Индейские рисунки

12 орнаментов года. Орнаменты индейцев Северной и Центральной Америки

Если говорить об источниках для вдохновения, то народное творчество – безграничный ресурс для вдохновение.
Может быть, именно поэтому мне так приглянулся и полюбился очень интересный флеш моб 12 орнаментов года, который организовала Александра Золотарева sdelanorukami , расчитанный на целый год. “Герой” этого месяца – орнаменты индейцев Северной и Южной Америки.

Оригинал взят у nadval в 12 орнаментов года. Орнаменты индейцев Северной и Центральной Америки

Мне очень, ну просто ОЧЕНЬ нравится творчество индейцев, их орнаменты, причем независимо от того где традиционно те или иные племена проживают, от Аляски до Центральной Америки.
(С творчеством индейцев Южной Америки я совсем не знакома). Нравятся ювелирные украшения, корзины, украшенные орнаметами, керамика.
Было трудно сосредоточиться на чем то одном. И в итоге получился такой собирательный орнамент.
Я снова сделала кейн – он может служить одиночным элементом орнамента.

А это уже орнамент из двух элементов

Три источника и три составные части.

1. Главную идею кейна – яркий разноцветный рисунок на темном или красном фоне – я повзаимствовала у индейцев племени Кюна (или Куна), проживающих в Панаме.
Они называют это МОЛА.

На языке племени Куна мола –это одежда. Первоначально, женщины племени разрисовывали свое тело, используя различные природные красители. После прихода испанцев, начавших прививать местным индейцам свои привычки и традиции, в том числе и ношение одежды, женщины куна стали использовать свои традиционные орнаменты для украшения одежды, точнее блузок. На каждую блузку нашиваются две панели мола – спереди и сзади.

Мола выполняется в технике обратной аппликации. Сшиваются вместе несколько слоев ткани разных цветов. Затем в верхних слоях ткани вырезается рисунок – ткань срезается и проявляется нижний слой, края верхней ткани подгибаются и подшиваются к нижней.

Неудивительно, что такая яркая традиция привлекает и дизайнеров

Любители полимерной глины тоже не обошли вниманием мола

Вот еще один мола кейн – не мой, автора зовут Мелисса (фамилию не нашла), она живет на Аляске.

Очаровательный браслет

Авторы Corliss Rose and John Lemieux Rose, на фликре 2 Roses!. Спасибо Гале за подсказку имени автора.

Кулон Дебби Джаксон из ее книги “Polymer Clay Jewelry”

Уже в другой полимерной технике (резьба)

2. Сюжет (если так можно выразиться) кейна –изображение змеи, я повзаимствовала у индейцев майя (они, кстати, не исчезли совсем, как нас учили в школе, сейчас их около 5 миллионов, большинство проживает в Мексике, на полуострове Юкатан).
У многих индейцев весьма почтительное отношение к змеям, но у майя – это просто культ, и не спроста. Древние майя создали очень развитую цивилизацию. Одним из величайших достижений майя является календарь – самый точный каледнарь, который когда либо изобратало человечество. По современным расчетам, продолжительность солнечного года составляет 365,2422 дня. Майя вычислили значение в 365,2420 дня.
А помогли им в этом наблюдения за змеями. Змеи (во всяком случае, в тропическом климате, где проживали майя) линяют с абсолютно точной переодичностью.

3. И наконец, орнамент фрагменов, из которых состоит изображение змеи, напоминает (во всяком случае я старалась) лоскутное шитье семиолов (у которых великим вождем когда то был Оцеола).


Фрагмент моего кейна

Присоединяйтесь! Если уж не в качестве активных участников, то хотя бы активный зрителей. Александра приводит много различных ссылок, где можно подчерпнуть идею, узнать что то новое.

Ну и уж раз зашла речь о флеш моб, хочу здесь же показать мой результат предыдущего месяца.


