Европейская вышивка бусинами

Бразильская вышивка: рельефная техника

Многие рукодельницы всегда стремятся узнать новые виды вышивки и их технику выполнения. Использовать интересные материалы и изобразить новые пейзажи. Всё это совмещает в себе бразильская вышивка.

Впервые она зародилась в Бразилии, где обрела огромную популярность, а затем уже распространилась по всем уголкам света. Таким видом рукоделия можно изящно украсить любую ткань или аксессуары.

Бразильская вышивка: отличия и особенности

Главная особенность заключается в том, что бразильская вышивка создает рисунок рельефным. Для этого используют специальные виды стежков. Чаще всего предметом изображения являются цветы, листья иногда маленькие птички. В итоге получается очень живая, яркая и реалистичная картина за счёт своей рельефности!

Нитки

Еще одним основным отличием от всех других видов вышивки является то, что бразильская вышивка выполняется с помощью специальных бразильских шёлковых нитей. Может использоваться только один тип ниток, которые во время выполнения стежков не раскруиваются. Это нитки с Z-образным плетением из искусственного шелка. Хлопковое же мулине имеет плетение типа S.

К сожалению, стоит признать тот факт, что в России довольно проблематично найти подобные нити. Но не стоит отчаиваться, ведь существует альтернатива. Например, используют искусственные шёлковые нити, ленты, вискозные нити, мулине, ирис. Можно и попытаться найти материал с похожим составом. Также кто-то предпочитает использовать тонкую пряжу.

Важные моменты

Если вы решили попробовать себя в технике бразильская вышивка, необходимо запомнить некоторые данные. Это позволит вам в будущем избежать ошибок при вышивании.

  • При вышивании используют 5-ти сантиметровую иглу и длиннее. Ушко иглы должно быть такой же толщины как и игла.
  • Нитки для вышивания должны быть прочными и гладкими.
  • Нить нужно скручивать (делать навив) только против часовой стрелки.
  • Сплющивание стежка и расслоение вышивки происходит из-за того, что навив по часовой стрелке.
  • Если выполнять навив против часовой стрелки, стежок получится плотным, нить закрутится еще больше. Если нить навивать по часовой стрелке, она раскрутится.
  • Чтобы витки не раскрутились, советуют придерживать их как можно плотнее.
  • Когда протягиваете нить через витки, следите, чтобы они не расползлись.
  • Бразильская вышивка будет намного объемнее, если укладывать каждый жгут как можно плотнее к предыдущему.
  • Если выполнять бразильскую вышивку шерстяными нитками, работа будет смотреться более эффективно.

Бразильская вышивка: виды декоративных стежков

Чтобы бразильская вышивка получилась объемной и переливающейся, для работы используют нити из крученого искусственного шелка (вискозы). Также можете попробовать использовать нитки “Перле” или “Ирис” и хлопковую пряжу с добавлением вискозной нити.

На первый взгляд можно предположить, что вся бразильская вышивка состоит лишь из швов в стиле рококо ( наматывание нити на иглу), но это не совсем так. Существуют и другие виды, которые позволят создать разные маленькие элементы. Это и французский узелок, наборные швы, коучинг, стебельчатый и тамбурный швы, двусторонняя гладь. Также и другие специализированные швы, типа бахромы.

Сейчас мы детально рассмотрим другие декоративные стежки, которые содержит в себе бразильская вышивка.

Шов Рококо

Изящно навитый шов, которым часто вышивают розы, – это классика бразильской вышивки.

Выполняется шов Рококо следующим образом:

  1. Проколите полотно с изнаночной стороны и выведите иглу на лицевую сторону. Это будет вершина вашего стежка.
  2. Далее игла вводится в нижнюю точку будущего стежка (основание) и вновь в вершину. Не раскалывайте нить иглой. (рис.а)
  3. Начните навивать нить на свободный кончик иголки. Витки должны располагаться плотно. Количество витков регулирует высоту вашего стежка. Их может быть 10, 15 и 20. (рис.б)
  4. Придерживая пальцем левой руки навитую нить, протяните сквозь нее иглу с нитью.
  5. Расправив навив по нити, закрепите стежок, вколов иглу в основание вашего стежка, его нижнюю точку. (рис.в)

При создании швов рококо работу располагайте так, чтобы шов находился перед вами вертикально. (рис.г)

Наборный шов

Таким видом швов вышивают лепестки роз и цветов. Наборный шов – это плетение иглой. Это признак, которым бразильская вышивка отличается от других видов.

Техника набора стежков очень похожа на набор петель в вязании, когда их набирают спицей. Для тех, кто знаком с техникой вязания спицами, освоить такой шов не составит труда.

Обычный наборный шов

  1. Выведем иглу с нитью на лицевую сторону, предварительно закрепив нить. Сделать это можно стежком “назад иголку” в середине. Там он будет закрыт будущим цветком. Иглу вытаскивать из ткани не надо.
  2. На тыльную сторону указательного пальца положите выходящую нить. Важно: нить должна быть расположена слева от иглы, не на над ней и не под ней.
  3. Согните палец и обвейте его туго натянутой нитью. Сделайте петлю вокруг пальца. Для этого проведите его сначала под рабочую нитку, а затем под выходящую. Теперь натяните нить и подведите кончик пальца к острию иглы. Перекиньте петлю с вашего пальца на иглу и сдвиньте ее к ткани. Это ваша первая набранная петля.
  4. Теперь набираем вторую петлю и последующие., необходимое вам количество. Их может быть 10, 20, 25, 30. Все зависит от размера вашего цветочка. Чем больше цветочек вы делаете, тем большее количество петель нанизываете на иглу.
  5. Придерживая набранные петли рукой, вытащите сквозь них иглу с ниткой.
  6. Закрепляем шов. Для этого вкалываем иглу обратно на изнаночную сторону.

Если посвятить некоторое время практике в выполнении этого шва, то все обязательно получится.

