Пишущее перо и чернила своими руками

Пишущее перо и чернила своими руками

Автор Handmade-Paradise · Опубликовано 20.06.2016 · Обновлено 14.10.2017

Пишущее перо и чернила своими руками — тема сегодняшней публикации. Хочу вам предложить создать оригинальный подарок — пишущее перо из доступных материалов и чернила. Кстати, чернила-то не простые, а ароматные, с манящим запахом кофе и корицы. Смотрите мастер-класс, который поможет вам легко справиться с увлекательной работой!

Пишущее перо и чернила своими руками

Для работы нам понадобятся следующие материалы:

  • кожа (можно распороть старый кошелек, голенище сапога или куртку),
  • ножницы,
  • канцелярский нож,
  • клей ПВА,
  • шариковая ручка,
  • ватная палочка или кисточка,
  • шашлычная палочка,
  • перо для письма (по желанию),
  • склянка, маленькая баночка — для чернил,
  • кофе, корица — для чернил.

Приступаем к работе. На обратной стороне кожи рисуем перо.

Вырезаем заготовку ножницами.

По краю перо надрезаем канцелярским ножом (можно воспользоваться линейкой).

Приклеиваем шашлычную палочку.

Обрезаем шашлычную палочку, если она слишком длинная для вашего пера.

Отрезаем полоску кожи по длине нашего пера.

Закрываем шашлычную палочку — приклеиваем полоску кожи клеем ПВА.

Теперь нам надо канцелярским ножом заточить край палочки.

Для создания чернил берем склянку, воду, корицу и растворимый кофе.

Можно добавить немного красителя или настоящих чернил.

Палочку обматываем узенькой полоской кожи и фиксируем кожу клеем.

Можно к палочке приклеить настоящее перо для письма.

Вот и весь мастер-класс, ваше пишущее перо ручной работы готово!

При копировании активная ссылка на Handmade-Paradise.ru обязательна!

Вы можете отправить этот пост в социальные сети и закладки:

Яскрепка.рф

Блог о канцтоварах

Как сделать чернила или тушь собственными руками

Чтобы сделать чернила или тушь собственными руками, Вам придется изрядно повозится. Но если посмотреть с другой стороны, когда нам придется делать эти, вроде бы, простые и обыденные вещи самим? Наверное, только после глобальной катастрофы или когда будем полностью отрезаны от цивилизованного мира. Тогда у нас будет очень много времени и, возможно, появится желание писать чернилами или тушью. Но как их сделать? Читаем ниже ответ на этот вопрос.

Как сделать чернила?

Чернила орешковые
Для приготовления обыкновенных канцелярских или школьных чернил посредством настаивания или вытяжки на холодной воде берут: 3 чернильных орешков, 2 железного купороса, 2 гуммиарабика, 60 воды. Орешки толкут в порошок и, всыпав в стеклянную бутыль, обливают водою. В другом сосуде растворяют железный купорос и гуммиарабик вместе или порознь. Настой орешков должен стоять несколько дней, пока вода не извлечет из него все дубильное вещество, между тем как купорос и гуммиарабик вполне растворяются в течение нескольких часов. Оба раствора сливают вместе, хорошо перемешиваются и, дав простоять день или два, осторожно сливают, чтобы отделить жидкость от осадка.

Чернила ализариновые
Совершенно неправильно называются чернила этим именем, так как ализарин вовсе не входит в их состав. Ализариновые чернила приготовляются также из вытяжки чернильных орешков, причем в состав их входит уксусная кислота. В обыкновенных чернилах красильное вещество находится в мельчайших частицах, плавающих в жидкости. В ализариновых же чернилах, от присутствия в них значительной дозы кислоты и клея, образования осадка не происходит. Уксусная кислота, входящая в состав чернил, имеет назначение растворять и поддерживать в растворенном виде красильное вещество. Впрочем, ализариновые чернила имеют тот недостаток, что быстро высыхают, вследствие чего образуют на пере густую массу и перо приходится часто обтирать тряпочкой.

Для приготовления «ализариновых» чернил берут: 10 чернильного орешка, 6 железного купороса, 1 гуммиарабика, 100 уксуса, 20 раствора индигокармина. Толченый орешек настаивают в уксусе в продолжение 4 — 6 дней, что же касается купороса и гуммиарабика, то их растворяют отдельно в уксусе, причем необходимо их один раз прокипятить. Когда жидкости после этого будут слиты вместе и процежены, тогда прибавляют раствор индигокармина. Последнего не следует прибавлять сразу большое количество, а понемногу и при каждом добавлении взбалтывать раствор. Уксус можно брать обыкновенный, но лучше древесно-уксусную кислоту, как содержащую незначительное количество карболовой кислоты, препятствующей образованию плесени.

