Интерьер мастерской художника

Создаем интерьер полноценной студии: 70 идей рабочего места художника и мастерской в доме

Мастерская для художника должна быть в первую очередь уютной и комфортной

Художники – личности творческие, для которых атмосфера и окружающая среда играют огромную роль: даже незначительный резонанс в интерьере способен спугнуть Музу и вдохновение моментально улетучится. Поэтому к созданию рабочего места нужно подойти максимально обдуманно, проработав каждую деталь.

В мастерской должно быть как искусственное, так и естественное освещение

Студия в отдельном помещении

Наилучшим решением при создании рабочего места для творческого человека является отдельное помещение. В идеале это пристройка, гараж или мансарда . Удаленность от близких позволит полностью погрузиться в работу, не отвлекаясь на шум и разговоры. Кроме того, работая с краской, легко испачкать мебель и стены. Поэтому интерьер студии должен предусматривать разные нюансы.

Художественная студия в отдельном здании

Интерьер мастерской в стиле рустик

Планируя разместить рабочее место в студии , стоит учесть одно из главных критериев – расположение. Традиционно удачным вариантом является северная сторона – как образец самого естественного освещения . Отсутствие прямых солнечных лучей создает рассеянный свет, а сочетание с электричеством идентично освещению художественной галереи. Также интересным решением станет размещение окон на северо-запад. Заходящее солнце по вечерам окрасит мастерскую богатой палитрой красок, что станет дополнительным источником вдохновения.

Совет! Если нет возможности расположиться на северной стороне, можно задействовать люки и окна, встроенные в крышу .

Желательно по максимуму использовать естественный свет, затеняя при необходимости прямые лучи. Для таких целей идеально подходит чердак. Нужно лишь решить вопрос с отоплением, вентиляцией и позаботиться о внутренней обшивке , чтобы не пострадали ценные материалы.

Совет! Студия на чердаке или мансарде имеет свои преимущества. Самую высокую стену под крышей можно использовать для хранения больших холстов.

По мнению большинства художников, наилучшим вариантом для мастерской является помещение с выходом на открытое пространство. Это может быть сад, двор или улица. Работа на террасе в прекрасную погоду подарит единение с природой и расширит творческие горизонты. Если позволяет площадь, можно сделать выход на крытую площадку. Таким образом, творить шедевры можно даже в ненастную погоду.

Просторная студия с большим балконом

Уголок в квартире

Наличие лишнего гаража или сарая, из которого можно соорудить студию, – это прекрасно, но не все имеют такую возможность. Тем более для «городского» художника работа и проживание в мегаполисе может быть обязательным условием. Оборудовать место в квартире можно ничуть не хуже, достаточно следовать нескольким правилам.

Даже в небольшой квартире можно обустроить комфортное рабочее место для занятия творчеством

Зонирование пространства с помощью стеклянной перегородки

Для обустройства творческого уголка лучше обратить внимание на гостиную или столовую вместо спальни . Для хранения холстов, кистей и мольберта потребуется место, поэтому при планировании нужно учитывать площадь помещения. Комната должна быть сухой и светлой.

Важно! В квартире, как в студии , в приоритете северная сторона: такое расположение окон обеспечит ровный однородный свет. Не удастся обойтись и без искусственного освещения: лампы понадобятся вечером или для дополнительного освещения модели.

Важную роль играет цвет стен, ведь помещение должно производить эффект свободного пространства. Неудачным выбором будут яркие или темные цвета, так как станут отвлекать внимание и лишат комнату освещения. Светлые тона подойдут лучше всего, особенно для ограниченного пространства. Белый потолок и стены – это отличное решение для площади любого размера. При выборе напольного покрытия лучше ориентироваться на практичность материала ( плитка , линолеум или ламинат ). Цвет отходит на второй план, а вот простая и быстрая уборка студии просто необходима.

Совет! Если площади недостаточно, мобильный мольберт поможет сэкономить немного места. Его универсальность пригодится как в студии, так и за ее пределами.

Небольшой мольберт поможет сэкономить полезное пространство

Квартира-студия с рабочей зоной

Выбор мебели не потребует много времени, так как для рабочего места художника это не самое главное. Большую часть пространства займут полки, где свободно разместятся все рабочие инструменты. Также может понадобиться комод или журнальный столик для хранения бумажных работ.

Специальное оборудование в виде мольбертов, настраиваемых кронштейнов и рабочей поверхности лучше подбирать «под себя», ориентируясь на удобство и функциональность предметов.