Кейн “Русские узоры”

Страна Заходящего Солнца. Индейская Америка в современном искусстве

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Тотемы и шаманы

Индейская Америка – мир, с головы до пят пропитанный магией. Духи сильных животных и мудрых предков слились в одно целое – поклонение родовому животному, тотему. Люди-волки, люди-олени и люди-росомахи встретили изумленных европейцев в лесах дикой Северной Америки.

Но мистическую связь с духами животных и праотцов нельзя поддерживать без Посредника – шамана. Власть его огромна, и уступает только власти вождя – если только он не соединяет в себе обе эти роли. Шаман вызывает дождь и разгоняет тучи, он приносит жертвы и защищает от врагов, он поет и заклинает мир.

Шаманизм и тотемизм, давно забытые европейцами, потрясли белых людей: это было как возвращение к почти изгладившемуся в памяти глубокому детству человечества. Поначалу пришельцы из Европы презрительно насмехались над “дикарями”; но спустя века они узнали в индейцах самих себя тысячи лет назад, и смех сменился благоговейным ужасом перед древними тайнами.

Мистическая культура Америки жива и сейчас. Это она дала миру великого шамана Карлоса Кастанеду – и в то же время кокаин и галлюциногены. В изобразительном искусстве индейская Америка проникнута колдовством; полупрозрачные тени и животные с человеческими глазами, молчаливые грозные шаманы и ветхие тотемы – вот излюбленные образы арта на индейскую тематику.

Чужие глаза

Искусство всякой великой цивилизации особенно, непохоже на иные традиции. В Америке великих индейских цивилизаций было несколько – и все они удивительно отличались от всего известного и привычного в Евразии и Африке.

Чудесный и странный индейский стиль не интересовал жадных до золота конкистадоров; когда же они ушли в прошлое, люди искусства с любопытством всмотрелись в картины и украшения, в храмы и наряды аборигенов Америки.

Нельзя так сразу сказать, в чем разгадка этого стиля. Может быть, это “примитивный” минимализм: на картинах индейцев нет лишних деталей, их зарисовки поражают своей лаконичностью и невероятной убедительной силой. Кажется, будто какие-то боги отбрасывают мелочи, оставляя в первозданном виде саму суть своих творений: нематериальные идеи воронов, оленей, волков и черепах.

Грубые и угловатые линии в сочетании с ярчайшими красками – вот еще одна примета индейского искусства, взятая на вооружение современными стилизаторами. Порой такие творения напоминают что-то среднее между наскальной живописью и брачной пляской павлина.

Ностальгия по Золотому веку

Но все это еще не объясняет притягательности наследия индейской Америки для современного искусства. Чтобы получить ответ, нам придется пойти дальше.

Самым главным и страшным разочарованием древнего человечества был переход от вольной охоты и собирания плодов к земледелию и скотоводству. Мир, построенный на отношении к природе, как к матери, безвозвратно рухнул: чтобы прокормиться, людям пришлось превратить землю в дойную корову, насильно вспахивая ее и безжалостно срезая стебли пшеницы.

Читайте также:  Вязаная корова

Человек, доселе свободный и неотделимый от окружающего мира, стал его хозяином – но одновременно и рабом. Горький плач по утрате доверительных отношений с природой и Богом – вот содержание всех мифов и легенд о былом Золотом веке, о потерянном рае, о вкушении греха и падении человека.

Но индейцы не изведали до конца этой катастрофы, такой же неизбежной, как прощание с детством. Когда европейцы пришли к ним, простодушные аборигены были намного ближе к лику первозданной природы; они еще могли и имели право чувствовать себя ее любимыми детьми. И европейцам осталось только завидовать и разрушать.

Художественный мир индейской Америки – последний подарок навсегда ушедшей первобытной культуры. Нам остается только бережно хранить его. Так же, как наши далекие потомки сохранят последние картины и фильмы с животными и деревьями – тогда, когда мы окончательно уничтожим природу на планете, и станем плакать о потерянном зеленом мире. Ведь история человечества – это история неизбежных потерь и постоянного захода Солнца: без этого не было бы рассвета.

