Этническая индейская одежда

Дух прерий: создаем образ в индейском стиле

Одним из растиражированных направлений этнического стиля, переживающим свой расцвет, является стиль североамериканских индейцев.
Первыми, кто массово популяризовал данный стиль являлись хиппи, обратившиеся к наследию аутентичных культур Северной Америки. В настоящее время на волне востребованности стиля бохо, индейские мотивы вызывают широкий интерес.

В чем же заключается неповторимая привлекательность индейской стилистики? Несмотря на существовавшие между многочисленными племенами североамериканских индейцев языковыми, культурно-хозяйственными, ритуальными и иными различиями, их объединяло, помимо историко-географических условий, единое ядро, благодаря которому мы воспринимаем культуру индейцев навахо, сиу, чероки, шайеннов и других обобщенно, идентифицируя ее как самобытную индейскую. Таким общим связующим элементом, своеобразным кодом культуры для индейских племен выступает представление о природе, как об одухотворенной среде, пронизанной присутствием Великого Духа, главной задачей пребывания человека в которой являлось поддержание уже существующего природного порядка, равновесия и гармонии. Отсюда проистекают верования в одушевленные силы природы и тот самый тотемизм, благодаря которому во многом обусловлен характерный внешний облик представителя индейского племени.

Именно образы священных животных и птиц, племенные тотемы, вызывали желание уподобляться им. Что в свою очередь влеко за собой попытки подражать повадкам тотемного животного, отразившиеся в ритуальных танцах и своеобразном голосовом звукоизвлечении, в выборе прозвищ и имен, в имитации внешнего сходства и т.д. Поэтому мы наблюдаем в нарядах индейцев обилие перьев птиц, украшений из хвостов, когтей, клыков животных. Также считалось, что данная атрибутика обладает магической силой, переходящей от животного-покровителя к его почитателю.

В зависимости от принадлежности к определенному роду и статусу внутри племени свидетельствовали татуировки и специфические нательные раскраски индейских племен. У каждого племени были в употреблении геометрические орнаменты со своей смысловой символикой, наносимые на предметы быта, оружие, одежду. Символичен был и цвет. Цвета схематично отражали модель устройства мира. Стороны света соответствовали определенному цвету. Например, красный цвет в мифологии индейцев сиу ассоциировался с востоком, огнем, молнией и был цветом воинов, синий цвет — с севером и духами земли, черный — с югом и духами ветра, желтый — с западом, духами воды и подземного мира.

Эффектные образы в индейском стиле весьма популярны:

Наиболее широкое распространение и популярность стиль обрел в Соединенных Штатах, что и естественно. Популяризатором индейского стиля стал американский модный дом Ralph Lauren. Стиль коренных народов Америки — частый гость и в коллекциях европейских домов моды, таких, как Chanel, Gucci, Hermes, Etro, Valentino, Roberto Cavalli. Многие бренды дизайнерской одежды на волне востребованности стиля бохо, насыщают рынок индейскими принтами и атрибутикой.

Какие составляющие элементы индейского стиля нужно учесть при создании образа? В этот раз мы подобрали три комплекта в данной стилистике, учитывая свежие веяния и тенденции. И, подытожим:

• основные материалы это кожа и замша. Они же формируют базовую палитру: от светло-бежевых до темно-коричневых оттенков. А также используются яркие, чистые цвета, имевшие сакральное значение: синий, красный, желтый, зеленый и ахроматические черный и белый. Архаичная триада белый-черный-красный, которой у нас посвящена отдельная статья весьма уместна, именно она зачастую выполняла роль боевой раскраски индейских племен.

• наряду со свободными фасонами, идеальным решением для которых призваны стать всевозможные накидки, сосуществуют прямые и прилегающие силуэты. Роль, которую в традиционном костюме выполняли леггины — особый вид одежды у индейских племен, изготавливаемые из кожи, смело могут взять на себя легинсы или узкие брюки из кожи или замши. Неизменный атрибут индейского стиля — это мокасины. Гармонично в образах выглядят замшевые сапоги, напоминающие муклуки индейцев суровых северных широт.

• в декоре одежды непременным узнаваемым маркером служит бахрома. Бахрома напоминает оперение птиц, имела функциональное значение, а также служила для магических целей, особенно если речь идет о костюме шамана. Сейчас это весьма эффектный декоративный прием, особенно в отделке кожаных курток и сумок.

• еще одним атрибутом являются, конечно же, перья. Достаточно сделать акцент, используя серьги с перьями. Клыки, когти животных или их имитации также подойдут для украшений. Массивные нагрудные украшения из костяных трубок и ракушек вполне в духе индейцев.