Другой рецепт приготовления «ализариновых» чернил следующий: 20 чернильного орешка, 5 гуммиарабика, 5 древесного уксуса, 2 ½ индигокармина, 50 воды. Чернильный орешек настаивают в продолжение недели в половинной части уксуса и воды. В то же время приготовляют раствор железа в уксусе; для этого надо взять какую-либо деревянную посуду, влить туда остальную часть уксуса и положить в нее разное старое железо, например, гвозди, подковы, обручи и т. п. Дня через три слить жидкость и процедить, гуммиарабик растворить в настое чернильного орешка и соединить все процеженное вместе. К готовым орешкам прибавить индигокармина столько, сколько окажется нужным для придания чернилам желаемой силы сине-зеленого цвета. От присутствия в этих чернилах уксусно-железной соли стальные перья менее портятся.

Как сохранить чернила?

Если чернила нехорошо закупорены, то они покрываются плесенью, особенно если они находятся во влажном месте. Некоторые вещества имеют свойство не допускать появления плесени: к ним относятся в первую очередь: креозот, формалин, карболовая и салициловая кислота. Для обыкновенных канцелярских чернил достаточно прибавить на 100 кг чернил 30- 40 г креозота или 100 г карболовой кислоты. Для чернил высшего качества на то же количество чернил прибавляют 100 г салициловой кислоты.

Как сделать тушь?

Тушь китайская жидкая для черчения похожая на фабрикаты Гюнтер Вагнера и др.
Берут 2 шеллака, 1 буры на 15 воды, нагревают, при частом помешивании, до растворения шеллака и прибавляют водной анилиновой краски до получения желаемого тона. Для обыкновенной черной туши употребляют водный нигрозин, для других цветов: сепии, тердисиены и т. п., употребляют смеси водных анилиновых красок. Если краски получатся слишком яркими, то для нейтрализации прибавляют несколько капель водного раствора нигрозина.

Тушь китайская по Винклеру
Абрикосовые косточки пережигают в печи в уголья. Сожженные зерна, по охлаждении, толкут в мельчайший порошок в фарфоровой ступке и просеивают сквозь частое сито. Полученный черный порошок растирают на плите с мягкой водой и гуммиарабиком, прибавляют немного камфары, выпаривают при помощи водяной бани, потом формуют из него длинные четырехугольные бруски, которые затем высушивают на воздухе.

Тушь китайская по Восвелю
Растворяют до насыщения роговые опилки в щелоке едкого калия; полученную темно-коричневую жидкость выпаривают и сплавляют в тигле. Потом массу растворяют с двойным количеством по весу кипящей воды и смешивают с раствором квасцов, благодаря чему образуется осадок, который промывают, высушивают и растирают с разведенным в воде гуммиарабиком.

Чернильная ручка перо.

Кто о чем, а я опять об истории.

Так уж сложилось ,что я очень люблю канцелярские изделия, ручки карандашики, блокнотики и прочие предметы канцелярии, без которых представить современную жизнь невозможно.

К сожалению из- за множества моих переездов, были утрачены очень многие вещицы которые нынче в большой цене.

Винтаж будоражит умы многих мастеров и обычных людей. Ностальгия по прошлым временам.

На данный момент очень увлекло меня занятие изготовления чернильных ручек.

Началось это с поиска обычных птичьих перьев гуся и каллиграфических чернильных перьев.

Времени ушло не мало, но я нашла нужные материалы и вот сегодня готова поделится с вами изготовлением ручки пера.

Методом проб и ошибок я пришла к выводу, что найти подходящие перья гуся мне не удастся и я нашла другие перья, перья индейки.

И так нам понадобятся:

Перо индейки 25-30 см с диаметром стержня 4-6 мм

металлическая бусина трубочка

каллиграфическое чернильное перо

гравер с насадкой точильного камня для расширения

Итак берем перо индейки ( перья покупала крашеные всех цветов радуги)

и срезаем часть нижних перьев у основания стержня я срезала лезвием канцелярского ножа

срезать их нужно по одной причине это не просто сувенирная ручка, а ручка которой можно писать

по этому в руке она должна сидеть как влитая, а нижние перышки нам будут мешать

по этому подгоняем их по руке к основанию указательного пальца, так

теперь наши пути могут разойтись, если у вас нет чернильного пера можно срезать нижнюю часть пера под косым углом

и уже таким перышком можно писать.

основание пера очень прочное . даже что бы сделать срез, нужно иметь очень острое лезвие ножа.

но я хоть и люблю, что бы все было просто и доступно.

хочется, что было красиво. по этому я свое перышко срезала ровно, что бы надеть на него бусину которая будет держать чернильное перо.

и так берем бусины,

я заказывала эти бусины из тибетского серебра в надежде, что диаметр отверстия точно подойдет к перу

но не сложилось, отверстие оказалось чуть уже,

по этому зная, что серебро достаточно мягкий метал будим пилить, вернее расширять отверстие

для этого я использовала гравер с насадкой точильного камня для расширения.

зажимаем бусину в тисках и поехали,

сразу предупреждаю от трения бусина сильно нагреется, если кто то захочет повторить это.