Отдельная комната – это идеальный вариант для обустройства художественной мастерской

Освещение

В работе художника одним из главных инструментов является свет, поэтому освещению нужно уделить особое внимание. Создавая место для работы, важно учитывать, что за время работы над полотном не должно быть резких изменений как самой модели, так и холста. Поэтому нужно выбирать место, где освещение не меняется кардинально.

Совет! Свет, падающий на полотно, должен соответствовать тому, который освещает натуру, иначе при переносе на холст будет утрачена достоверность.

Правильное освещение поможет точнее передать тон и оттенок картины

Художественная мастерская с большими окнами

Совет! При создании освещения стоит прислушаться к совету Леонардо да Винчи, который предлагал завешивать окна льняными тентами для защиты глаз.

При создании искусственного освещения не обойтись без переносных ламп . Отличным подспорьем станут лампы-прищепки и светильники с гибким штативом. С их помощью можно изменять направление света в зависимости от творческой задачи. Но при этом свет не должен ослеплять художника или по-разному освещать объекты.

На заметку! Важное правило при работе художника гласит: свет на полотно должен падать с левой стороны. В противном случае рука образует тень, что очень мешает творческому процессу. Также прямой свет не должен светить в лицо художнику, иначе может пострадать зрение.

Несколько идей для дизайна

Создавая рабочее пространство, художники зачастую делают выбор в пользу стиля ретро. Атмосфера старины способствует погружению в творческий процесс и настраивает на необходимый лад. При таком выборе в интерьер удачно впишется старая мебель или изделия в винтажном стиле. Можно проявить навыки декоратора и сделать декупаж комода, столика и стульев . К такому стилю прекрасно подойдет кирпичная кладка . Правда, вместо красного цвета лучше остановиться на более светлых тонах, например, бежевом .

Совет! В качестве освещения отличным дополнением станут лампы Эдисона . Они гармонично сочетаются с ретро-стилем и создают мягкий свет.

Выступающие балки – идеальный вариант интерьера художественной студии

Современный стиль в оформлении интерьера рабочего места

Совет! Белые тона в интерьере позволяют использовать различные цветовые сочетания . Кроме того, белый цвет создает ощущение безграничного пространства, где художник будет чувствовать себя максимально свободно.

Проявление креативности в создании рабочего места дает возможность не только сэкономить бюджет, но и дать вторую жизнь старой мебели . Например, ненужный компьютерный стол может стать отличным местом для хранения инструментов. Низ используется для более объемных предметов, а верхние полочки можно заставить банками с краской, кистями и прочими аксессуарами.

Совет! Старые ящики можно превратить в имитацию библиотеки – для этого нужно приклеить к внешней стороне корешки книг. Заставив такими ящиками полку на стене, можно использовать их в качестве хранения любых предметов. Так, бесполезная вещь станет уникальным художественным произведением!


Как обустроить художественную мастерскую?

Чтобы творчество было плодотворным и доставляло радость, работать нужно в комфортном помещении. Если занятия искусством занимают значительную часть вашей жизни, необходимо организовать специально обустроенную мастерскую. В отвечающей потребностям и желаниям студии легче воплощать творческие замыслы и создавать шедевры. Мы расскажем, какой должна быть мастерская художника, чтобы в ней удобно было работать.

Выбор помещения

В идеале студию лучше размещать отдельно от жилья. Успешные художники покупают для этого небольшие квартиры с открытой планировкой. Подходят чердачные помещения или гаражи с окнами и отоплением, можно возвести отдельную постройку на собственном участке. Такое разделение помогает настроиться на работу, а дорога от дома к мастерской и обратно — хорошее время для обдумывания замыслов. Если позволить себе мастерскую вне дома трудно, отдельная комната тоже подойдет. Она должна закрываться непрозрачной дверью, за которой вас не побеспокоят.

Читайте также:  Как сделать рогатку

При недостатке жилплощади приходится обустраивать творческий уголок в спальне или гостиной. Но от такого решения страдают и профессиональная, и личная сфера. В доме постоянно пахнет краской, брызги от нее попадают на мебель или ковер, а мастер часто отвлекается. Неплохой компромисс — отделить рабочую зону стеклянной перегородкой. Она не затемнит остальную часть комнаты, но защитит ее от загрязнений.

