим вариантом в этом возрасте будет растущий ортопедический стульчик, который можно регулярно подстраивать под меняющиеся параметры. При этом идеальным вариантом будет такая модель, которая позволяет регулировать не только высоту, но и наклоны сиденья и спинки. Также хорошим вариантом будет стул с подставкой для ног.

Хороший ортопедический стул регулируется по высоте и глубине сидения, по высоте и углу наклона спинки

Если стульчик снабжен колесиками и не имеет подставки для ног, проверьте, достает ли ваш ребенок ногами до пола. Использовать отдельную подставку будет довольно неудобно

Для школьника

Детский стул для школьника должен быть регулируемым и подбирается по следующим параметрам:

  • ортопедическая высокая спинка, повторяющая изгибы позвоночника;
  • длина сиденья, равная двум третям длины бедра;
  • отсутствие подлокотников (чтобы упор шел на столешницу);
  • для модели с колесиками – возможность блокировки, автоматической или механической;
  • высота, зависящая от роста ребенка.

Каркас долговечных изделий выполняется из стали и других металлов

При выборе стула на колесиках предпочтение стоит отдать модели с блокировкой

Качественное кресло имеет жесткую спинку у основания

Для подростка

Для подростков уже можно приобрести детское кресло для письменного стола. Оно должно:

  • соответствовать возрасту, росту и весу;
  • иметь высокую спинку и высоту до 45 см, лучше меньше;
  • иметь подножку и возможность регулировки высоты и наклона;
  • не иметь подлокотников, чтобы опора была исключительно на стол;
  • иметь сиденье со скошенным краем для правильного кровообращения в ногах;
  • иметь колеса на нейлоновой основе (чтобы уберечь покрытие пола) и тканевую обивку.

Простой пластиковый стул с регулировкой высоты сидения

Классический стул без подлокотников для работы за компьютером

Деревянные стулья на колесиках с мягкими съемными сидениями

Существуют модели с обивкой из водостойкого полиэстера, которая также способна контролировать температуру тела.

Правильный выбор детского кресла для учебы позволит создать комфортные условия для занятий ребенка и повысить его производительность. Кроме того, он сохранит и поддержит здоровье и осанку.

Видео: Выбор стула для ребенка школьного возраста

Фотографии интерьера детской комнаты с письменным стулом

Для лучшего представления при выборе детского кресла для уроков можно ознакомиться с фото комнат, где присутствуют разные модели.

Читайте также:  Какой электрический ток опаснее для человека: переменный или постоянный
Ссылка на основную публикацию