( соблюдайте технику безопасности)

у меня на расширение ушло примерно минут 5, уж не знаю на сколько это серебро, серебро но подалось обработке достаточно легко ( для меня легко) расширить нужно было буквально на 1 мм.

Читайте также:  Схема вышивки крестом: "эротика" скачать бесплатно

теперь бусина встала на свое место, для надежности можно закрепить клеем.

ну а дальше подбираем чернильное перо по диаметру отверстия.

далее просто вставляем перо в отверстие, входит как по маслу и держится прочно и надежно.

PenMania

Микрожурнал о перьевых ручках

Перья Nakaya: сделаем для Вас

Итак, к перу. В смысле, перехожу к пробам пера. Обратив внимание на пирамидку с настольными ручками Nakaya, в которых установлены все перья, предлагаемые компанией, не смог удержаться и тут же, позаимствовав листочки бумаги, специально, впрочем, приготовленные для проб пера, протестировал те перья, которые ранее не бывали в моих руках, то есть большинство из них.

Почти все перья Nakaya

Extra-fine (обозначенный на ручке как Super-fine), Medium, Music, Soft-fine и Soft-medium. Broad я, все-таки, пропустил, звиняйте.

Все пишут отлично, пишут, конечно же, по разному. Тонкие – с шуршанием, широкие – с шикарной гладкостью. Образцы – перед Вами.

Дошел, до пера Soft-medium. Поднажал, зубцы разошлись, показывая, насколько гибкое это перо. Отлично. Пишу. И уже в завершении теста чернил не хватает и на повторяющихся “восьмерках” широкая линия распалась на 2 отдельные линии.

Естественно, сразу показываю эту “неожиданность” мастеру, г-ну Ёсида. – “Непорядочек”, говорю.

А он: – “Ну где же здесь непорядок? На ручке что написано? Soft-medium. Перо – мягкое? (Soft)”

– “Мягкое”, – говорю. (Оно и вправду, приятно-мягкое)

– “Мы же не пишем: “Гибкое”. Оно именно мягкое, для тех, кто предпочитает писать мягкими перьями. А вот если тебе нужно гибкое перо, ты так и напиши в заказе, что нужно гибкое перо, которое сможет держать линию и при разведенных зубцах”

– “Фидер другой поставите?” – спрашиваю.

– “Ну почему обязательно другой фидер? Есть разные способы. ” – терпеливо отвечает г-н Ёсида.

– “Это как?” – навостряя уши (хотя что их навострять, разговор-то через переводчика идет :), спрашиваю.

Изменяем письмо, перо не менять

– “Ну смотри: сейчас возьму стандартное перо, давай возмем М, лучше видно будет и изменю характер его письма.”

Мастер берет ту самую ручку с пером М, которой я только что писал (см.выше) и собирается с ней что-то сделать.

– “Стоп, можно я еще раз ею попишу, чтоб ощущения запомнить” – быстро говорю, почти вырывая ручку из рук уважаемого человека, стараясь оставаться в рамках приличий :). Пишу несколько строк. Снова отдаю г-ну Ёсида. Он быстро снимает перо с фидером, что-то делает руками с пером, периодически осматривая его через лупу, снова ставит перо на на место, дает мне ручку: – Попробуй теперь, сейчас я сделал из пера medium перо fine, без всяких переточек, просто (ага, просто 🙂 изменив само перо. Фидер – тот же.

Пробую. Ха, да это практически fine. Ручка с тем же пером пишет намного тоньше. Подача чернил сильно уменьшилась. Не скажу, что писать таким пером очень уж комфортно (гладкость уменьшилась значительно), но оно вполне рабочее. Я – в прострации. Пытаюсь осматривать перо. Значительных изменений не видно. Но они же есть! И ведь пытался подсматривать за тем, что делает Мастер. Да он и не скрывал особенно. Вот только все так быстро произошло, что . не успел я увидеть 🙁

Г-н Ёсида: – “Это, конечно, я показал один из крайних вариантов, чтоб показать, что можно сделать. Суховато получилось. Сейчас приведу в более-менее нормальное состояние.”

Он снова снимает перо, делает несколько быстрых движений руками, осматривает перо, ставит его на место, дает ручку мне.

Да это фокусы какие-то: ручка стала писать чуть насыщеннее, чуть шире, уже гладко, и все равно тоньше, чем писала до всех этих магических пассов.

Я – в недоумении. Если уж с обычными пером М такое сотворили, прямо “на коленке”, то что ж тогда можно сделать с большими по изначальным возможностям перьями Soft или Music?

Как правильно заказать перо в Nakaya

Так, а что же делать будущему заказчику ручки Nakaya? Ведь в стандартной анкете, которую заполняет заказчик, в разделе “перо” хоть и есть несколько пунктов о том, как заказчик пишет, и какой вариант он бы предпочел, но вот этих тонкостей там точно нет.