• особое место в индейской стилистике занимает декоративное оформление одежды и аксессуаров бисером. Лаконичные, схематичные изображения традиционных индейских символов, расшитые бисером, придают образу ту особенную строгую выразительность, о которой мы еще замолвим слово.

• без геометрических принтов и узоров немыслим наряд в индейском стиле. А самыми узнаваемыми и растиражированными являются принты племени навахо.

Графичный, четкий, схематичный и выверенный стиль коренных жителей Северной Америки отражает гордую и свободолюбивую стать своих племен. Рисует образ, напоминающий очертания большой, сильной и зоркой птицы, гордо парящей в небесной выси, образ, впитавший мощь великого духа, подобного этой могучей всевидящей птице, наделенного неимоверной проницательностью, пронизывающей все живое, где в единстве природного миропорядка сосуществуют первозданные стихии, души предков, люди, животные и божества. где нет ничего лишнего и для всего есть свое место, отражая высшую идею о вселенском устройстве, упорядоченности и равновесии.

Надеемся, наш обзор был интересен для вас! Делитесь своими впечатлениями и идеями, участвуйте в комментариях, ставьте лайки и мы с радостью осветим еще одну тему.

С уважением и пожеланиями добра, команда проекта «Одежда с легендой».

Какую одежду носили индейцы Североной Америки, и как на самом деле выглядели их знаменитые головные уборы

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Мужчины многих племен часто ходили с неприкрытым торсом и носили лишь набедренные повязки (эш), сшитые из кожи.

Что касается жителей равнин, восточных и северных районов, то они носили значительно больше одежды.

Традиционно, одежду делали из шкур оленей, антилоп, бизонов и других животных, а украшали перьями или иглами дикобраза. Позже стали использовать в больших количествах бисер. Из шкур индейцы умели выделывать очень мягкую и прочную кожу, из которой в дальнейшем шили одежду, обувь и много чего другого. При этом в каждом племени хранили свои секреты по выделке шкур.

Конечно, одежда индейцев различалась в зависимости от погоды и предназначения.
Летом они ходили в рубахах, сшитых из оленьей кожи, к поясу же крепились две отдельные суконные штанины, называемые леггинами.

Были у них и пончо из овечьей шерсти, и шерстяные одеяла.

Для охоты они надевали самую простую и удобную одежду, но для торжественных церемоний и ритуалов, а также выбирая себе невесту, старались одеться так, чтобы выглядеть богато и красиво.
Насколько нарядной будет одежда воина – целиком зависело от его заслуг на поле битвы. Рубаху и леггины украшали вышитыми орнаментами с использованием игл дикобраза или бисера, а также бахромой либо из полосок кожи, либо из шкурок горностая.

В холодную погоду не было ничего теплее и прочнее, чем накидка или плащ из шкуры бизона.

Если это была цельная шкура, тогда ее набрасывали таким образом, чтобы хвост находился на правой руке.

В XIX веке под влиянием белых людей у индейцев сильно изменился их традиционный стиль одежды – свои наряды они стали шить их бархата, шелка, с использованием атласных лент, а также стали с удовольствием носить ту одежду, которую видели на европейцах, особенно им понравились шляпы, жилетки, мундиры, платки, шали…

Женщины обычно носили длинную юбку с рубашкой, мантией или туникой, либо длинное платье с нижней юбкой или без нее.

Типичная женская одежда представляла собой сшитое из двух лосиных шкур платье-куб без рукавов с прорезями для рук.

В холодное время для тепла использовали накидку.

Все женщины были искусными мастерицами, они шили всю одежду и для себя, и для мужчин, и для детей. Для работы они использовали самодельные импровизированные станки. Готовую одежду украшали рисунками, различными предметами – бубенцами, монетами, раковинами, зубами животных, а также вышивкой и бахромой. В особом почете были перья. Страсть к украшениям у индейцев в крови, и в дополнение к украшенной одежде и мужчины, и женщины любили носить самые разнообразные ожерелья, кольца, браслеты – и на руках, и на ногах.

Для индейцев Северной Америки обуви лучше, чем мокасины, не существует, можно сказать, что это их национальное достояние.

Мокасины также шьют из шкур животных, и очень часто их украшают – рисунками, вышивкой, перьями, бусинами. Они могут быть повыше, пониже, могут быть с мягкой или твердой подошвой – смотря для чего их предстоит использовать.

Для холодного времени мокасины шьют с мехом внутри.

Часто мокасины используют в паре с ноговицами, особенно, если собираются на охоту. Ноговицы напоминают знакомые нам гетры, их также натягивают на щиколотки.

Все индейцы, как мужчины, так и женщины, носили длинные волосы, которые обычно перехватывали ремешком или повязкой.