Но не стоит переживать; лучше послушайте эту песню.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Североамериканские индейцы. Жизнь и быт. (фото)

Сегодня, сто с лишним лет спустя был опубликован 1-й том, и мы имеем возможность посмотреть на портреты коренных американцев начала 1900-х годов.

Ниже представлены некоторые из этих фотографий на которых показана жизнь и быт краснокожих воинов Америки.

Фото из Библиотеки Конгреса США.

Танец индейцев Фото Кертис Эдвард. 1905 год

Девушка инданка на опушке леса! фото Кертис Эдвард 1905 год.

Индеец племени Хидатса. фото Эдвард Кертис 1908 год.

Трое индейцев Дакота сидят на коленях, один держит череп бизона. фото Эдвард Кертис 1907 год.

Индецы на лошадях занимаются обменом. фото Кертис Эдвард 1905 год.

Танец Бизона Кертис Эдвардс 1905 год.

Поясной портрет вождя Белый щит. Кертис Эдвард 1907 год

Четыре индианки племени Акома пришли за водой. 1905 год.

Три индейца Кроу на отдыхе. (разговор) 1905 год.

Индианки хопи идут по ступеням.

Пять девушек Акома с керамическими сосудами на голове. Водоносы! 1905 год.

Мужчины и женщины идейцев Акома нарядно одеты. 1905 год.

Индеец измельчает травы для снадобий. 1905 год

Индеец ведет ослика нагруженного дровами.

Индеец с копьем проверяет ловушку для рыбы (форель). 1907 год

Вождь племени Высокий Ястреб в торжестственной одежде. 1905 год.

Женщина дакота несет дрова в свое типи. 1907 год

Двое индейцев дакота за пределами типи воспевают подвиги. 1908 год.

Индецы дакота на лошадях. 1908 год.

Индецы оглала в военных головных уборах спускаются вниз по холму. 1909 год.

Последние записи в этом журнале

Таганрог в оккупации: Дневник рабочего Николая Саенко (1941 – 1943)

Оригинал взят у v_rodyonov в Таганрог в оккупации: Дневник рабочего Николая Саенко (1941 – 1943) Две эти тетради, исписанные крупным…

Лечение больных “на голову” крещенской водой.

Всегда удивляюсь, а иногда, как в этом случае и поражаюсь дикости отдельных граждан и особенно их дремучести, что касается религии. Вот попалась на…

Завтра Трампа попытаются убить?

Американский телеканал CNN выпустил репортаж, где смоделировал события, которые произойдут в случае убийства избранного президента США Дональда…

Фрау и фройляйн. как это было в конце войны.

Интересная статья о поведении немок, да и других европеек в самом конце войны (на европейском ТВД) Немного фотографий добавил иллюстрирующих,…

Вечер.18+

Оригинал взят у este_ro в Вечер.18+ Представляю Вашему вниманию эротический фотосет ” Вечер” от Московского фотографа…

Появился на свет младенец с двумя головами. (жуткое фото)

Вот они гримасы природы, для верующих это наверное наказание господне. Впрочем никому от этого и не легче, как не назови этот ужасный случай.…

Шутник Шнур)))

Сергей Шнуров написал и опубликовал стихотворение собственного сочинения и пронзительно прочитал онное . Стихотворение посвящено великой русской душе…

Новый год. Праздник со слезами на глазах.

Безудержное русское веселье часто приобретает формы какой-то древнеримской оргии. От чего потом, после праздников всем становится немного стыдно и…

Необычные фотографии!

Подборка фотографий сделанных в основе своей наверное душевно больными мастерами или гениями типа Хичкока или Стивена Кинга. Такое впечатление…

Цвета индейцев – символика и значение в боевой раскраске

Произведения искусства часто изображают индейцев в боевой раскраске и с символами, покрывающими их тело для ритуалов, танцев и сражений. Эта раскраска, выполненная определенным цветом, наделяется неким значением и магической силой.