Правильное освещение

Особенно ценится естественный свет. Большие окна — важное преимущество для мастерской, но освещение должно оставаться примерно одинаковым в течение дня. Под это условие подходят северные и северо-восточные окна. Южная и восточная сторона обеспечивают более яркий свет, который оставляет блики на полотне и натуре, а также приводит к искажению цвета. В этом случае используйте легкие занавески или заклейте стекла калькой. Для художников актуально старое школьное правило: свет должен падать слева, чтобы тень от руки не пересекала рисунок.

Искусственное освещение тоже важно. Рабочий день людей искусства редко совпадает со световым, а кто-то и вовсе творит только вечерами. Мастера рекомендуют выбирать светодиодные лампы дневного света или комфортное сочетание дневного и теплого света.

Мебель и отделка

Для легкого поддержания порядка стоит выбрать практичные и простые в уходе материалы. Это плитка, ламинат и линолеум. Отделку стен рекомендуем сделать белой или светлой пастельной — не отвлекающей от палитры на холсте. Много мебели в мастерской ни к чему. Понадобится рабочий стол, различные системы хранения для инструментов и законченных произведений.

При наличии большого пространства стол можно выбрать угловой с двумя отсеками. На нем удобно отдельно от красок разместить ноутбук. Для многих это важный дополнительный инструмент. Для хранения рисунков в папках подойдет широкий комод, а масляную живопись нужно ставить вертикально на стеллажах с высокими полками. Вся остальная мебель должна быть простой и неяркой. Многие мастера предпочитают стиль ретро, который настраивает на мечтательный лад и пробуждают фантазию. Но если вы создаете современный арт, более уместен минималистичный дизайн.

Чтобы рассматривать работу со стороны, разместите на расстоянии от мольберта кресло или диван. В отдельной студии не помешает обустроить уголок с чайником и микроволновкой, чтобы голод не отвлекал от творчества. Мастерская должна нравиться хозяину, поэтому смело добавляйте в интерьер вдохновляющие вещи и украшайте его своими руками.

Психологи рекомендуют для эффективной работы отказываться от понятия «творческий беспорядок» и поддерживать мастерскую в чистоте. В конце рабочего дня обязательно протирайте стол, мойте кисти и раскладывайте все по своим местам. Увидев на другой день чистую и готовую к работе комнату, вы проведете время с максимальной пользой!

20 мастерских художников: как создать рабочее место мечты

Год назад, в июле 2014-го, наша редакция принялась исследовать самые необычные места Москвы и Подмосковья. Мы решили вспомнить все наши походы в гости за этот год – в 12 неповторимых, волшебных мастерских.

По этому случаю я расспросила пять прекрасных художниц с самыми живописными рабочими уголками о том, как создать мастерскую своей мечты. На их примере вы убедитесь, что этого возможно достичь практически в любых условиях. В статье можно найти фотографии всех студий, в которых Квартблог побывал лично. Среди них – мастерские и наших героинь (слева направо по часовой стрелке): Ирины Вдовиной из “Пасторали”, Екатерины Кнышевой из “Жар-Птицы”, Мари Вуд из “Ceramic Forest”, Светы Рыбалко и Елены Зайченко . В подписях к фотографиям – ссылки на каждый наш репортаж из мастерской.

Что обязательно должно быть на вашем рабочем месте?

Света Рыбалко : Если брать технические характеристики, то очень важно правильное освещение. Затем – устойчивая удобная поверхность. И, наконец, продуманная организация инструментов, чтобы все было под рукой. А для настроения – правильный интерьер (любимые цвета, материалы и пр.) и какие-то картинки, вдохновляющие на работу: вырезки из журналов, фотографии, собственные эскизы.

Ирина Вдовина: Ручки с черными чернилами (не люблю писать синими), маленькие листочки для записи без липкого края и доска для заметок (memory board) у рабочего стола – все это очень важно для составления планов и записи внезапно приходящих идей. Не запишешь – убегут.

Мари Вуд: Художественный беспорядок! Рабочих стола у меня четыре, и, честное слово, абсолютно на каждом – настоящий художественный беспорядок, который меня очень вдохновляет.

Елена Зайченко : Для меня, в первую очередь, н а рабочем месте должна стоять чашка чая! Также должна быть большая плоская поверхность, по периметру которой расставлены все нужные инструменты – кисти, глазури, или кусок глины и всевозможные стеки и ножи – в зависимости от того, чем именно буду заниматься сегодня.

Екатерина К.: Ч истота и порядок, и чтобы все нужное было под рукой. Самое главное – не отвлекаться во время творческого процесса на поиск какого-нибудь инструмента или кисточки. Настрой тут же собьётся.