Пушистый наборный шов

Если вы хотите добиться пушистого эффекта, наборный стежок можно выполнять на трех иглах. Последовательность выполнения точно такая же, только в ткань втыкается три иглы. Но рабочая нить вдета только в одну иголку.

Двойной наборный стежок

Очень красиво и рельефно в бразильской вышивке смотрится двойной наборный стежок.

Для того, чтобы сделать такой стежок, вам понадобится две нити. Необходимо закрепить оба конца нити одним узелком.

Набирайте петли по вышеуказанной схеме для наборного стежка. Только делайте это попеременно, сначала правую нить, потом левую.

Шов “коучинг”

Этот шов еще называют “выкладная нить”. Его используют для вырисовывания стебельков по контуру, как самостоятельный узор, чтобы заполнить пространство, или как вспомогательный. Существует два способа, которыми вышивается шов коучинг.

Способ 1

Вышивка таким способом делается с помощью двух нитей – основной и закрепляющей.

  • Для того, чтобы выполнить такой шов, нужно взять нить с необходимым количеством нитей, согласно узору. Она и будет служить вашей основой. Пропустите эту нить через ткань. Далее располагайте на ткани ее согласно вашему рисунку или схеме.
  • Другую нить нужно вдеть в иглу. С ее помощью вы будете закреплять выложенную на ткани основную нить.
  • Закрепляете обычными стежками шов “вперед иголку”. Расстояние между такими стежками на прямых участках не должно быть больше 2.5 см. Допускаются дополнительные крепления в местах изгибов или соединений.

Способ 2

Этот способ немного сложнее предыдущего. Здесь одна нить, вдетая в иглу. Вышивается последовательно (см. рисунок).

  • Выводим иглу на лицевую сторону в точке 1 и протягиваем нить до точки 2. Выводим иглу наизнанку. У нас получился очень длинный стежок. Это размер нашего стебелька или веточки (по вашей схеме). Мы сделали стебель, теперь надо его закрепить.
  • Снова выводим иглу на лицевую сторону в точке 3 (немного отступив от точки 2). И закрепляющим стежком вкалываем нить наизнанку в точке 4. Далее см. схему, данную ниже.
  • Если нам нужна еще одна веточка, отходящая от нашего стебля, в точке 9 выводим иглу на лицо до точки 10. Получилась еще одна веточка. Далее закрепляем также, как предыдущую (см. схему ниже)

Плетеное пико

Очень популярный стежок в технике бразильская вышивка. Таким стежком можно вышивать листья, лепестки. Для вышивки лепестков такой шов закрепляют только у основания мотива, чтобы он свободно свисал на ткани.

Свободное пико

Для выполнения свободного стежка вам потребуется булавка.

Вколите булавку вертикально вдоль средней линии вашего рисунка.

  1. Из нижней точки начала вашего рисунка выпустите нить и обведите ею булавоную головку. Затем воткните иглу рядом с точкой выхода. У вас получились контуры вашего рисунка. В нашем примере это лист.
  2. Далее протяните нить посередине и оберните ею булавочную головку.
  3. Затем, не прокалывая ткань, начните проводить рабочую нить справа налево последовательно. Начинайте сверху, потому что этот край у вас будет не зафиксирован. Сначала под правой нитью, затем поверх центральной, и, в конце, под левой.
  4. Продолжайте в такой последовательности, пока не заполните весь рисунок. Ряды вашего плетения должны плотно прилегать друг к другу и закрывать вертикальные нити основы.
  5. После того, как вы закончите обшивать мотив, закрепите нить в нижней точке ткани. Вот и готов ваш листик.

Обычное пико

Такой стежок выполняется гораздо проще своего предыдущего собрата.

Для этого просто прошейте нити основы для плетенки вашего рисунка на равном расстоянии друг от друга.

После этого начинайте проводить нить между этими нитями, чередуя последовательность. Ткань в этом случае тоже не прокалывается. Продолжайте, пока не закончите свой мотив. Закрепите нить.

Бразильская вышивка: стежки для вышивки листьев

Существуют специальные стежки, с помощью которых вышивают листья, и не только в технике бразильская вышивка. Такие виды стежков применяются во многих видах вышивки, например, гладью. Здесь представлено несколько способов вышивки листочков.

“Летящий” стежок

Воздушный стежок, зафиксированный посередине маленькими стежками. В этом стежке сразу вышивается поверхность листика и средняя прожилка. С его помощью вы очень быстро создадите нужные листики.

Выполняется очень просто.

  • Рисуем контуры нашего листика и обязательно обозначаем середину.
  • Начинаем вышивать с верхнего конца листика. Выводим иглу на лицевую сторону с одного края листочка, а вводим на изнанку с другого.
  • Потом выводим иглу на лицевую сторону в середине и закрепляем нить маленьким стежком “вперед иголку”.
  • Повторяем последовательность, только следующий стежок у нас будет больше предыдущего. (см. рисунок). Вот так это просто.

Fishbone stitch

Это тоже очень популярный шов для вышивки листьев. В переводе у англо-говорящих коллег такой шов называется “рыбья кость”. Наверное, потому что он внешне напоминает рыбий скелет.

  • Нарисуйте эскиз листика и отметьте на нем середину. Выведите иглу в самый верхний кончик вашего листика. (рис.А)
  • Теперь пропустите иглу через середину и выведите ее немного правее вашего первого прокола. (рис.В)
  • Теперь, проколов середину немного ниже предыдущего входа, пропустите иглу немного левее самого первого ее выхода. (рис.С)
  • Продолжайте в той же последовательности, двигаясь вниз, к основанию листика.

Лист гладьевым стежком

Очень используемая техника вышивки листьев – гладьевый стежок. Но используется она, когда надо вышить листья небольшого размера, шириной не более 2-х см.

Нарисуйте контур листка, отметьте середину.

Начните вышивать гладьевыми стежками сначала одну сторону, от основания до вершины. Потом начинайте вышивать другую сторону тем же порядком.

Петельный шов для листьев

Очень простой способ выполнения листьев. Вышивается обычным петельным швом.