Символы, которые веками использовали коренные американцы до сих пор применяются в качестве татуировок, украшений, талисманов и амулетов. Их изображают на теле, предметах, одежде и жилье.

Откройте для себя символику цветовых значений североамериканских индейцев, узнайте как ими использовался цвет в качестве представления или значения чего-то.

Навигация по статье

Особенности культуры раскрашивания индейцев Северной Америки

У этих народов сформировалась сложная культура охотников и воинов, при этом их религия была основана на вере в духовную связь с природой. Индейцы практиковали смешанные ритуалы, где проявлялось искреннее уважением к Духу и осуществлялось укрепление боевых качеств с целью выживания людей и племени. Эти верования и традиции передавались из поколения в поколение.

Племена американских индейцев могли окрашивать лицо и тело по разным причинам:

Боевая раскраска – для психологического давления на своих врагов, чтобы запугать их во время боя или войны.

Знаки отличия и чести – в мире индейцев в почете были опытные воины, достижения которых часто отражались:

  • в символических изображениях их боевой раскраски – каждая отметина на лице и теле индейца имела значение;
  • в символике его боевых достижений и подвигов, которыми была покрыта его одежда, вещи и вигвам;
  • в цвете и символах изображений его духовных наставников (духи, тотемы, предки и т.п.).

Камуфляж – краской покрывали лицо и тело для маскировки во время охоты и боевых действий – чтоб легче слиться с окружающей средой и обеспечить элемент неожиданности.

Ритуальное значение – применялись определенные цвета и узоры для проведения танцев, общественных церемоний и ритуалов.

Визуальные сообщения – с помощью нанесения краски на лицо и тело индейцы могли сообщать о победе, трауре и пр.

Привлечение силы и магии – считалось, что определенные цвета и символы привлекают к человеку природные силы, которые совмещаются с его силой и дают дополнительную защиту и удачу.

Ментальная подготовка – эта мощная магия задействовалась во время нанесения военной краски с определенными маркерами, что помогало воину настроиться на предстоящую ему битву и поверить в свою мощь и непобедимость.

Читайте также:  Паук из тыквы

Элемент духовного исцеления – с помощью нанесения раскраски мог происходить процесс излечения тела и духа индейца.

Защитная функция – краски могли наноситься на лицо и тело для защиты от ветра, солнца, холода, насекомых.

Особенно часто применялась красная охра, которой было в избытке, отсюда термин «краснокожие».

Художественное оформление – нанесение раскраски в качестве макияжа и украшения. Могло использоваться и мужчинами и женщинами.

Изготовление и нанесение краски индейцами

Красители и пигменты разного цвета для нанесения окраски и символов индейские племена изготавливали из доступных природных материалов. В самой простой форме краска состояла из природного измельченного пигмента, в частности:

  • красный – красные глины, содержащие оксиды железа, корни, ягоды, кора и свекла;
  • белый – белые каолиновые глины, известняк, молотый гипс, яичная скорлупа или морские раковины;
  • черный – обычно использовался уголь, дикий виноград, кора и пепел с различных деревьев и кустарников;
  • желтый – цветы, ягоды, кора, растения, мох и желтое вещество, добытое из внутренних органов буйвола;
  • синий – оксиды, порошкообразный азурит и ляпис, семена подсолнечника, утиный навоз, глина, ягоды и цветы;
  • зеленый – цветы, ягоды, мох или водоросли;
  • розовый – сок одного из видов древесной лозы;
  • оранжевый – кустарник аннато;
  • фиолетовый – конусоцветы, черника и гибискус.

Природный пигмент разбавлялся какой-либо жидкостью или связующим веществом, например: слюной, кровью, мочой, животным жиром, яичными желтками и пр. Индейцы готовили краску, которую затем сушили, хранили в виде порошка и могли носить с собой в мешочках из оленьей кожи.