Что настраивает вас на рабочий процесс?

Ирина В. : Просмотр книг по искусству, декору и дизайну с чашечкой кофе.

Мари В.: Уединение и тишина – моё всё.

Елена З.: На рабочий процесс меня настраивают аудиокниги, причём предпочтительно фэнтези или что-то подобное. Гарри Поттер, Властелин колец и Хоббит уже прослушаны на русском и английском языках великое множество раз. Подумываю скачать их на французском языке, который когда-то изучала в школе.

Екатерина К.: А вот меня на рабочий процесс, как ни странно, настраивает уборка. Убрался, помедитировал, “прочистил” мозги – и можно творить! Ну и конечно же мои любимые книги – книги по орнаментам.

Что бы вы посоветовали тем, кто хочет организовать рабочий уголок для творчества дома?

Света Р.: Для прикладных видов творчества (как в моем случае) важнее всего, наверное, удобный стол и стул. А такж е как можно больше полок и стеллажей в непосредственной близости от рабочего места, чтобы до всего можно было легко дотянуться.

Ирина В.: Самое главное – хорошее освещение. Лучше иметь качественную настольную лампу с возможностью направления света в любое нужное место.

Кисточки прятать необязательно: они могут стать украшением вашего интерьера, если поставить их в глиняные цветочные горшки, старые крынки и другие интересные емкости.

Для красок и других художественных материалов могут подойти даже картонные коробки из-под сапог или любой другой обуви. Их можно задекорировать в стиле вашей квартиры.

Очень удобная вещь – тележка на колесиках. Вы можете на нее поставить все нужное для работы, а после окончания убрать подальше.

Мари В.: Для глины важно найти место, где изделия будут правильно сохнуть, находиться вдали от сквозняков и батареи. В это место не должна попадать пыль от глины и от глазури. А для вдохновение я бы посоветовала что-то личное, сокровенное для вас: любая памятная, особенная вещица, которая заставляет улыбаться самое сердце и вспоминать моменты пережитого счастья. Или это может быть образ вашей мечты – в картинке, в цвете, в фотографиях. В любой интерпретации!

Елена З.: Помимо хорошего освещения, вас выручат большая рабочая поверхность и множество полочек – изначальная иллюзия, что “вещей немного и они поместятся по краю стола”, довольно быстро развеется.

Екатерина К.: Мне кажется, что обязательно нужно найти свое место, свой уголок, где тебя никто не будет трогать. Даже если дома не хватает места, хорошо бы поставить хоть какой-нибудь маленький стол и отгородиться ширмой, чтобы можно было спокойно творить. Думаю, важно доверять себе и не ограничивать себя в организации творческого пространства, чтобы в нем было полностью комфортно и уютно. Вам всегда должно хотеться вернуться туда и творить.

Читайте также:  Вышивка «Лилии»

В мастерской какого художника вам хотелось бы оказаться?

Света Р.: Мне бы хотелось оказаться в мастерской художника Яцека Йерки (Ковальского). А еще у режиссера Кшиштофа Кесьлёвского – думаю, у режиссеров тоже должны быть мастерские.

Ирина В.: Я бы хотела оказаться в мастерской Леонардо да Винчи во время написания его «Туринского автопортрета». Узнать тайну: действительно это автопортрет или нет? А если бы еще и поговорить.

Мари В.: В мастерской Клода Моне. М оне – мой самый любимый художник, я больше всего люблю импрессионизм и абстракцию в живописи, это – мое вдохновение.

Елена З.: Моне! Очень люблю его работы. Хотя понимаю, что дело, конечно, не в мастерской и ее обстановке, а в нем самом; но было бы страшно любопытно понадблюдать за процессом.

Екатерина К.: П обывала бы в мастерской Гогена, в сегда любила импрессионистов и постимпрессионистов. Я стараюсь больше обращаться к народному творчеству, так что с удовольствием пообщалась бы, например, с перуанскими ремесленниками – местными мастерами по гончарному делу (люблю перуанские мотивы в узорах).

Опишите свою идеальную мастерскую – мастерскую мечты.

Света Р.: Моя идеальная мастерская – г де-то в европейском городе, в старом доме. Там много места и есть антресоли для сна. И, конечно, большие окна во всю стену.

Ирина В.: А моя мастерская и возникла из моей мечты, потихоньку приближается к задуманному. Вот только хотелось бы иметь окна, выходящие на поле или горы.