– ” Но там есть пустое поле: “дополнительные пожелания”. Вот туда и следует написать все и больше о том, что же Вы хотите. Всё пишите, все детали. А мы уж покумекаем, как все Ваши пожелания воплотить в перо!” – спокойно отвечает Мастер.

Следите за рукой

А я приехал на выставку с поручением от одного из читателей Пенмании. Он заказал себе ручку Nakaya (полный обзор её будет позднее, не сейчас), с пером EF. И перо огорчило заказчика. Оно писало приятно, тоненько. Но подцарапывало. Нет, не то, что бы очень царапало, но как-то ожидалось, что будет более гладко. И, конечно, это не радовало владельца. Предложил ему свозить ручку к мастеру, на выставку, все равно ж еду. Списались, ручка получена, и вот она у меня в руках, передаю ее г-ну Ёсида. “Подправьте, пожалуйста”, говорю, передавая вместе с ручкой полностью заполненный рисунками и текстом лист формата А4. Это владелец очень подробно описал то, как он держит ручку, нажимает на неё и другие детали своего письма.

Мастер Ёсида, с помощью переводчика, внимательно, в течение нескольких минут знакомится с текстом, задает уточняющие вопросы переводчику, чтобы максимально точно понять текст на русском.

Затем берет ручку и начинает свою работу. Я, как завороженный, смотрю на это всё действо (а вокруг празднично шумит выставка, но мастер не замечает её, не замечаю и я). Вспоминаю про фотоаппарат на шее, пытаюсь сфотографировать что-нибудь. Понимаю, что бесполезно статической картинкой передать движения. Быстро, насколько возможно, переключаюсь в режим съемки видео и успеваю запечатлеть малую часть этого действа. Качество съемки – уж какое получилось, звиняйте. Разверните видео в полный экран, чтоб реклама не мешала. Реклама не моя. Все вопросы к Гуглу. 🙁

Г-н Ёсида поколдовал над пером, дает мне на пробу. Волшебство! Перо стало писать бархатно, аж не верится.

Только что, прямо во время написания этой статьи позвонил владелец ручки, который как раз и получил её из рук почты. Уже протестировал на разной бумаге. И он – в восторге! Его впечатления почти слово в слово повторяют мой мой восторг.

Прокрутив в памяти только что промелькнувшую перед глазами сцену работы с пером, спрашиваю: – “А вот так и вот так водили Вы руку с пером. Подобные движения для всех перьев можно применять? “

– “Нет. Я хорошо знаю это перо. И именно для него и в этом случае я работал так, как ты видел”, – отвечает Мастер.

  • Скажите, а сколько времени нужно, чтобы обучиться искусству работы с перьями?
  • В свое время, отвечает г-н Ёсида, я работал в компании дизайнером. Наш мастер по перьям долго присматривался ко мне и как-то пригласил в свои ученики. Примерно 2 года я был в подмастерьях. Не могу сказать, что за это время я научился всему, но мой Учитель решил оставить работу и ушел на пенсию. И я остался один на один с этой тонкой работой. Так и работаю с тех пор.
  • А у Вас ученики есть? – в волнении за будущее компании Nakaya спрашиваю я.
  • Да, есть. Трое. Три ученицы! (Немой вопрос у меня на лице) Прилежные, талантливые. Учатся потихонечку. Так что компания не останется без нибмейстера 🙂 – улыбается г-н Ёсида.

В голове мелькнула мысль: а может бросить всё здесь, да устроиться (если возьмут, конечно) в ученики к МастерУ? 🙂

Особый характер письма

  • “Еще вопрос. ” – продолжаю интервьюировать г-на Ёсиду. “Сам я часто тестирую различные перьевые ручки. И если говорить о “большой тройке” Японии (Pilot, Platinum, Sailor), то в лучших ручках этих компаний прослеживается свой собственный характер письма, свойственный именно этой компании. Но отличия бывают настолько небольшие, “на кончиках пальцев” и описать эти отличия так непросто, что мне иногда кажется, что я сам себе придумываю эти отличия, а на самом деле хорошие перья пишут практически одинаково. Есть ли у компании Nakaya и, соответственно, компании Platinum этот сам свой собственный характер письма? Как он выдерживается?”
  • “Не буду говорить по другие компании, а у нас “Как президенту компании нравится, так и мы и затачиваем перья” – прямо отвечает Мастер.

Вот и ответ, думаю про себя. Г-н Наката руководит компанией, является представителем третьего поколения в семье Наката, его дед как раз и основал компанию Platinum. И, конечно же, г-н Наката впитал в себя и дух семьи Наката и те принципы и подход к качеству, которые и помогли компании стать успешными, пережить трудные времена. Ну и характер письма ручек Platinum и Nakaya – также следствие этой семейной традиции. Так что, не буду говорить про другие компании Японии, а про перьевые ручки Nakaya и Platinum смело могу утверждать: Свой собственный характер письма есть. Подтверждено!