Наносил краски на тело сам индеец или, чтобы добавить в действие дополнительную силу, его раскрашивал шаман. Сперва тело смазывалось животным жиром, а затем в него втиралась краска – пальцами, костями животных, палками или травами.

Боевая раскраска также индейцами наносилась на тела и морды своих коней.

Цвета краски использовались разные – для обычных воинов – одни, для старейшин и вождей – другие.

Цвета индейцев – боевая раскраска и колесо жизни

Племен североамериканских индейцев было настолько много, что можно обобщить лишь самые распространенные значения цветов для раскраски.

Красный цвет – в качестве боевого цвета символизировал войну, кровь, насилие и энергию, помогал активировать силу воина и настраивал на успех в войне. Красным цветом часто рисовали символы молнии, которую считали магическим талисманом воина, добавлявшим ему мощи и скорости. Изображение красной молнии и красного зигзагообразного символа связаны с легендарной Громовой Птицей, духом-покровителем, которого мог усилить и ускорить воина для победы над врагами. В мирном значении, красный означал – веру, счастье и красоту.

Черный цвет – агрессивный, цвет силы, считался «живым» цветом и наносился на лицо для подготовки к войне и боевым действиям. В качестве знака отличия, он мог указывать на могущественного воина, который героически проявил себя в битве. В качестве визуального сообщения символизировал победу, например воины-победители возвращаясь домой, раскрашивали себя черным.

Символ черной руки, нанесенный на лицо или тело, означал успех в рукопашном бою, якобы этот знак направляет энергию всей человеческой жизни в руку владельцу.

Белый цвет – военный траурный, а вне боевых действий – мир и счастье. Еще обозначал зиму и снег.

Желтый цвет – у индейцев это цвет смерти. В качестве цвета боевой раскраски предупреждает врагов, что владелец вел хорошую жизнь, героически сражался и сейчас готов биться до смерти.

В мирные времена желтый – символизировал интеллект и способность быстро принимать решения, определяться в ситуации.

Зеленый цвет – в качестве боевой раскраски подчеркивает выносливость воина. Больше использовался в мирной символике, это летний цвет природы, поэтому ассоциируется с гармонией, используется в целительской магии и, как полагают, способен улучшать зрение.

Синий цвет – в боевом значении это символ уверенности. Он также представлял мудрость и интуицию, в качестве природного цвета – связан с небом и водой рек, озер.

Фиолетовый цвет – священный, символизировал тайну и магическую силу, поэтому в качестве боевого цвета воинов или краски для лица не использовался.

Четыре цвета – красный, черный, белый и желтый в культуре индейцев связаны в Жизненном Круге.

Он еще называется Медицинским Колесом, представляет собой жизнь человека, её продолжительность и этапы:

  • рождение – представлено красным цветом;
  • рост – желтым;
  • зрелость – ​​черным;
  • смерть – белым.

В цветах и символике этого колеса индейцев также заложены четыре качества сбалансированной жизни:

  • духовная жизнь – представлена ​​красным цветом;
  • эмоциональная жизнь – ​​желтым;
  • физическая жизнь – ​​черным;
  • интеллектуальная жизнь – белым цветом.

Татуировка индеец: значение, интересные фото, современные эскизы

Еще много лет тому назад татуировками могли украшать свое тело только те люди, которые имели тесную связь или занимали важное положение в социальном обществе. Этими людьми были жрецы, шаманы. Обычный и простой народ не имел на то разрешения. В нынешнее время татуировка может украшать тела женщин и мужчин любой возрастной категории. Самым необычным и довольно интересным орнаментом является изображение индейца. Какой же смысл и значение несет данная татуировка?

История татуировки для индейцев

Индейцы считались самым первым населением Северной Америки. Вырисовывая рисунки на своем теле, индейцы пытались донести своим врагам и противникам о своем статусе и силе духа. Ведь именно духовное расположение для этого народа стояло всегда на первом месте. Индейцы считали, что у каждого народа имеется свой духовный покровитель и это – их личный хранитель. Поэтому на их телах были изображены облики всевышнего и элементы, связанные с потусторонним миром. Племена краснокожих украшали свои руки, спину и груди изображениями тотемных животных. Считалось, что если сделать себе такую татуировку, то человек способен со временем приобрести характер и силу того самого зверя. Татуировки в виде индейца мог себе позволить только главы племени – вождь.