Мари В.: Моя идеальная мастерская – та, где окна выходят на море, а за стенами – сосны.

Елена З. : М астерская мечты – это комната с очень большой площадью и с большим количеством окон. По всем её свободным стенам стоят стеллажи во всю их высоту – для огромного количества полезных баночек и инструментов. А в самой комнате обязательно должно стоять штук 5-7 больших столов, к каждому из которых можно свободно подойти с любой стороны. Зачем столько столов? Так можно работать над несколькими изделиями одновременно, ничего не убирая.

Екатерина К.: Хочу, чтобы моя мастерская была больше похожа на библиотеку или на какие-нибудь архивы с собранием редких книг, документов, летописей, бумаг. Чтобы все-все было заставлено разными работами, чтобы ни на одной полочке не было свободного места. И все стены, непременно, от пола до потолка должны быть украшены картинами вразнобой.

Мастерские известных художников

Еще 11 фотографий мастерских, в которых, кажется, полотна вот-вот оживут, выпрыгнут из экрана и заполнят комнату тонной пёстрого вдохновения. Да, беспорядок может быть частью интерьера, и даже – украшать его.

Творческая мастерская для художника в городской квартире

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира строительства, дизайна, полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Для художников огромную роль играет окружающее их пространство. Этих творческих людей любой резонанс атмосферы вокруг них может лишить вдохновения, желания работать. Именно поэтому они должны писать картины и заниматься другим прикладным творчеством исключительно в удобном и вдохновенном для себя месте. Для создания такой мастерской в городской квартире потребуется продумать каждый объект в помещении.

Мастерская дома

Если в наличии есть отдельно стоящее помещение – это идеальный вариант. Но как быть тем, кто не может или не хочет снимать отдельную студию, и в собственности нет гаража или сарая? Выход – сделать художественную мастерскую прямо у себя в городской квартире. Более того, если город крупный, то ездить от дома до студии может быть накладно как по времени, так и по средствам.

Оборудовать мастерскую дома можно при соблюдении следующих правил:

  • комната должна быть сухой, хорошо освещенной;
  • в приоритете – спальни и гостиные, где много места для хранения работ;
  • атмосфера в комнате должна быть светлой, для стен и потолка лучше выбирать белые или иные неяркие, светлые тона;
  • на пол лучше постелить плитку, ламинат или линолеум как наиболее крепкие материалы. А также с ними достаточно просто и быстро сделать уборку;
  • мебели не должно быть много, главное, чтобы было больше полок и пару журнальных столиков;
  • освещение должно быть таким, которое в течение суток не сильно меняется. Вариантом может стать дополнительные светильники, торшеры.

Многие художники при создании своей рабочей мастерской у себя дома при выборе интерьера делают выбор в пользу стиля ретро. Как правило, атмосфера чего-то старинного дает волю фантазии, мечтательности и помогает настроиться на рабочее время. Отлично будет смотреться винтажная мебель, старинные часы, светильники. Мебели в берлоге художника немного, но ту, которая присутствует, можно украсить декупажем. Еще к такому интерьеру идеально подойдет кирпичная кладка, только кирпичи лучше выкрасить в светлый цвет, например, бежевый.

Важно! Если площадь помещения небольшая, разместиться поможет мобильный мольберт. Он сэкономит достаточно пространства, а также приходится при выезде в город.

Креативность по отношению к старой мебели дает ей вторую жизнь, а также тренирует талант и умения художника. Он может так ее расписать или покрасить, что она станет настоящим шедевром в городской квартире.

Для художников, пишущих картины с натуры, очень важно, чтобы ни на холст, ни на саму натуру не падали блики солнца. Свет, как говорилось выше, должен быть ровным и спокойным. В помещении необходимо предусмотреть место для модели, лучше в северо-восточной части комнаты. Если же разместить мастерскую не удается именно в этой зоне, то ближайшие окна на закате дня лучше занавесить льняными шторами. Лен помогает успокоить зрение, и не отвлекает от работы. Психологи рекомендуют поддерживать порядок в мастерской. Есть выражение «творческий беспорядок». Но на деле наши глаза и мозг настраиваются на работу и гармонию, когда вокруг спокойная, чистая комната.

14 вариантов творческого оформления мастерской

В сегодняшнем рассказе мы вас познакомим с бесподобными вариантами оформления студий и домашних офисов, которые были разработаны и воплощены в жизнь мастерами и специалистами в разных уголках земного шара.