Читайте также:  Елочка из бумаги

А самыми распространенными прическами были косы.

Для украшения прически часто использовали все те же перья.

В каждом племени было свое священное животное, племена часто так и называли себя – племя волка, ворона, медведя…Часто индейцы носили и соответствующие головные уборы.

Своим головным уборам индейцы придавали очень большое значение, для их украшения чаще всего использовали перья орла.

1.Головные уборы Warbonnet

Warbonnet – это очень красивый и всем известный головной убор из нескольких рядов перьев. Владельцами его могли быть только мужчины – вожди и воины.

В свое время его изобрели индейцы восточных лесных районов. Перья для warbonnets подбирали очень тщательно – по размеру, по цвету. В основном предпочитали использовать очень красивые перья из хвостов или крыльев молодых беркутов.

На изготовление одного убора уходило несколько месяцев.

Перьев требовалось много, была тогда даже такая профессия в племенах – “Ловец Орлов”.

2.Головные уборы Роуч (Roach)

Хотя Warbonnet был очень красив и популярен, но он был не очень практичным – воевать в нем было неудобно. Гораздо удобнее был головной убор под названием Роуч (Roach). Он представлял собой закрепленный на голове пучок или гребень из жестких игл дикобраза или жестких волос оленя, лося, коня. Используемые иглы и волосы зачастую окрашивали в яркие цвета и, конечно же, украшали. Обычно перьями.

Некоторые индейцы настолько полюбили этот головной убор, что стали делать себе прически в стиле «роуч». Они сбривали на голове волосы, оставляя лишь «ежик» или «хохолок».

Для украшения головы, если не носили головные уборы, использовали перья орла.

Еще одним головным убором индейцев, предназначенным исключительно для воинов, был Рогатый Warbonnet. Он представлял собой шлем из шкуры буйвола, к которому крепилась пара рогов, тоже от буйвола. Весьма впечатляющий головной убор. Право на его ношение добывалось воинскими подвигами.

Женские головные уборы

Наряду с чисто мужскими головными уборами существовали головные уборы, которые были предназначены исключительно для женщин.

. немного индейской мудрости .

Люби землю. Она не унаследована тобой у твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей.

Ребёнок – гость в твоём доме – накорми, выучи и отпусти.

Почему вы берете силой то, что не можете взять любовью?

У души не будет радуги, если в глазах не было слез.

Я страдаю, когда вспоминаю, как много было сказано хороших слов и как много обещаний было нарушено. В этом мире слишком много говорят те, у кого вообще нет права говорить.

Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, – только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть.

Что такое жизнь? Это свет светляка в ночи. Это дыхание бизона, когда приходит зима. Это тень, ложащаяся на траву, и тающая на закате.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Одежда

Индейцы могли быть одеты по-разному. Племена равнин, а также северных и восточных районов носили больше одежды, чем племена, жившие в теплых южных районах. Последние, как и жители района Большого Бассейна, ходили практически без одежды: у мужчин была лишь набедренная повязка-фартук, а у женщин – юбка. Индейцы южных районов наносили татуировку по всему телу: это были различные причудливые полосы и разнообразные разноцветные узоры. Они также раскрашивали тело белой, красной и коричневой охрой. Татуировку применяли и некоторые племена центральных и восточных районов. Воинственные индейцы кэддо, образовавшие федерацию на территории Оклахомы, Канзаса и Арканзаса, столь обильно покрывали себя татуировкой, что первые английские поселенцы называли их «индейские пикты»[1].

В большинстве районов женщины обычно носили либо кожаные рубаху и юбку, либо рубаху-платье и ноговицы[2].

Мужчины носили короткие штаны и ходили с обнаженным торсом; в холод или дождь они использовали покрывало, напоминавшее плащ-накидку. Рубахи носили лишь мужчины, занимавшие высокое положение, да и то в основном во время праздничных церемоний. Пышные наряды, описанные в романах Викторианской эпохи и показанные в фильмах, появились сравнительно недавно, когда индейцы стали использовать в одежде шелк, ленты, бархат и сатин, подражая белым людям, с которыми им приходилось встречаться в городах, во время движения по рекам и в военных гарнизонах. Индейцы заимствовали у белых и фасон одежды, поэтому после 1860 г. наряды индейцев стали представлять собой пародию на традиционное индейское одеяние.