Значение татуировки «Индеец»

Данное изображение считается символом уважения и почитания предков и старинных традиций. Те люди, которые имеют на своем теле изображение индейца, являются личностями, считающими технику и науку главными препятствиями для связи с духовностью и природным началом. Рисунок в виде индейца трактуется олицетворением силы и могущества, позволяющим преодолевать стихии природы и разнообразные препятствия.

Женские татуировки с индейцем

Большого значения того, на чьем теле изображен индеец, нет. Это могут быть как мужчины, так и женщины. Девушки, носящие такие татуировки, проявляют себя как сильные личности, которые имеют стойкость в жизни. Молодое поколение наносит татуировку в виде индейца в области грудной клетки и спины. В качестве дополнения к индейцу мастера прорисовывают изображения лошадей, головные уборы с пестрыми перьями и древними украшениями. В некоторых случаях девушки наносят тату индеец на бедро, придавая себе, таким образом, некую загадку. Сам рисунок выполняется в виде тотемного дикого животного.

Читайте также:  Бабушкин яблочный штрудель

Татуировка «Индеец» для мужчин

Большая часть мужчин украшает свое тело воинственным индейцем, выделяя тем самым свой характер, мужество и силу. Многие таким рисунком пытаются проявить свою независимость, влиятельность и свободолюбие. Мужчины так же, как и женщины, наносят татуировку на спине и груди. Это считается самым идеальным местом, где можно изобразить всю красоту татуировки, ведь она занимает большие масштабы. В некоторых случаях мужчины предпочитают на своих спинах выполнять рисунки в виде боевых сражений или специальных ритуальных обрядов. Но иногда главным рисунком выступает картина с любовными сценами.

Татуировка индеец в цветовой гамме

Орнамент в виде краснокожего индейца с красочным головным убором лучше всего выполнять в реалистичном стиле. Данная техника дает мастеру уникальную возможность передать эмоции, мимику человека. С виду такой рисунок смотрится, как будто это — фотография. Также имеются такие замечательные технологии нанесения татуировок как Олд скул и Нью скул. Нью скул оригинален тем, что татуировка с виду приобретает выпуклый эффект. Яркие и насыщенные оттенки делают татуировку феноменальным шедевром, напоминающим настоящую картину.

Татуировка индеец в черном исполнении

Черный цвет татуировок в основном пользуется популярностью среди мужского пола. Хоть они и имеют мрачный вид, но все же способны украсить сильное и мужественное тело. В таком исполнении зачастую наносятся татуировки в виде индейца, который имеет вместо лица череп или орнамент облика индейца с отражением волка. В черном цвете используется техника нанесения татуировок – дотворк.

Стили выполнения татуировок индеец

В материале было уже упомянуто о стилях нью скул и олд скул. Это удивительные направления для выполнения рисунков на теле человека. Но помимо их имеется немало интересных техник нанесения тату. К примеру, дотворк. Этот стиль рисунка оригинален в том, что он выполняется при помощи мелких точек, приобретая легкую монохромность. Также имеют право на существование и тату индейца стилях традишнл, реализм и нео традишнл. Все они интересны в технике прорисовывания масштабных изображений и являются отличным украшением спины, рук, лопаток и голени.

Какой эскиз лучше всего подойдет вам?