Читайте также:  Схема плетения из бисера ожерелья "Эльбрус"

Про традиции

Еще одна маленькая и важная деталь, которая говорит о бережном сохранении традиций в компании Nakaya открылась неожиданно. Пересел ближе к г-ну Ёсида, с его стороны понаблюдать как он работает с пером. А он аккуратно указывает на стол и говорит, что надо быть осторожнее. Говорит он на японском, и я, сначала подумал, что он о том, чтобы я как слон в посудной лавке, не смахнул что-нибудь со стола. Переводчик подсказывает, не прикасайтесь вот к этой штуке на столе, она горячая.

Обратил внимание, что на столе стоит вертикальная черная металлическая коробочка, отдаленно напоминающая то ли тостер, то ли ультразвуковую ванночку.

“Что это?” – вопрошаю г-на Ёсида. А это мы паром (из этой штуковины) нагреваем кончик фидера, к которому прилегает перо, перед тем как перо поставить на место, при сборке ручки, чтоб перо как бы “притянулось-приклеилось” к фидеру.

  • “Зачем? Ведь современные фидеры из пластика и нагрев на них не влияет. ” – недоумеваю я.
  • “Да, эта традиция пришла из давних времен, когда фидеры изготавливали из эбонита и эта операция была жизненно необходима для стабильного письма ручки. Но и в наши времена мы считаем, что это помогает сохранить высокое качество наших ручек” – уверенно поясняет г-н Ёсида.
  • Вот так. Времена идут, а традиции сохраняются. Не везде. В Накайя сохраняются! Уважение к компании растёт.

    Пришло время оставить возможность другим заинтересованным посетителям выставки пообщаться с г-ном Ёсида. Сердечно поблагодарив его за интереснейщую беседу и “волшебную” демонстрацию работы с пером, Ваш покорный слуга плавно переместился в закрытую часть стенда. Впереди было интервью с г-ном Наката, президентом компании Nakaya. И президентом компании Platinum, одновременно.

    Пишущее перо и чернила своими руками

      Главная
    • Список секций
    • Биология
    • МОЖНО ЛИ ПРИГОТОВИТЬ ЧЕРНИЛА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ?

    МОЖНО ЛИ ПРИГОТОВИТЬ ЧЕРНИЛА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ?

    Автор работы награжден дипломом победителя II степени

    Однажды, летом я с дедушкой гуляла недалеко от леса. Пошел дождик, и мы побежали прятаться под дерево. Это оказался большой вековой дуб. На его листочках я увидела зеленые шарики и спросила у дедушки, что это такое?

    Дедушка сказал, что на листьях дуба часто появляются шарики похожие на ягоды или орешки — галлы. Галлы на дубе появляются из-за насекомых — орехотворок. Они садятся на лист, прокалывают его кожицу и откладывают внутрь последнего яичко, из которого выводится личинка, начинающая питаться тканями листа и вызывающая их ненормальное разрастание, в результате чего образуется галл, а личинка получает безопасное убежище. Зимуют растущие орехотворки в галлах, а в конце весны из галлов выходят взрослые насекомые. А еще он рассказал мне, как его бабушка из этих шариков делала чернила, когда училась в школе. По дороге домой я думала: «Интересно, а из чего сделаны чернила которыми я пишу»? По приходу домой я все рассказала маме, и мы решили узнать, когда появились чернила, из чего их делают сейчас и самим попробовать сделать чернила по рецепту моей прапрабабушки.

    Цель: изучить историю происхождения и способы изготовления чернил.

    Задачи:

    1. Изучить историю создания чернил.

    2. Выяснить, какими чернилами писали раньше и пишут сейчас.

    3. Провести анкетирование в классе для того, чтобы узнать, знают ли дети из чего делали раньше и делают сейчас чернила.

    4. Изготовление чернил в домашних условиях.

    Объект исследования: чернила.

    Предмет исследования: приготовление чернил в домашних условиях.

    Методы исследования:

    1.Сбор и анализ информации,

    2. Постановка эксперимента,

    3. Составление анкеты с разными типами вопросов, проведение опроса, анализ результатов.

    Актуальность. В настоящее время чернила производятся из искусственных красителей. А Чернила, изготавливаемые из растительных компонентов, экологичны и безопасны.

    Гипотеза: Чернила в домашних условиях можно получить при помощи галл.

    Теоретическая часть.

    1. История создания чернил.

    Трудно встретить человека, который не пользовался бы чернилами и не знал, что это такое. Но многие ли из нас знают историю возникновения, химический состав чернил.

    Как только у человечества возникла необходимость что-то записать, сохранить для потомства – появились особые составы для письма. Первые чернила делали довольно просто: сажу смешивали с чем-нибудь клейким. В Египте для этих целей использовали золу от сжигания корней папируса, которую соединяли с раствором камеди – клейкого густого сока акации, вишни. Почти такие же чернила применялись и 2,5 тысячи лет назад в Китае. Они изготавливали из смеси сажи, растительной смолы и щелочного раствора. Точнее, это была тушь, имевшая весьма существенный недостаток: со временем она становилась ломкой и отскакивала от бумаги на сгибах.