Нельзя сказать, что мех и кожа, которые индейцы использовали в одежде до того, как она резко изменилась под влиянием белых людей и шоу «На Диком Западе», были хуже по качеству, чем у европейцев. Мех и пушнина отличались высоким качеством, а одежда из них не уступала той, которую делают сегодняшние мастера. Шкуры и кожа находили самое различное применение. Невыделанные шкуры не уступали по твердости и прочности кости и пластмассе; из них делали щиты, защитные покрытия и уже упоминавшиеся парфлеши. Из шкур бизона, марала, лося, оленя, антилопы и других животных индейцы выделывали такую мягкую кожу, как нигде больше. Шкуру тщательно натирали смесью из мозга и печени животных, кислого молока и коры вяза, а затем долго вымачивали в воде. После того как шкура была высушена и натятнута на раму, ее можно было разрезать на части и использовать для пошива одежды, сумок, кожаных мешков, рубах и блузок, ноговиц, обуви, колчанов для стрел и еще тысячи и одного предмета. Многие племена имели свои собственные рецепты изготовления кожи и изделий из нее. Так, племя равнинных кроу настолько умело выделывало шкуры оленей, бизонов и маралов, что сделанные из полученной кожи одежда и покрытие для палаток-типи очень быстро высыхали и после самого сильного дождя, который не причинял им никакого вреда.

Поскольку всевозможные украшения – врожденная страсть индейцев, их часто наносили как на кожаную одежду, так и другие изделия из кожи. Делали бахрому, вышивки, наносили рисунки, а также украшали бисером, ракушками, иглами дикобраза и перьями. Помимо кожаной одежды было много способов производства и украшения одежды из других материалов. Индейские женщины искусно ткали, плели, вышивали, делали складки на одежде, обшивали ее тесьмой – причем как вручную, так и используя ткацкий станок, как импровизированный, так и настоящий. Они достигли в этом очень высокого уровня – об этом мы подробнее поговорим позднее. Рубахи и блузки, платья, ремни, пояса-кушаки, плащи-покрывала, как обычные, так и для вождей, накидки-пончо и многое другое – все это было изготовлено индейскими ткачихами. Что касается детей, то первую свою одежду они надевали в 5–6 лет, когда их начинали учить взрослым занятиям и правилам поведения, а до этого они бегали нагишом, имея на ногах лишь обувь, поскольку вокруг было много гремучих змей, муравьев и других опасных существ. У индейцев было несколько пар мокасин – как с высоким верхом, так и с низким, как на мягкой, так и на твердой подошве. Одни предназначались для отдыха, другие – для занятий сельским хозяйством, третьи для охоты и преследования дичи и т. д. Какую-то обувь носили ежедневно, какую-то только по праздникам. Отправляясь на охоту, индеец брал с собой две-три пары обуви. И в мирное время, и на войне индейцы были большими щеголями; они разряжались как павлины, постоянно прихорашивались и гордо демонстрировали свои наряды.

Важной составной частью индейского туалета были прическа и головной убор. В основном индейцы носили длинные волосы, перехватывая их сзади ремешком, узкой головной повязкой или платком. Некоторые племена намазывали волосы грязью или жиром; им придавали различную форму, чтобы, например, отличить холостого от женатого или опытного воина от зеленого юнца. В ряде племен воины обривали голову, чтобы запугать противника. При этом обычно оставляли либо небольшую косичку, либо хохолок, торчавший, как петушиный гребешок. И мужчины и женщины носили серьги, размер которых зависел от занимаемого положения, а также ожерелья, подвески, кольца и самые разнообразные браслеты для рук и ног.

Существовали также строгие правила и относительно оперения в головном уборе. Один воин имел право на ношение одного орлиного пера, другой – двух. Перья и кусочки меха как на голове, так и на других частях тела означали знаки отличия и соответствовали тому или иному военному рангу или заслугам. Мех выдры, бобра, дикой кошки, а также шкуру пантеры полагалось носить лишь имевшему выдающиеся заслуги. Носивший мех лисы или енота имел большие заслуги по сравнению с тем, кто носил мех белки.

Самый знаменитый боевой головной убор индейцев, состоявший из нескольких рядов развевающихся и ниспадающих на плечи перьев, был изобретен индейцами лесных районов востока. Оттуда он достиг района Равнин; наибольшей популярностью он пользовался у индейцев сиу. Другие равнинные племена использовали головной убор измененного дизайна: так, черноногие носили прямую по бокам корону из перьев. Однако самым красивым и оригинальным был головной убор калифорнийских индейцев. Он состоял из оперения, выложенного перьями ворона и красного дятла, в которое были вставлены изящные тростинки с цветками мака или пушистыми комочками хлопка на концах. Многие обходились простыми головными уборами из соломы или коры деревьев, напоминавшими панамы или зюйдвестки. Ведь жизнь индейца в большей степени состояла не из праздников, а из обычных будней.