В первую очередь перед нанесением татуировки на тело нужно как можно тщательно изучить значение и характеристики самого рисунка. К примеру, изображение девушки индейца способно передать внутреннее мировоззрение обладателя. В основном люди с таким тату — очень честные и решительные личности. Изображение индейца в сочетании с волком символизирует властность и мудрость человека. Также обладатель имеет сильный боевой характер. Татуировка в виде черепа с головным убором с перьями служит незаменимым оберегом от смертей и привлечением долголетия. Для любителей больших рисунков мастера своего дела прорисовывают практически настоящие картины. На них индейцы изображены в виде наездников. В некоторых случаях мужчины предпочитают украшать свою спину или грудь при помощи татуировки, где изображен индеец со своей любимой избранницей.

Большая часть людей имеет татуировки, которые играют для них немаловажную роль в жизни. Но есть и такие личности, которые набили себе тату просто ради интереса или на спор. Но самое главное, что они изначально даже не проконсультировались, какое значение несет их рисунок. Поэтому, когда даже на спор вы собираетесь делать себе татуировку, уделите хотя бы немного внимания для ознакомления с историей возникновения и характеристикой будущего тату. Ведь этот орнамент останется на теле на всю оставшуюся жизнь.

«Индейцы племени Апачи». Нетрадиционная техника рисования

Перемыщева (Власова) Татьяна
«Индейцы племени Апачи». Нетрадиционная техника рисования

Доброго времени суток уважаемые коллеги!

На сегодняшний день существует множество способов и методов развития у детей творчества.

Одним из таких способов является нетрадиционная техника рисования.

На занятиях дети узнают, что можно рисовать не только карандашами и красками но и например: солью или смятой бумагой, ладошкой и пальчиками. Такие способы рисования дают детям возможность для развития воображения, творчества, дети в своих рисунках выражают свои эмоции и чувства. Предлагаю вашему вниманию один из таких способов рисования, это рисование восковыми мелками.

Для этого нам потребуется: цветные восковые мелки, лист бумаги и детская ладошка. На листе бумаги обводим ладошку, определяем, где будет лицо, а пальчики это украшение на голове. И можно приступать к рисованию, а детская фантазия как мы знаем безгранична.

Посмотрите, какие у нас получились рисунки.

Мы их назвали «Индейцы племени Апачи»

Нетрадиционная техника рисования — ладошками (фотоотчет) Изобразительная деятельность, ни для кого не секрет,имеет огромное значение для всестороннего развития дошкольников. Она привлекает детей,.

Нетрадиционная техника рисования — фроттаж Об этой нетрадиционной технике рисования “фроттаж” мне рассказала моя подруга, которая тоже работает воспитателем в детском саду. Посмотрев.

Нетрадиционная техника рисования граттаж «Мои фантазии» В детском саду я провожу кружок нетрадиционные техники рисования “Маленький дизайнер”. Мне очень нравится детей учить чему то необычному,.

Нетрадиционная техника рисования — «кактус» («Кляксография») В старшей группе я провела рисование на тему “Домашние цветы” с использование нетрадиционной техники рисовния “Кляксография. Материал: трубочка.

Конспект занятия по кляксографии с трубочкой Цель. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксографией, делать кляксы с помощью трубочки, фантазировать и использовать.

Конспект занятия по рисованию ладошками «Львенок» Цель: знакомство детей с техникой рисования ладошками. Развивать творческое воображение, мелкую моторику. Вызывать позитивные эмоции в.

Нетрадиционная техника рисования «Разноцветные ладошки» Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня, Я рисую яркой краской, посмотрите на меня. В садике рисуем краской, ушки, носики и глазки,.

Нетрадиционная техника рисования «Рыбка в аквариуме» Нетрадиционное рисование-это развитие у детей воображения, фантазии, самостоятельности, познание окружающего мира. Нетрадиционное рисование.

Нетрадиционная техника рисования «Штампование картошкой» – Мы сегодня будем заниматься творчеством? – спрашивает у меня племянница Ариша. – Обязательно! – отвечаю я. – Хочешь научу тебя рисовать.

Нетрадиционная техника рисования — энкаустика Представляю вашему вниманию редкую технику нетрадиционного рисования – энкаустика. Энкаустика – древнее искусство живописи горячим воском.

Ссылка на основную публикацию