Намечаем контур листика, его середину. Потом начинаем вышивать петельный шов от середины к краям. Заполняем все пространство листа. Можно сделать такой шов плотным, в этом случае он будет покрывать весь рисунок. Также можно сделать шов редким, в этом случае будет просвечивать ткань. Какую плотность шва выбрать – зависит от вашей композиции и вашего желания.

Читайте также:  Вязание крючком фриформ

Заключение

Мы рассмотрели самые основные стежки, которые необходимы в технике бразильская вышивка.

Если вы раньше никогда не занимались вышивкой, следует набить руку и периодически поглядывать на схему.
Когда вы наберётесь опыта можно перейти к более сложным и трудоёмким вышивкам.

Бразильская вышивка предполагает работу без бисера. Объём цветам придают стежки, о которых мы говорили выше. Такой вышивкой можно украсить одежду, салфетки или подушки. Подарить и удивить своих родных такой изысканной работой!
Также можно сделать контраст разных техник вышивания, например, цветы – выполнить в Бразильской технике, а фон – сделать гладью.

Опытная ли вы рукодельница или новичок – неважно! Бразильская вышивка подойдёт и понравится абсолютно всем благодаря своему разнообразию и безупречному исполнении. Ничего сложного здесь нет. Главное получать удовольствие от процесса!

Декор одежды бусинами, бисером и стразами: 33 идеи

Бусы носят не только на шее! Кардиган , футболка , свитшот , рубашка , блузка , джинсы или нарядное платье — бусинами можно декорировать практически что угодно. В нашей подборке — 33 идеи для вдохновения.

1. Светло-серый и жемчужно-розовый цвета прекрасно выглядят в паре. Для такой вышивки возьмите бусины одинакового цвета, но разных размеров. Сначала пришейте самые крупные, затем — те, что помельче.

Фото: creachiffon. over-blog.com

2. Украшение из жемчужных бусин можно дополнить стразами. Также крупные бусины могут выступить в качестве пуговиц.

Фото: creachiffon. over-blog.com

3. Стразами и бусинами можно выложить «воротник» на кардигане с круглым вырезом.

Фото: creachiffon. over-blog.com

4. Ещё один вариант «воротника» из бусин, на этот раз — контрастных по цвету к цвету кардигана.

Фото: creachiffon. over-blog.com

5. Такой узор на джемпере лучше сначала нарисовать, а потом — расшить бусинами.

Фото: creachiffon. over-blog.com

6. Подобным же образом можно украсить стразами и бусинами джинсовую куртку.

7. Жемчуг особенно нежно смотрится на ангоре или кашемире. Попробуйте расшить рукава на модели реглан — красиво и необычно.

Фото: creachiffon. over-blog.com

Жемчужное ожерелье своими руками

8. Ещё один вариант украшения модели с рукавом реглан: стразы вдоль шва сделают нарядной обычный трикотажный свитшот.

Фото: creachiffon. over-blog.com

9. Стразы и бусины добавят блеска свитшоту или футболке с нарисованным кристаллом (кстати, нарисовать картинку вы тоже можете сами, воспользовавшись акрилом или фломастерами по ткани).

10. На футболке или майке из бусин и стразов можно вышить «колье».

Фото: creachiffon. over-blog.com

11. Вариант украшения блузки или футболки: «эполет”+украшение рукава

Фото: creachiffon. over-blog.com

12. Ещё один вариант «эполета» из блестящих элементов. В этом случае линию плеча дополнительно подчёркивают подвески из бисера.

Фото: creachiffon. over-blog.com

Декорируем планку рубашки бусинами

13. Простую майку с помощью декора из бусин и стразов можно превратить в наряд на выход.

Фото: creachiffon. over-blog.com

14. Бусинками можно расшить всю майку или джемпер.

15. Стразами можно выложить узор на полочке рубашки — например, джинсовой.

16. Вариант — приклеить или пришить их к углам воротника такой рубашки — особенно нарядно этот вариант будет смотреться с ожерельем из похожих бусин.

17. Более строгий и сдержанный декор — для шёлковой или шифоновой блузки.

18. Яркий, привлекающий внимание вариант — для классической белой рубашки.

19. Скромное, но очень милое украшение — для льняной или хлопковой летней рубашки.

Фото: Pinterest/Raquel Luna Designs

20. Ещё один несложный и симпатичный вариант украшения воротника блузки.

21. Нежнейшее украшение — для особых случаев.

22. Ещё один нарядный вариант украшения — такой подойдёт для блузки из тонкой благородной ткани.

23. Кстати, у классической рубашки можно расшить также манжеты — например, «выстелив» их слоем бусин.

24. Украшение из тесьмы или вышивку на воротнике джинсовой куртки или рубашки отлично дополнит «бахрома» из бусин и бисера на клапане кармана.

25. Декорировать бусинами можно только кокетку джинсовки или рубахи.

Три жемчужных ожерелья

26. Исключительно нарядный вариант, которым можно украсить даже свадебное платье. При этом делается такой декор довольно легко.

Фото: creachiffon. over-blog.com

27. Вариант украшения нарядной блузки — для опытных рукодельниц.

Фото: Pinterest/Laila Aguizoul

28. Ещё один не самый простой, но дающий роскошный результат вариант. Обратите внимание: расшиваются не только манжеты, но и край оборки.

Фото: Pinterest/Zahra Bajvand

29. Юбку можно расшить стразами, бусинами и бисером практически целиком.

30. Вариант украшения джинсовой куртки — для тех, у кого достаточно времени, терпения и запасов бисера и бусин.

31. «Жемчужные» джинсы сделать немного проще.

Мадам Баттерфляй: украшаем одежду и аксессуары бабочками

32. Вышивку на джинсах можно дополнить декором из бусин.

33. Ещё вариант украшения бусинами джинсов: на этот раз жемчужинки «сконцентрированы» вокруг карманов. Внимание: украшая юбки, брюки, шорты и джинсы, избегайте пришивания крупных бусин сзади в районе бёдер (иначе в этих вещах вам будет чрезвычайно неудобно сидеть).