Читайте также:  Катушки - подсвечники

[1] Пикты – коренные жители Шотландии, мужественно отстаивавшие свою независимость и почти полностью погибшие; их мужество и стойкость воспеты в стихотворении Р.Л. Стивенсона «Вересковый мед».

[2] Ноговицы – своего рода гамаши; ноговицы, соединенные с мокасинами, напоминали облегающие ногу высокие, до пояса, сапоги.

Одежда. Украшения

Традиционную одежду индейцы делали из шкур бизонов, оленей, антилоп или горных баранов. Однако с начала XIX века все чаще использовалась одежда, сшитая из тканей, производимых белым человеком. Завоевывали популярность готовые изделия — жилетки, рубашки, мундиры, шляпы, платки, шали. Тем не менее всё это уступало по прочности и теплу бизоньим шкурам, и большинство индейцев одевалось зимой именно в них, чтобы уберечься от мороза. Летом шкуры лежали, обработанные жиром и землей от насекомых-вредителей, и индеец гордо ходил в ситцевой рубашке, шерстяном одеяле и суконных леггинах. Но любой обуви индейцы предпочитали всё же традиционные мокасины. Традиционная кожаная одежда использовалась также в религиозных церемониях, на охоте и на войне. Она была своеобразно устроена и украшена бисером, иглами дикобраза, перьями и ценилась более высоко, чем любые европейские товары. Однако, мужская набедренная повязка из красного или темно-синего сукна, а также шерстяные одеяла стали неотъемлемой частью индейского костюма.

Принцип изготовления одежды

1. Раскрой и общий вид военной рубахи:

а) вышитая бисером или иглами дикобраза полоска оленьей кожи.

б) скальповая прядь.

2. Раскрой кожаных леггин

3. Общий вид кожаных и шерстяных леггин

4. Выкройка и общий вид мокасин с твердой отдельно пришивающейся подошвой:

а) суконная обшивка; б) формы язычков.

5. Орнаменты на мокасинах:

а — Сиу; б — Ассинибойны; в — Кроу; г — Команчи; д — Черноногие; е — Чейенны.

Мужская одежда включала в себя рубаху, леггины — две отдельные штанины, которые крепились к поясу наподобие чулков. К этому же поясу крепилась и набедренная повязка — длинный узкий кусок ткани, который проходил между ног и, пропущенный под пояс, свободно свисал спереди и сзади.

Мокасины были двух типов: древний вариант, сшитый из одного куска кожи, и более совершенный — с отдельно пришивавшейся подошвой из прочной и толстой кожи.

В холодное время экипировка дополнялась накидкой из шкуры бизона или шерстяным одеялом; могла быть использована и сшитая из одеяла своеобразная длинная шинель с капюшоном — так называемый капот. В сильный холод надевали рукавицы и примитивного покроя меховые шапки.

Насколько богато украшалась одежда воина, зависело от его боевых заслуг. Основной отделкой служила вышивка из игл дикобраза или позднее из бисера. Она пришивалась на рубаху — на рукава, плечи — и на леггины. В старину часто украшали рубаху на груди и на спине большим круговым орнаментом. Узоры обычно заключали в себе магический смысл — рубаха обретала защитные свойства, оберегая своего хозяина. Да и без всякой мистики широкие бисерные полосы играли роль панциря. Бисер, который индейцы покупали или выменивали у белых торговцев, представлял из себя стеклянные бусинки, порой довольно крупные (так называемый «конский бисер»). Они вполне могли защитить от скользящего удара ножа или стрелы.

Все традиционные рубахи отделывались бахромой — или из длинных полосок кожи, или из шкурок горностая, или из скальпов. Бахрому из скальпов носили только выдающиеся воины. Человеческие волосы часто чередовались с конскими. Последние символизировали захваченных лошадей, а если были выкрашены в красный цвет, обозначали убитых в бою лошадей, принадлежавших хозяину рубахи.

Нередко рубаха покрывалась рисунками и знаками, отражавшими славные боевые деяния. Например, поперечные полоски на рукавах показывали количество ку, подковы — число захваченных лошадей, трубки — сколько раз индеец был предводителем военного отряда и т. д. Иногда рубаху раскрашивали в два цвета — верх в сине-зеленый, символизирующий небо и мир, низ — в красно-коричневый, соответствующий земле и войне.

Леггины во многом повторяли отделку рубахи, тоже обладали магической силой и отражали послужной список хозяина.

Надо сказать, индейская одежда, в том числе и военная, зависела от моды. Менялись крой и формы, вышивки и разрисовки. Пожалуй, каждое племя имело своеобразную и характерную технологию изготовления одежды и собственный стиль вышивки. Человек с наметанным глазом безошибочно определял по одежде, из какого племени индеец. Например, у мокасин даже подошва имела определенную форму, и по её отпечатку опытный разведчик опять же мог узнать, индеец какого племени оставил следы. И уж тем более орнамент и отделка мокасин, несмотря на множество вариаций, говорили всё об их владельце.