    В античные времена люди делали чернила из каракатиц. У каракатиц и собратьев осьминогов есть особый чернильный мешок, из которого животные в минуту опасности выпускают «чернильную бомбу» – для маскировки. Чернильные мешочки сушили на солнце и толкли.

    Позднее, для изготовления чернил люди придумали использовать серебро и золото. В Византии и России переписчики растирали мед с тонкими золотыми и серебряными листочками, потом мед вымывали, а нарядные золотые и серебряные буквы оставались. Однако стоили эти чернила недешево.

    Поэтому люди искали возможность использования более дешевого пишущего материала. Такие чернила смогли изготовить из орешков-галлов – такие наросты на ветках и листьях деревьев, на которых жили личинки орехотворок. Из таких «орешков» выжимали сок, который добавляли в клей и железняк (позже железный купорос.) Кроме галл использовали также кору различных пород деревьев (ольхи, дуба, ели, лиственницы, ясеня и др.)

    Такие чернила имеют интересное свойство — они сами по себе слабоокрашенные, а цвет проявляется со временем. Поэтому сразу перечитывать то, что написано — сложно, оно будет хорошо видно только через 10-12 часов, поэтому средневековому переписчику было тяжело даже обнаружить ошибку переписывания.

    Тем не менее, чернила эти использовали много столетий. Ведь чернила качественные — проникают в глубину бумаги, хорошо держатся, на солнце не выцветают, да и результирующий цвет приятный.

    В 1885 году саксонский учитель Леонгарди изобрел ализариновые чернила. Они также были галловые, но не бесцветно-мутные, а интенсивно сине-зеленые. На бумаге они переходили в глубокий черный цвет. Это достигалась с помощью краппа – продукта особой обработки корней восточного растения марены. Что галловые чернила использовались почти до середины 20 века.

    А в 1938 г. венгерский художник скульптор и журналист Л. Биро и его брат получили патент на изобретение шариковой ручки‚ в которой чернила подавались к пишущему шарику при помощи давления поршня. Позднее в Австрии заменили жидкие чернила на чернильную пасту. Главная особенность которой‚ в отличие от её предшественницы‚ заключается в том‚ что она быстро высыхает при взаимодействии с воздухом. Так появилась первая шариковая ручка и закончилась история бесконечных способов приготовления чернил.

    2. Современные чернила.

    Современные чернила имеют мало общего с вышеупомянутым примитивным материалом древних времен, за исключением одного свойства. Все чернила представляют собой однородные смеси носителя и красящего вещества с другими веществами, часто добавляемыми для придания материалу особых свойств. Носителем может быть простой растворитель, но большинство носителей состоит из растворителя и растворенной в нем смолы или другого достаточно летучего соединения; иногда в качестве носителей используются очищенные или неочищенные масла. Красящее вещество представляет собой смесь пигментов или красителей. Чернила для письма должны обладать рядом особых свойств, чтобы отвечать своему назначению. Самые общие из этих свойств – однородность, текучесть, физическая и химическая стабильность, по возможности слабый и безвредный запах, интенсивный цвет и образование нелипкой пленки по высыхании. Растворителем для этих чернил обычно является вода, хотя к ним могут добавляться в небольших количествах органические растворители для улучшения текучести и стабильности.

    3. Это интересно

    До сих пор не разгадана тайна чернил монгольских монахов. Они умели делать перламутровые, рубиновые, сапфировые чернила. И еще, чернила из всех типов ручек, в том числе и шариковых, вытекают за счет силы тяжести. Следовательно, во время космического полета в состоянии невесомости, ими пользоваться нельзя. Американские ученые долго бились над усовершенствованием ручек для астронавтов. Наши соотечественники поступили проще и снабдили космонавтов… простыми карандашами.

    Исследовательская часть

    1) Приготовление чернил в домашних условиях.

    Изучив полученную информацию, я решил приготовить свои чернила, таким же способом, как делала моя прапрабабушка.

    – галлы (наросты на дубовых ветках и листьях)

    – ржавые гвозди (вместо медного купороса).

    За самым главным ингредиентом-галлами, я с мамой отправилась в лес.

    По приходу домой я нарезала галлы, а заодно убедилась, что в галлах действительно живут личинки орехотворки:

    Читайте также:  Сумка из старых джинсов — мастер-класс

    Далее высыпаем нарезанные галлы в стеклянную банку

    Кладем туда ржавые гвозди

    Заливаем водой и закрываем крышкой. Всю эту смесь оставляем на 10-14 дней.

    Пока сделанные мною чернила настаивались я попросила дедушку одолжить перья для письма у гусей, которые живут у него в деревне.