Вышивка бисером для начинающих

Почему многие рукодельницы предпочитают вышивку бисером любому другому виду рукоделий? Скорее всего потому, что бисер придает великолепную фактурность любому изделию, украшая его и придавая блеск и объемность готовой работе. Не удивительно, что все больше и больше мастериц хотят научиться вышивке бисером. К тому же, если вы уже освоили вышивку нитками и знаете много различных техник этого вида рукоделия, то научиться украшать одежду и ткани вышивкой бисером будет не так уж и сложно. Но все же не стоит пускаться в новое дело, не зная азов и не имея нужных материалов и инструментов для этого. В этой статье мы собрали самые полезные советы начинающим мастерицам, которые облегчат вам подготовку и процесс обучения этому рукоделию. Давайте же узнаем, что нужно для того, чтобы уметь владеть нитью, иголкой и бисером.

1. Материалы и инструменты

Первым делом вам стоит запастись всем необходимым для вышивки бисером. Следуйте советам из этого раздела и ознакомьтесь с этим полным списком того, что должно быть в шкафчике у каждой мастерицы.

Схема или рисунок, по которому вышивать бисером

Если вы еще ни разу не держали иголку с ниткой в руке, то вам определенно нужно приобрести схему для вышивки бисером. Обычно в готовых наборах уже есть схемы, но, если вас не устраивает их рисунок или что-то другое, всегда можно купить схему отдельно или даже найти что-то подходящее онлайн. Схема позволяет лучше ориентироваться во время работы и к тому же имеет цветовое обозначение. То есть каждый крестик или квадратик на схеме означает определенный цвет. Такие рисунки также содержат полезную информацию о том, какие оттенки бусин нужно приобрести. Для этого каждый оттенок или цвет имеет свой номер, что значительно упрощает процесс поиска нужных материалов.

Схема вышивки бисером с ключом

Бисер разных цветов

Самой первой трудностью во время подбора материала может оказаться поиск нужного, качественного бисера определенного размера и цвета. Качество бисера должно быть отличным. Уж лучше сэкономить на чем-то другом, иначе ваше изделие быстро потеряет свою красоту и респектабельный вид.

На рынке представлено три вида бисера – из пластика, стекла, керамики. Все три вида имеют яркий и насыщенный цвет, прочны, практичны и сохраняют прекрасный внешний вид в течение длительного периода времени. При выборе бисера учитывайте диаметр бусинок. Он должен соотноситься с плотностью полотна и толщиной нитей. Чем плотнее ткань и толще нить, тем массивнее должны быть бусинки. Аналогичный принцип в выборе бисера действует и при поиске материала для тонкого полотна.

Лучше всего приобретать чешский бисер (изготавливается из цветного стекла), он очень качественный и меньше попадается бракованных бисеринок.

Нитки по цвету подходящие под бисер или основу

Для этого типа рукоделия подойдут хлопковые или шелковые нити. Они не растягиваются, не перетираются, им не страшно влияние влаги и ультрафиолета. Еще один вариант, который подойдет для создания картин и икон, – полиэстеровые нити, а также изделия с восковой пропиткой. Их плюс в том, что они не перекручиваются и обеспечивают плотное прилегание бисера к полотну. Подбирать нити лучше всего под цвет бисера.

Если натереть нить воском, то она будет меньше запутываться в процессе вышивки.

Канва или отрезок ткани

Канва – это специальное полотно для вышивки, изготовленное из льняной ткани. При ее выборе обратите внимание на размер «квадратиков», на которые она разделена.

Такая ткань значительно упрощает процесс переноса рисунка на полотно. Но если вы хотите упростить себе задачу, приобретайте канву с уже нанесенным, понравившимся вам рисунком. Чаще всего за основу вышивания бисером берут именно плотную льняную или хлопковую ткань, хотя можно также вышивать и на других материалах, таких как бархат, синтетика и т.д. Но это уже немного сложнее, так как вам придется наносить схему-рисунок на изнаночную сторону материала, чтобы избежать неровности рисунка.

Вышивка бисером на канве Aida

Вышивка бисером на канве с нанесенной схемой

После того, как вы определитесь с выбором канвы, стоит открахмалить ткань, чтобы она лучше натягивалась. Таким образом, ваша вышивка получится ровной и безупречной.

Пяльцы

Благодаря этому изделию вы существенно ускорите процесс вышивания. Это происходит за счет того, что участок ткани с вышивкой будет идеально ровным и слегка натянутым. Вам не придется все время выравнивать ткань и следить за тем, чтобы нить не рвалась и не спутывалась.

Опытные мастерицы советуют выбирать пяльцы, изготовленные из дерева или пластика, поскольку эти материалы устойчивы к воздействию влаги, к резкой смене температуры и другим факторам, оказывающим негативное воздействие на целостность изделия.

Иголка для бисера

В магазинах такие иглы так и называются — “бисерные”. Бисерные иглы отличаются от обычных тем, что имеют одинаковую толщину по всей длине. Используются обычно иглы от №10 до №16, в зависимости от размера самого бисера. Для маленького бисера – 15-16, а вообще все зависит также и от способа вышивки, поэтому проще приобрести сразу набор игл. Если игла свободно пронизывает бисер, значит она подходит.

Ножницы

В таком виде рукоделия, как вышивка, нужны хорошие острые ножницы. А в вышивке бисером такие ножницы будут просто незаменимы. Возможно вам и не понадобится покупать ножницы совсем – для такого вида рукоделия сгодятся и обычные маникюрные ножницы, которые будут намного удобнее обычных ножниц с закругленными кончиками.

Рамка для готовой работы

Если вы вышиваете картину или рисунок, который вы собираетесь повесить на стену, то нужно учесть такой пункт, как подготовка рамки для уже вышитой картины. Конечно, вы можете сделать ее самостоятельно, но мы настоятельно рекомендуем вам обратиться в багетную мастерскую и заказать нужную вам рамку. В таких мастерских, как правило, есть все необходимое, чтобы сделать красивую и эффектную рамку для вашего изделия.