Вождь канадских Ассинибойнов (Стони) в парадной одежде 1870–1900 гг.

ModaGid.ru

Вход через сервисы

Регистрация через сервисы

  • Все статьи
  • Мода и стиль
  • Модный тренд – индейские мотивы в городе. Часть 1: история и стиль

Модный тренд – индейские мотивы в городе. Часть 1: история и стиль

Бахрома, вышивка, замша; характерные геометричные узоры и плетение. Все это становилось модными трендами последних лет вроде бы само по себе. Но вдохновение дизайнеры черпают постоянно в одной и той же культуре. Она настолько же узнаваема, насколько же и спорна в использовании дизайнерами. Больше скандалов было только вокруг использования в моде религиозной символики и исторически негативных ассоциаций (например, связаных с фашизмом). Почему? В первой части – интересные факты истории распространения национальных мотивов, уличный стиль и народная любовь на протяжении веков.

На самом деле культура индейцев обширна – обе Америки. Сильно ли отличаются обычаи и одежды, скажем, индейцев Перу от индейцев штата Дакота? Прилично. Но для нас они, как и китайцы – одна культура. Хотя и в Китае, и в Америке проживает множество народностей со своими самобытными обычаями, узорами, любимыми цветами, материалами и т. д. За что же мы любим играть в индейцев? Ответ дизайнеров на этот вопрос будет во второй части статьи, здесь же мы рассмотрим общее стилистическое развитие.

В чем специфика восприятия этники?

Обычно в современной одежде используется не полностью идентичный костюм, и даже не аутентичные вещи (хотя некоторые детали, зачастую аксессуары, приобретаются модниками в этно-лавочках, но обычно это как раз то, что индейцы делают на продажу). Используются те черты “первобытности”, которые в нашем обществе считаются положительными.

Так, любовь к свободе, жажда жизни и позитивный взгляд на мир – считаются хорошими чертами. А вот примитивность и бедность – наоборот, отрицательными, которые перенимать не желательно. Потому яркие узоры, натуральность и нарочитая грубость материалов, перья и кость – перенимаются. А вот полный костюм, проколотые носы и губы (именно в оригинальной манере, мы не про пирсинг, распространенный у субкультур), прически и маникюр (его отсутствие), обветренное лицо – не приветствуются. Для сравнения, фото настоящих индейцев и фотосессии “в стиле”:

Современные “размышления на тему” всерьез:

И то, что делается во имя красивых фотосессий людьми, абсолютно далекими от культуры:

Также не имеет смысла перенимать символизм культуры. Вот почему индейцы, с одной стороны, продают вещи с национальными узорами, а с другой – возмущаются, когда мы носим их без всякого понимания, что они означают.

Марки одежды, всегда связанные с индейской тематикой

Как известно, производство одежды и сувениров с индейской тематикой – одна из основных статей доходов индейских племен сегодня. Поэтому, к примеру, те же Навахо часто судятся с производителями одежды, в том числе и от-кутюр. Но есть марки, которые традиционно связаны с историей США и у которых с индейцами вполне теплые взаимоотношения.

К примеру, Пенддлтонская шерстяная фабрика (Pendleton Woolen Mills). Хотя и там не все гладко (из-за коллекции одеял с аутентичными узорами у них были трения), но, по крайней мере, эта продукция носится и самими индейцами, в том числе. Бренд известен на родине, примерно как Barbour в Англии. Очень традиционная (полторы сотни лет уже работают), очень уважаемая фирма. Качество, известность, история. Начинали с одеял с традиционным узором навахо. Сейчас Навахо с ними судятся, но это не Urban Outfits с их бельем, у Пенддлтонской фабрики прав на узор поболее. Когда они начинали, Навахо еще не знали, что такое “торговая марка”.

(для тех, кто занимается рукоделием – они геометричны, идеальны для вязания спицами и крючком, вышивания крестиком и бисером)

Все эти узоры можно встретить на пончо, на рюкзаках, на одеялах. В конце-концов, фирма расширила традиционный ассортимент.

Читайте также:  Декорирование праздничного стола

Но основной статьей дохода и гордости до сих пор являются их пледы.

Другая, не менее известная спортивно-загородной продукцией фирма – Ralph Lauren, занялась в 80-х годах популяризацией американского стиля в мировой индустрии моды. Благодаря ему, Ральфу, стали популярны вещи в стиле кантри, куда проникла, разумеется, и индейская тематика. Это он стал украшать свои замшевые куртки бахромой и использовать пончо в образах на подиуме.