    Через две недели приготовленная мной смесь приобрела темно-синий цвет.

    Далее я отфильтровала получившуюся жидкость через ткань, туда же отжала галлы – в них еще много чего полезного. Вот такие получились у меня чернила.

    Теперь можно попробовать что-нибудь написать.

    Когда я писала эту надпись, то постоянно переживала поставить кляксу или все смазать. Ведь перо или перьевая ручка будет писать только в том случае, если правильно поставить её на бумагу и двигать под правильным углом.

    И самое главное, я очень рада, что живу в 21 веке и у меня есть моя любимая шариковая ручка.

    2) Анкетирование одноклассников по теме исследования По теме исследования было проведено анкетирование одноклассников. Результаты отражены в диаграмме.

    На вопрос: «Вы знаете, из чего делали чернила раньше (еще в древности)?» – весь класс ответил отрицательно.

    На вопрос: «Вы знаете, из чего делают современные чернила, которыми вы пишите сейчас?» – 21 человек ответили отрицательно. На вопрос: «Вы хотели бы научиться делать чернила самостоятельно?» – весь класс ответил «Да».

    Результаты анкетирования показали, что одноклассники мало знакомы с рецептами приготовления как современных чернил, так и чернил которыми писали раньше. Однако данная тема их заинтересовала, и они хотели бы научиться делать чернила самостоятельно.

    Выводы:

    В ходе изучения литературы, я узнала, что первые чернила были изобретены еще в глубокой древности.

    Выяснила что, рецепты изготовления чернил постоянно изменялись в соответствии с теми природными материалами, которые были доступны на каждой конкретной территории, и совершенствовались с развитием науки и техники. Часть рецептов дошли из древности до наших дней, тогда как некоторые так и остались секретом.

    Я составила опросник и провела анкетирование среди одноклассников, в результате чего выяснила, что из 25 учеников (100%):

    Знают рецепт приготовления чернил раньше – 0 чел. (0%)

    Знают рецепт приготовления современных черни – 4 чел. (16%)

    Хотели бы научиться делать чернила самостоятельно – 25 чел. (100%)

    В ходе эксперимента удалось установить, что чернила можно приготовить в домашних условиях.

    Заключение

    Проведя исследование, я узнала много новой и интересной для себя информации о чернилах. Так же, в ходе исследовательской работы, я подтвердила свою гипотезу о том, что настоящие чернила можно приготовить самостоятельно в домашних условиях. Только они отличаются от современных составом, консистентностью, насыщенностью цвета и не удобны в ежедневном использовании.

    Список литературы

    Немировский Е.Л. Путешествие к истокам русского книгопечатания. – М.: Просвещение, 1991. – 224 с.

    Терешин А. Ностальгия по чернильнице // Калина Красная. – 2012. – № 4. – С. 3.

    Приложение 1

    Анкета

    1. Вы знаете, из чего делали чернила раньше (еще в древности)?

    2.Вы знаете, из чего делают современные чернила, которыми вы пишите сейчас?

    3. Вы хотели бы научиться делать чернила самостоятельно?

    Старт в науке

    Учредителями Конкурса являются Международная ассоциация учёных, преподавателей и специалистов – Российская Академия Естествознания, редакция научного журнала «Международный школьный научный вестник», редакция журнала «Старт в науке».

    Перочистки, промокашки, перья и непроливашки…

    Первого сентября о школе говорят все. Не станем исключением и мы.

    Первого сентября о школе говорят все. Не станем исключением и мы.


    1981 год. Первоклассники Эдик Стефанов и Инна Тузкова: «Учиться будем только на «пятерки»!» (Грицовская средняя школа Веневского района Тульской области).

    Про тетрадки

    Оставив в стороне общие моменты, сконцентрируем внимание на конкретных вещах. А именно – на аксессуарах, которые к настоящему моменту остались только в наших воспоминаниях о первых годах ученичества. Начнем, пожалуй, с обычных тетрадей. Те, что имели 12 листов, стоили 2 копейки, 18 – 3 копейки, 48 (с обложкой из тонкого картона) обходились в 20 копеек, а совсем толстые, в 96 листов (ими пользовались в основном студенты) – тянули почти на полтинник (48 копеек). Покупали их не по мере надобности, как сейчас, а впрок, сразу штук по 100 разного вида. Самый кайф, это когда попадались тетради с глянцевыми страницами, бывшие в большом дефиците. Их брали упаковками – себе и знакомым.
    Самыми расхожими были тетради 12-листовые, в обложках зеленого, голубого или розового цвета. На последней странице, как правило, печатали разные полезности. Например, подробную инструкцию, как правильно сидеть за партой, чтобы позвоночник не искривлялся. Или – призыв заниматься кролиководством, сдавая выращенных зверьков «на заготовительные и приемные пункты потребкооперции». Или – правила поведения в школе: «Стирайте мел с доски влажной тряпкой», «Не сорите на пол», «Содержите в чистоте книги и тетради» и т. п. Там же можно было прочесть текст Гимна Советского Союза, Правила октябрят, Торжественное обещание пионеров и разные таблицы (мер и весов, умножения, Менделеева)…