Читайте также:  Амигуруми. Рождественский олень

Прежде всего нужно позаботиться о материале и цвете рамы. Так, например, не стоит выбирать рамку, которая будет не под цвет вашему изделию. Также лучше отдавать предпочтение деревянным рамам – они выглядят намного колоритнее, чем их пластиковые аналоги. К тому же, деревянный цвет будет как нельзя кстати к любому изображению. Заказав определённую рамку, проследите, чтобы мастер не использовал клей или скобы, когда будет натягивать полотно на раму. Это может испортить изделие.

Бразильская вышивка – особенности и техника исполнения

Бразильская вышивка – это нечто совершенно невероятное. Почему? Ну, хотя бы потому, что она не всегда похожа на вышивку. Бразильская вышивка для начинающих рукодельниц представляется чем угодно, но только не вышивкой! Каких только предположений не услышишь: вязание крючком, плетёное кружево. Но нет, это действительно делается иглой.

Объёмная бразильская вышивка относится к поверхностным видам вышивального искусства. Это как? Это значит, что стежки её располагаются в воздухе и только основанием своим опираются на ткань. Поэтому в какой-то мере неискушённый наблюдатель прав – это действительно и вязание, и плетение.

Чем отличается бразильская вышивка?

Несмотря на то, что мы с вами уже рассмотрели не один вид объёмной вышивки, вышивка бразильская немного отличается от каждой из них.

  • Основные мотивы этой вышивки – цветы и листья. Что и понятно – именно это обычно служит вдохновением для рукодельниц вечно солнечной Бразилии.
  • Для выполнения вышивки используется только особый вид нити – искусственный шёлк.
  • Техника исполнения предполагает особые виды швов.
  • Иглы для вышивки используют очень длинные.

А теперь рассмотрим всё по порядку.

Бразильская вышивка для начинающих: основные мотивы

Главные герои бразильской вышивки, как мы уже говорили – это цветы. А если говорить точнее, вполне конкретные цветы: розы и эхинацеи.

Если вы не садовница, может быть, про эхинацею вы и не слышали. Мы подскажем: это большая цветная «ромашка» с сильно выпуклой серединкой. Один из самых популярных сортов её – «Мексиканская шляпа». Вспомнили?

Нитки для бразильской вышивки

Для бразильской вышивки используют исключительно искусственный шёлк. Более того, на родине этой вышивки используют только один сорт ниток из искусственного шёлка: так называемый «солнечный» шёлк, скрученный против часовой стрелки. Говорят, что достать его у нас не так-то просто. Но для выполнения ярких работ наши рукодельницы используют любые кручёные (обязательно кручёные) нитки из искусственного шёлка, а также ленты – это тоже вполне допускается.

Немного отклонившись от темы, заметим, что бразильская вышивка лентами – это такая же классика, как и вышивка шёлковыми нитками. Кроме того, допустимо использовать в вышивке бусинки и бисер.

Бразильская вышивка: швы

Некоторые швы бразильской вышивки доступны даже новичку. Некоторые же из них требуют мастерства и сноровки. Мы начнём с самых простых.

Накладной шов– самое элементарное. Ниточка укладывается стебельком или завитком, а потом закрепляется меленькими стежками по длине. Тонкость только в том, что стежки всегда укладывают под углом: точно в наклон витка нитки, чтобы он был не слишком заметным.

Стебельчатый шов – тоже один из начальных швов. Следующий стежок начинается от середины предыдущего, и все последующие стежки укладываются только с одной стороны – либо слева, либо справа.

Двусторонняя гладь используется для вышивки мелких декоративных элементов – в основном, листиков. От центра листочка к его краю укладывают параллельные стежки.

Сатиновый стежок вы знаете по урокам рококо . Прокол, другой прокол, навиваем на кончик иглы нитку, затягиваем – и готово. Обратите внимание, навивку нужно выполнять в зависимости от крутки нити. Если витки располагаются, как перекладина в букве Z – выполняем их по часовой стрелке, если как в S – против часовой. Этот шов используют и для листьев, и для цветов (той же эхинацеи).

Наборный стежок – основа для лепестков роз. Его выполняют так же, как набор нитки на спицы самым простым способом. Чтобы стежок был широким, используют дополнительные иглы.

Двойной наборный стежок – почти то же самое, только набирается он уже двумя нитками – справа и слева.

Ещё одна разновидность такого шва – это «пестики». Он выполняется перпендикулярно набором на иглу одной нитки. В результате выходит нечто похожее на пестик или гусеницу.

Плетёный шов – один из самых затейливых. Это уже настоящее плетение иглой. Для него понадобится дополнительный инструмент – длинная булавка.

А вот ещё один вид плетёного шва. Это уже почти кружево! Посмотрите, это похоже на плетение рыболовной сети.

Кроме того, в бразильской вышивке используются все известные узелки рококо.

Итак, что мы теперь знаем о бразильской вышивке? Что в ней используется насколько разных техник – простые счётные швы, узелки рококо, а также некоторые интересные «кружевные» швы. И да, вышивка гладью в бразильской технике применяется тоже.

Иглы для бразильской вышивки

Бразильская вышивка – техника, сочетающая в себе не только шитьё, но и плетение, как вы уже заметили. Поэтому коротенькие иголки здесь не годятся. Считается, что для работы лучше всего брать иглу не менее 5 см длиной.

Бразильская вышивка на варежках

Интересная вещь эта вышивка, правда? Если вам тоже очень понравилось, предлагаем провести небольшой мастер-класс: попробуем вышить варежки. Для вышивки выберем что-нибудь простенькое, но выразительное – например, вот такую милую маленькую розочку. Давайте рассмотрим её внимательно.