Исторические предпосылки «индейской темы» в мировой моде

Как видим, компании, выпускающие модели “в индейском стиле” в Америке были популярны всегда. Индейские мотивы составляют часть неповторимого американского стиля, наравне с кантри, кэжуалом и стилем “канадских лесорубов”, спортивным и деталями этно-стилей Испании и Африки.

Но в 60-70-е года движение хиппи вывело этно-мотивы на новый виток осмысления. Итак, индейская тематика – уже не только часть стиля кантри, но и неотъемлемая составляющая стиля хиппи. Который сегодня возрождается снова в виде бохо-шика.

Аксессуары, украшения и узоры – вот основные детали, взятые у индейцев.

Нюансы правообладания индейскими принтами

И здесь как раз можно вспомнить, чем закончилось для Шанель это шоу. Коллекция 2014 года попала под резкую критику коренного населения, как раз за неуемное использование национальной символики, к примеру, уборов из перьев.

В этом году буквально канадские индейцы Оджибве и Мохавк (точнее, их потомки) обратились с жалобой в H&M, и бренд снял с продаж вот это:

Ранее в 2012г. пострадал от индейцев бренд Victoria’s Secret. Карли Клосс хороша и в перьях, и без, но бренду пришлось извиняться и вырезать это дефиле из трансляции по ТВ.

Также подобные судебные иски Навахо предъявляли Urban Outfitters, популярной сети магазинов готовой одежды. Причина основных претензий – “тривиализация целого народа”. А если проще – Urban Outfitters выпустила серию белья с названием “Navajo”. Особо возмутили индейцев трусики (“хипстерские трусы навахо”) и фляжка для спиртного (“фляжка навахо”). Спиртное – это больная тема для их истории.

Кроме того, навахо указали, что название их народа, цитирую: “зарегистрированная торговая марка”, принадлежащая, собственно, племени. Департамент юстиции США удовлетворил их требования и Urban Outfitters сменили названия товаров. Товары, впрочем, не убрали из продажи.

Помимо них, индейские узоры время от времени используют в своих товарах и другие популярные недорогие бренды, например, TopShop и Zara, и вообще компании, перенимающие идеи с показов.

Индейские мотивы, модные в этом сезоне, как их воплотить в жизнь?

Что можно добавить в свой образ, чтобы быть “в тренде”? Не обязательно надевать головной убор вождя или кожаную рубашку. Можно просто выбрать какие-либо из деталей, нюансов.

Идеально дополнит кэжуал-образ.

Принты, особенно геометричные, на пике моды.

Совет: если от-кутюр не по карману, а масс-маркет (H&M итд) не нравится качеством, всегда можно найти вещицу в этно-магазине.

Их легко приобрести в магазинчиках бижутерии, которые быстро подстраиваются под общие тенденции моды.

Образы с улиц для вдохновения

Отсюда можно почерпнуть сочетания (например, с джинсой и кедами) и решить вопрос “в каких стилях носится этот тренд”.

Многонациональная красота: этнические мотивы в мире моды

Этностиль зародился во второй половине XX века, благодаря представителям субкультуры хиппи, которые использовали в своих нарядах различные элементы народных костюмов, яркие цвета и натуральные ткани. Интерес к идеологии в скором времени пропал, однако яркая и необычная одежда пришлась по душе модельерам.

На модных подиумах этнический стиль появился в 60-е годы прошлого века. Однако пик его популярности пришелся на период 90-х годов. Именно в это время модные дома Christian Lacroix, Driesvan Noten, John Galliano, Kenzo и многие другие начали выпускать коллекции, основанные на этнических нарядах Азии, Африки, коренных американцев. Чуть позже появились вариации на тему народных традиций Северной и Восточной Европы. Для многих дизайнеров этнический стиль стал своеобразной визитной карточкой.

Этностиль имеет свои особенности, одна из главных — изготовление одежды, обуви и сумок только из натуральных материалов. Одежда может быть выполнена из шелка, хлопка, шерсти или льна.

«В этнических нарядах присутствуют контрастные ткани и цвета, аппликации, вышивка, яркие тематические узоры, шнуровка, кожаные ремешки и плетения из бисера. Этнический стиль — это прежде всего струящиеся, плавные платья, сарафаны, штаны-шаровары и объемные рубашки. Дополнять этнический образ могут накидки, платки, шали, кисеты и всевозможные украшения».