    Универсальная бумажка

    В комплекте с тетрадью шла промокашка – листок из мягкой гигроскопичной бумаги (наподобие бумажной салфетки). Предназначение ее заложено в названии – промокать только что написанное, дабы не размазать по неосторожности чернила. Некоторые пытались с помощью этой чудо-бумажки чистить перья. И напрасно, потому что мелкие кусочки застревали между зубчиками и попадали в чернильницу, становясь потенциальными носителями клякс. С промокашкой связано одно из любимых школьных развлечений. Капнув на нее чернилами, мы старались угадать в пятне очертания животных, людей или предметов.
    Почему-то именно на банальных промокашках талантливые юные художники очень любили рисовать. Правда, не перьевыми, а шариковыми ручками. Жаль, что картинки мало кто сохранил – среди них встречались прямо-таки шедевры!
    Понятное дело, долгой «жизни» у промокашек не было, они «умирали» раньше, чем заканчивалась тетрадь. Но не у всех. Были эдакие умницы-разумницы-прилежницы, которые ухитрялись сохранять промокашки в первозданном, то есть абсолютно чистом виде. Жестокосердые одноклассники всеми правдами и неправдами старались их выкрасть, чтобы, например, наделать пулек для стрельбы из трубочек. Прилежницы сильно расстраивались.

    Тонким перышком в тетрадь

    Первоклассникам (речь идет о середине 70-х) полагалось писать исключительно в тетрадях в косую линейку, чтобы выработать правильный наклон букв. Сделать почерк красивым были призваны ручки, представлявшие собой тонкую, выкрашенную масляной краской палочку со стальным наконечником, куда вставлялось стальное же перышко. Перья подразделялись по номерам, писать полагалось пером №11. Хлопотное это дело и очень непростое. Острый кончик «копьеца» царапает бумагу, скрипит. Если нажимать на перо слишком слабо – оставляет на бумаге невнятный след, чересчур сильно – может сломаться. Или возьмет да и плюнет гадкой кляксой. А это значит что? Правильно, придется переписывать все заново! О, ужас, ужас, ужас!
    Чернил на перышке хватало, чтобы написать 3-4 слова. И рукодельные мальчишки изобрели специальную «обмотку» из тонкой проволочки, с помощью которой чернил можно было захватить значительно больше. Да и держались они на пере прочнее. Пиши не хочу.
    И последний штрих к портрету канцелярского раритета: с помощью стальных перьев мы делали из яблок «ежиков»

    Дом для чернил

    На каждой парте было специальное углубление для чернильницы. В особом почете были так называемые чернильницы-непроливайки, имевшие специальную запасную выпуклость-резервуар вокруг отверстия. Благодаря этой выпуклости непроливайку можно было перевернуть – чернила не проливались на стол, а уходили в резервуар.

    Мягкий девайс*

    Так, используя современные понятия, вполне можно окрестить обычную перочистку. Штука простая, но очень нужная в деле письма перьевыми ручками. В мягких объятиях этой «золушки» оставался весь мусор, который цеплялся к перьям. В магазинах изредка можно было приобрести перочистки фабричные, но в основном ученики шили их самостоятельно, дома или на уроках труда. Конструкция девайса проста: несколько кружочков из ткани или замши скреплялись в центре ниткой. Для красоты в месте крепления пришивались симпатичные пуговки или бусины. Самые красивые перочистки, сделанные собственными руками, девочки дарили ребятам в знак особой симпатии.

    *Девайс (англ. device) – любое устройство, конструктивно законченная техническая система, имеющая определенное функциональное назначение.

    …Кстати говоря, именно благодаря тому, что в детстве мы писали коварными, неудобными стальными перьями, у многих выработался хороший почерк. А еще – терпение и усидчивость. Но это – у единиц.

    > Ностальжи

    Теперь я ученица,
    Чернилами пишу,
    Боюсь
    пошевелиться,
    Сижу и не дышу.
    Чтоб писать
    Чернилами,
    Собраться надо
    С силами.
    Мой брат со мной
    согласен:
    Трудней писать
    пером!
    А он не в первом
    классе,
    Он даже
    во втором!
    Я новенькую
    ручку
    В чернила
    окуну –
    Уже на каждом
    пальце
    По черному
    пятну.
    Рукой поправлю
    волосы –
    На лбу остались
    полосы.
    Соринка,
    как нарочно,
    Приклеилась
    к перу,
    Какая вышла
    буква,
    Сама не разберу.
    Стол у нас
    качается –
    Клякса
    получается!
    Мама сразу
    узнает,
    Учу ли
    я уроки:
    Если
    выучен
    урок –
    Всегда
    в чернилах
    щеки.

    Ссылка на основную публикацию