Как видите, сложность здесь только в самом цветочке. Листья её – это простой элемент вышивки, петли вприкреп. Ну что же, тогда лепестки будем выполнять пошагово. Но сначала подготовим необходимые материалы и инструменты:

  • собственно варежки;
  • кручёную пряжу с вискозой двух тонов: цветочного и зелёного;
  • длинную иголку;
  • ножницы.
  • Для начала наметим место, где будут располагаться розочки.
  • Нитку цветочного тона вденем в иголку, закрепим её на варежке маленьким стежком «назад иголку».
  • Теперь иголку проведём в направлении первого стежка. Серединка иглы спрячется внутри варежки, а оба её конца будут нам видны. Подтягиваем левой рукой нитку, и набираем на конец иглы 11 петель.
  • Аккуратно придерживая петли пальцами, протаскиваем через них иголку. Первый лепесток готов.
  • Выполняем маленький стежок «назад иголку», чтобы закрепить шов.
  • Теперь делаем внутренние лепестки: вокруг центрального лепестка делаем ещё несколько таких же лепестков из 11 петель. Достаточно 5 таких лепестков.
  • Сделаем ещё кружок, чтобы наш цветок был похож на розочку. Лепестки завершающего круга будут длинными – из 19 петель. Всего их сделаем 7, равномерно распределяя по кругу.
  • По сторонам цветка зелёной пряжей сделаем листочки простым швом «петля вприкреп». Ничего сложного: основание петли прячем под крайними лепестками, укладываем красивую петлю и с изнанки прихватываем её центр маленьким стежком.
  • Повторим все наши манипуляции на второй варежке.

Вот и всё! Теперь у вас есть зимняя обновка с вышивкой в оригинальной экзотической технике!

Другие уроки и видео МК

Одуванчик

Цветы

Гвоздика

Люневильская вышивка: секреты мастерства

Покорив сердца многих рукодельниц за границей, в нашей стране люневильская вышивка знакома немногим. Вместе с тем, эта техника позволяет создавать немудреным образом настоящие шедевры красоты. Зародившись еще четыре столетия назад, сегодня люневильская вышивка – не редкость на подиумах модных показов.

О главном

Выполнение вышивки происходит контрастными и/или металлизированными нитями, бисерными принадлежностями, пайетками, с использованием люневильского крючка. Да, да – именно крючка! Каждая вышивка ассоциируется у нас с иглой. В данном случае применяется специальный крючок.

Люневильский крючок

Значительно отличается от стандартного вязального. Состоит из двух частей: винтовой ручки (рукоятки) и крючковой иглы. На рукоятке есть специальный указатель, который помогает ориентироваться в процессе вышивания – он находится с той же стороны, что и прорезь язычка иглы.

Размер крючка выбирают исходя из того, на какой ткани выполняется вышивка.

Как правило, для вышивания используются либо очень тонкие, полупрозрачные ткани либо плотные. На тонкой (шелковой, батистовой, шифоновой, муслиновой) основе вышивка напоминает плетеное кружево и смотрится очень элегантно. Большое распространение в последнее время получила люневильская вышивка на сетке. Плотные ткани – такие как бархат, льняное или хлопковое полотно – идеально подходят для работ, насыщенных бисером и стразами.

Всю необходимую фурнитуру – бусины, пайетки и прочее – пришивают к ткани с помощью тамбурного шва, составляющего основу люневильской вышивки. Визуально этот шов похож на цепочку, звеньями которой являются стежки.

При выполнении люневильской вышивки требуется задействовать две руки, и должно быть удобно. Для комфортной работы понадобятся специальные пяльцы или гобеленовый рамный держатель. С целью переноса узоров и изображений на ткань пользуются трафаретами, смывающимся маркером или копировальной бумагой.

Предлагаем вам посмотреть видео о том, как происходит процесс вышивания тамбурным швом и бисером.

Красота, актуальная во все времена

История люневильской вышивки берет свое начало в XVII веке, когда во французском городке Люневиле обосновалось большое число ремесленников-вышивальщиц, применяющих эту технику. Сначала в работе пользовались исключительно иглой и вышивали нитями. Лишь в середине XIX века в голову вышивальщицам приходит идея заменить иголку крючком при выполнении тамбурного шва. Примерно тогда же в вышивку начинают добавлять бусины и стеклярус – стеклянные цилиндрики удлиненной формы с продольным отверстием для нити.

Позже, когда вышивка становится профессиональным занятием, работа с использованием люневильского крючка начинает цениться за скорость (ведь таким крючком можно вышивать вчетверо быстрее, чем иглой).

Со временем техника приобрела популярность во всем мире, ее стали применять при декорировании изделий высокой моды. И по сей день знаменитые во всем мире кутюрье используют люневильскую вышивку в своих дизайнах: их работы отличаются изысканностью и шиком.

Сегодня люневильская вышивка встречается во многих предметах одежды, свадебных принадлежностях невесты, украшениях, сумочках и даже обуви.

Своим опытом в технике «люневильская вышивка» мы попросили поделиться создателя собственного бренда «ANN KALIANI» Анну Нуктулову.

В интервью она дает советы начинающим вышивальщицам.

Анна, расскажите, пожалуйста, как и когда вы начали заниматься люневильской вышивкой.

Вышиванием я увлеклась с рождения ребенка. Начинала с крестика, потом пробовала гладь, якобинскую вышивку… А мечтала расшивать платья – такие, как на показах мод. Муж говорил, что это очень долго и вообще нереально. Некоторое время спустя в интернете увидела рекламу обучения люневильской вышивке – решение было принято в тот же момент. На онлайн-курсах я познакомилась с азами вышивания в этой технике; участницы делились своими идеями, выкладывали фотографии работ. И… искра зажглась! Теперь люневильская вышивка – моя страсть и работа.

“Благодаря люневильскому крючку вышивать получается не только быстрее, но и аккуратнее, бусинка к бусинке.”

Какие изделия вы украшаете такой вышивкой?