Платья в этническом стиле обязательно длинные, макси или миди. Обычно они яркие сами по себе и не требуют дополнительных аксессуаров. Этнические юбки имеют прямой, трапециевидный крой или крой солнце-клеш. Очень колоритно смотрятся так называемые цыганские юбки, они отлично сочетаются со светлым или темным топиком и босоножками на плоской подошве. Часто встречаемый элемент гардероба в этническом стиле — туника, придающая образу женственность и мягкость, актуальная в модном сезоне 2017–2018. Жакеты в этностиле имеют свободный крой и почти всегда украшены вышивкой или бисером.

Интересна история еще одного элемента этнической моды — пончо, традиционной верхней одежды в форме большого прямоугольника с отверстием для головы посередине. Первое пончо, найденное археологами, относится к XIII веку. По одной версии, пончо придумал индеец, который возвращался домой с охоты. Тяжелое одеяло, которым он укрывался от непогоды в горах, мешало ему, тогда он проделал в нем дыру и надел на себя. Другая легенда возникновения пончо рассказывает о католике-миссионере, который таким образом хотел одеть местных жителей, признающих исключительно наряд Адама и Евы.

Этнический стиль в тренде и сегодня, эта тенденция отражается в элементах декора, цветовых решениях и аксессуарах. Одежду украшают бахрома, ленты и этнические орнаменты. Осенне-зимняя коллекция 2017–2018 от Prada соединила воедино этнические мотивы разных народов и культур. Модницам не обойтись и без пончо с этническими узорами. Дизайнеры модных домов Etro, Valentino, Naeem Khan представили большое разнообразие этнических нарядов. Наряды с этническими узорами встречаются в коллекциях Tom Ford, Kenzo, Dolce&Gabbana, Valentino. Который год не сдают позиции скандинавские мотивы: исландские снежинки, олени и норвежские геометрические орнаменты.

В этностиле можно выделить несколько направлений. Например, индийский стиль, который сочетает в себе длинные платья и юбки ярких расцветок, туники, вышитые бисером, и шаровары. Характерными чертами индийского направления считается многослойность и асимметрия кроя. Для азиатского стиля присущи шелковые, многослойные изделия трапециевидной или прямоугольной формы. Часто азиатский костюм выполнен в ярких, контрастных тонах. Арабский стиль выделяется длинными платьями в пол, рукавами широкого кроя, вышивкой нитями, накидками и шелковыми платками. Таинственный и загадочный арабский стиль призван сделать женщину еще более привлекательной.

Не менее популярен и африканский стиль, в котором царствуют платья и туники миди и макси, традиционные изделия из кожи, дерева и металла, платки и банданы, красиво повязанные на голове.

«Наряды в африканском стиле очень часто имеют крупные или анималистические принты или, наоборот, выполнены из однотонной ткани кофейной, грязно-желтой или коричневой расцветки, напоминающей о знойном воздухе пустыни. Благодаря богатой палитре стиль африканской экзотики подходит для любого типа внешности».

Нельзя не упомянуть отдельно и японский стиль в моде, часто используемый дизайнерами ведущих домов моды. В традиционном японском крое преобладают четкие и прямые линии, а силуэт напоминает трапецию, квадрат или треугольник. Долгие годы на мировых подиумах не теряют актуальности кимоно, рубашки с воротником стойкой, платья-халаты с запахом и узкие закрытые платья. Японский стиль завораживает принтами и узорами на ткани: цветущая сакура, хризантемы и разноцветные птицы…

Особого внимания заслуживает и божественный греческий стиль. Белые платья в пол из струящейся ткани с драпировкой, кажется, навсегда завоевали сердца модниц и самих дизайнеров. Ниспадающие складки ненавязчиво скрывают недостатки и подчеркивают женственность. Наряды в греческом стиле — прекрасный вариант для выхода в свет.

Для многих людей олицетворением этники в одежде является шотландский стиль. Неповторимая яркая клетка долгие годы красуется на модных шарфах, юбках, пиджаках и даже на колготках. Привычным считается и стиль кантри, сочетающий в себе ковбойские и индейские национальные особенности. И здесь будет актуальна одежда из замши и кожи, вышивка бисером и бусами, бахрома, мокасины, рубашки из ситца и ковбойские высокие сапоги.

Все большую популярность набирает стиль пэчворк, который подчеркивает общие тенденции деревенской жизни. Здесь приветствуются наряды, состоящие из лоскутков, веселые и жизнерадостные. Пэчворк активно использовался в последних коллекциях Etro, где однотонные ткани изысканно сочетаются с принтом. Модный бренд Maiyet соединил пэчворк с бахромой, благодаря чему образ получился ярким и оригинальным. Вязаную одежду в стиле пэчворк представил модный дом Iceberg, а в коллекциях Salvatore были представлены роскошные теплые пальто в технике лоскутного шитья.

В последние годы снова возродился интерес к этническим традициям, присущим славянским народам.

Ссылка на основную публикацию