Читайте также:  Возведение межкомнатной перегородки

В основном, вышиваю нашивки на одежду. Пробовала расшивать сумочку, броши. Вышивала на ткани, из которой затем шилось платье. В такой технике можно выполнить все, что угодно – главное захотеть.

Какие ткани и материалы используете в работе?

Вышиваю на английской и итальянской сетке. Считаю, что хорошо подходят для работы костюмные ткани, бархат, шифон. Нитки использую европейского качества – гутерманн, мадейра №120 (Германия), бисер – чешский и японский. Пайетки покупаю оптом в Индии (очень хорошими считаются итальянские, но приобрести их непросто). Помимо этого в работу идут камни, бусины, шелковые нити.

Какие рисунки выбираете: сами придумываете или откуда-то берете?

Рисунок на нашивку рисую сама, для вдохновения смотрю Пинтерест. Иногда беру идею оттуда и добавляю в нее свое.

На каких тканях какие узоры лучше смотрятся?

Для легких тканей нужен неплотно расшитый узор – для того, чтобы основа не провисала и не морщилась. На плотных тканях можно вышить густо расшитый узор.

Пяльца или станок лучше выбрать?

Вышивать удобно и на пяльцах, и на раме. Когда объем работы небольшой, можно обойтись пяльцами, закрепив их специальными фиксаторами – струбцинами.

Насколько важно, на ваш взгляд, обучение в таком виде рукоделия? Что необходимо для достижения мастерства?

Обучение позволяет избежать ошибок, которые могут возникнуть при самообразовании, и таким образом значительно сократить время, необходимое для достижения мастерства. Конечно, обучение не является панацеей – много интересного можно открыть для себя и вне его. Но начать все же советую с человеком, который покажет верный путь.

Сейчас несложно найти онлайн-курс со вполне доступным материалом, где нет ничего лишнего. Могу сказать на личном опыте, что дистанционно обучаться очень удобно: вышиваешь, когда есть на это время. Книг, где бы доходчиво говорилось о том, как и с чего начать самообучение, я не встречала. Советую принимать участие в рукодельных мероприятиях, искать единомышленников и заряженных позитивом мастеров.

Какие еще советы вы можете дать начинающим вышивальщицам?

Прежде всего, приготовьтесь к тому, что вышивка потребует от вас терпения. Не начинайте выполнение техники с большой площади. Сначала попробуйте вышивку на небольшом изделии, например на закладке для книги. Обратите внимание, что для вышивки бисером или пайетками нужна очень прочная нить. При этом она должна быть достаточно тонкой, чтобы можно было надеть на нее принадлежности. И по поводу крючка: по сравнению с вязальным крючком такое приспособление достаточно острое, поэтому будьте осторожны в обращении с ним.

Вышивание. Фактурно-выразительные возможности

Автор Nymphodisiac в 19.04.2016 . Опубликовано Текстиль


Термином «вышивание» определяют искусство украшать различные поверхности (ткань, войлок, кожа) при помощи иглы или крючка и всевозможных материалов, среди которых основным является нить.
Существует классификация видов вышивания по технике исполнения: крестом, гладью, ажурнаяпрорезная, узелковая, тамбурная и т.д.
В данном исследовании рассмотрение вышивки с позиции техники исполнения не представляет интерес, так как техники пересекаются, а виды вышивки взаимопроникают друг в друга.
Следовательно, предлагается акцентировать внимание на возможностях вышивания в разных техниках в создании фактурных поверхностей и проанализировать, как техника и материалы в них влияют на фактурные характеристики.

Основные техники, применяемые в современном художественном текстиле,
и выразительные возможности их фактур (продолжение)

Вышивание

Прообраз вышивки крестом появился в первобытной культуре, когда люди соединяли шкуры животных при помощи костяных игл стежками жил, шерсти, волос, полосок кожи. Это простой вид вышивания, не отличающийся разнообразием и выразительностью фактур.
Бисерная вышивка, пример которой представлен на рисунке 23, предположительно появилась примерно тогда же, когда и сам бисер – около 3 тыс.лет до н.э. в Египте была изготовлена первая бусина. Вышивка может быть с минимальным рельефом (бисером одного размера), либо с ярко выраженным, когда используются материалы разных размеров и происхождения: бисер, жемчуг, перламутр, бусины, кабошоны, стразы и другое, — что непосредственным образом влияет на выразительность фактуры (см. пример ниже). Бисерная вышивка достигла своего расцвета в церковной вышивке и вышивке прет-а-порте 20-21 веков.

Вышивка бисером, В. А. Иванец (Nymphodisiac) [1]

Гладью впервые стали работать в Китае в 2-1 веке до н.э. В данной технике применяются различные виды швов и приемов: гладь вприкреп, плоская гладь, гладь с настилом, гладь враскол, петельный шов, шов «вперед иголку» и другие. При вышивании гладью получается гладкая поверхность, стежки выполняются по форме объекта с целью усиления игры света на поверхности изделия и создания ощущения трехмерности композиции.

Традиционная китайская гладь. Фабрика Сучжоу, сер.20 в. [2]

Разновидностью глади является вышивка барджелло (другие названия: флорентийская, венгерская, факельная) – популярная в 14-17 веках в Европе вышивка, стилизованно имитирующая языки пламени, полностью покрывающая полотно. Техника выполнения крайне проста и имитирует мозаику, используется только вертикальный стежок по счету нитей.

Образец вышивки в технике барджелло [3] Образец вышивки ришелье (ажурно-прорезной) [4]

Ажурно-прорезная техника иначе называется ришелье. Некоторые исследователи относят ее к разновидности глади – в самом деле, в ришелье применяются гладевые швы, но наравне со стебельчатым, «шнурком» тамбурным, узелковым и другими [5]. Ее вариации распространились по всей Европе в 17 веке: хардангер (Норвегия), толедская (Испания), «ришелье» (Франция), швальмская (Германия). Характерные черты поверхности, декорированной ришелье: вышивка белым по белому, сочетание гладкой поверхности ткани с выпуклой гладью и ажурными бридами — стежками с навивом, которые соединяют края вырезанных участков и придают стабильность полотну.

Золотная вышивка или вышивка золотом это обобщающее название, которое относится к виду вышивки, в котором применяются металлизированные нити, а не только золотые. Золотная вышивка появилась около двух тысяч лет назад на Среднем Востоке, а затем распространилась на запад и, достигнув Европы, заняла там прочные позиции [6, P. 7]. Изобретение золотной вышивки, которая представлена на рисунке 4, по легенде принадлежит фригийцам (запад Малой Азии), откуда распространилась в Рим и Грецию. Традиционно, золотное шитье использовалось либо для декора церковных облачений и мебели, либо в костюме королевской семьи и аристократии [6, P. 7].

Материалы, дополнительно применяемые в золотной вышивке: канитель, металлизированные нити, жемчуг, каменные бусины и кабошоны, пайетки, шнуры, трунциал, бить, бисер, шелк, хлопок, крылья жука златки, перламутр. Фактура изделий выразительна благодаря разнообразным объемным материалам, таких как шнуры, канитель, бусины. Также используются настилы и подложки, обшивание шнуров, что придает дополнительный рельеф, контрастирующий с тканью-основой, которая в большинстве случаев не покрывается полностью вышивкой. Содержание металла в большинстве материалов придает декорированной поверхности мерцание, подчеркивающее особенности фактуры.

В Индии существует разновидность золотной вышивки зардози, в которой применяется большое количество страз, драгоценных и полудрагоценных камней, цветной канители, и в целом вышивка более красочная и рельефная.

Примеры фактуры золотной вышивки [7], [8]

Из смешения золотной вышивки и тамбурного шва в 19 веке во Франции родилась люневильская техника вышивания, которая выполняется преимущественно по тонким прозрачным тканям специальным люневильским крючком с применением бисера, пайеток, метализированной нити, при этом вышивка находится на нижней стороне натянутой ткани, а вышивальщик видит только изнанку. По сути, это то же зардози, только не подчиненное традициям и спользуемое в высокой моде западного мира. Использование тамбурного стежка позволяет прикреплять к полотну разнообразные материалы, использовать аппликативные приемы. При декорировании изделий высокой моды (haute couture) чаще всего используется данный вид вышивания.

Or Nue (англ. nuance on gold – «нюанс на золоте») – крайне трудоемкая разновидность золотного шитья, построенная на нюансах оттенков. Суть техники заключается в том, что золотые нити накладывают на ткань параллельными рядами и прикрепляют стежками цветного шелка или хлопка, от частоты стежков зависит интенсивность цвета. Таким образом, разным участкам, шитых золотом, придавался оттенок, зависящий от цвета нити прикрепа. Появилась в 15 веке, предположительно фламандского происхождения, достигает своего расцвета в 16 и в 17 практически перестает использоваться [9, P. 1].

Образцы вышивки or nue [9], [10]

Вышивать шелковыми лентами начали во Франции при Людовике XV во второй половине 18 века [11, С. 10]. Особенно популярна в эпоху рококо в костюме и на интерьерном текстиле. В наше время шелковые ленты часто заменяют атласными синтетическими, но от этого вышивка лентами не теряет своей выразительности. Используя разные по ширине и текстуре ленты и дополнительные материалы, можно создавать фактурно сложную поверхность вышивки.

Пример вышивки лентами [12]

Некоторые вышивальные швы настолько своеобразны и выразительны, что появились виды вышивки, основанные на одном шве.

Например, из группы узелковых швов, которых существует множество – рококо, жемчужный, спиральный, армянский, китайский, португальский, коралловый и так далее, — можно выделить шов рококо, как наиболее распространенный среди вышивальщиц вид стежка с навивом. Этот декоративный стежок выполняется в виде длинных стежков с навивом, которые располагаются либо параллельно ткани-основе, либо возвышаются над ней аркой. Обычно применяется для изображения растительных мотивов. Если сравнить рисунки 29 и 30, то можно заметить, что на обоих изображены розы и ветки с листьями, но фактура поверхности вышивки (следовательно, и восприятие текстильного объекта) совершенно разная, как ввиду материалов, так и ввиду применения разных техник.

Вышивка швом рококо [13]

Шов рококо, очевидно, развился из шва «узелок», который называется французским, но, вопреки названию, возник не во Франции, а в Китае. В 17 веке, когда с китайцами у Европы наладились торговые отношения, европейские рукодельницы попытались повторить увиденную новую технику. Но китайская техника предполагала один оборот нити вокруг иглы, французская же техника – 2 оборота и более, что делает фактуру более крупнозернистой. Со временем количество оборотов нити вокруг иглы увеличилось, образовав шов рококо, который получил распространение в 18 веке.

Пример фактуры, созданной узелковым стежком [14]

Тамбурная вышивка так же основана всего на одном стежке – тамбурном. Его можно делать иглой, но традиционно используется специальный крючок с заостренным кончиком. Это вышивка непрерывной цепочкой из петель, выходящих одна из другой, как видно на рисунке 32. Точно датировать появление стежка сложно, но известно, что он применялся уже до нашей эры в вышивках Древнего Ирана, Индии, Греции, Рима. Тамбурные вышивки, найденные в Пазырыкских курганах, датируются 6-3 вв. до н.э. [15, С. 112]. Этим швом выполняются как контурные изображения, так и заполняются элементы.

Пример тамбурного шва. Иванец В. А. (Nymphodisiac) [1]

© Nymphodisiac (В. А. Иванец), 2016
Статья написана по материалу:
Иванец, В. А. Исследование выразительных возможностей фактуры в художественном текстиле. / В. А. Иванец. – СПб: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2015.
Использование материалов без письменного разрешения автора запрещено.

Если у вас есть идеи или уточнения, которые помогут сделать статью более полезной и понятной, пожалуйста, пишите мне nymphodisiac@yandex.ru или в комментариях.

Вдохновляющие примеры поверхностей с фактурой,созданной при помощи вышивки

Ссылка на основную публикацию