Давайте насладимся представленной интерьерной фотосъёмкой и посмотрим на удивительные решения и задумки, реализованные в этих творческих шедеврах.

Белоснежное помещение для работы

Специалист Emilia Dubicki (Эмилия Дубички) преобразовала закрытый внутренний дворик в пространство для творчества. Она декорировала эту зону искусственным напольным покрытием и пенопластовыми подвесными потолками в светлой цветовой гамме.

Минималистские оконные проёмы привнесли в убранство обилие солнечного свечения и тепла, создающего замечательные условия для рисования.

Уединённый уголок

Архитектор Matt Hutchins (Мэтт Хатчинс) из агентства Cast Architecture возвёл здание для творчества в собственном дворе. Скромный сарай был построен с использованием пластиковых стеновых панелей, полупрозрачного поликарбоната для отделки крыши, а также раздвижных дверных полотен, придающих мастерской высокую функциональность и практичность.

Светлый чердак в необычном доме

Lorrie Kempf (Лорри Кемпф) и её супруг превратили скромную мансарду с метражом 48 кв. м. в пространство для живописи и работы. Этот уголок обладает прекрасным видом на зелёные растения и высокие деревья, при этом маленькая терраса даёт возможность хозяевам наслаждаться трапезой на свежем воздухе.

Мансардные окна на потолке позволяют наполнить убранство солнечным светом, создающим замечательные условия для рисования.

Уютное крыльцо

Мастер Elizabeth Jay (Элизабет Джей) утеплила террасу на первом этаже коттеджа, установила панорамные оконные проёмы и превратила это место в художественную студию.

Старинная крытая веранда с общей площадью 15 квадратных метров была декорирована многочисленными произведениями и полотнами живописи, а уютное кресло позволяет хозяевам наслаждаться отдыхом или чтением, созерцая окружающий пейзаж.

Читайте также:  Серьги-гроздья своими руками

Студия современной фотографии

Профессиональный специалист Felix Sanchez (Феликс Санчес) сконструировал салон в виде коробки с большим количеством окон. Съёмочная площадка отличается высокими потолками и индустриальным дизайном интерьера, выдержанным в нейтральной оттеночной палитре.

Студийное пространство с комнатой для отдыха

Бывший коммерческий иллюстратор Bette Levine (Бет Левин) превратил свой гараж в художественную мастерскую в комплекте с ванной комнатой, кухней и стеллажами для хранения.

Небольшое помещение с общей площадью 30 квадратных метров домовладелец оформил в эстетически привлекательной и лаконичной стилистике, при этом он оснастил его всем необходимым оборудованием, функциональным мебельным гарнитуром и красивыми аксессуарами.

Офис в саду

Специалист Virginia Krafft (Вирджиния Краффт) вместе с мужем организовала компактную область для отдыха, расслабления и рисования на заднем участке двора рядом с коттеджем, расположенным в австралийском городе Уильямстауне в штате Виктория.

Этот дом мечты обладает простой конструкцией, возведённой с применением полупрозрачных пликарабонатовых панелей. Для оформления хозяева использовали картины с цветочным рисунком и натюрморты.

Окно в природу

Два года назад Nancy Quinn (Нэнси Квин) вместе с мужем построила офис для творчества на собственном участке в штате Монтане. Они возвели дом с общей площадью 115 квадратных метров, отличающийся высокими потолками и панорамным стеклянным фасадом с видом на окружающие горы, изумительный ландшафт и зелёную долину.

Мансарда

Четыре года назад Jennifer Young (Дженнифер Янг) построил художественную мастерскую вдали от дома с потрясающим чердаком для отдыха и творческой деятельности.

Мастерская рядом с обеденным столом

Художник Kirsten Dear (Кирстен Диар) обустроила уголок для работы прямо в столовой. Во время живописи она накрывает стол пластиковой скатертью, а картины хранит в дальней комнате.

Энергоэффективный офис

Специалисты компании Goforth Gill Architects наряду с сотрудниками агентства Ventana Construc спроектировали и построили двухэтажную квартиру во дворе небольшого коттеджа.

Это пространство отличается вместительной площадью, бесподобным естественным освещением и многофункциональным мебельным гарнитуром.

Студия керамики на деревьях

Мастера компании Giulietti Schouten Architectsbuilt оформили этот офис в Портленде штата Орегон. Постройка расположена на склоне холма с выразительным видом на зелёные насаждения.

Кабинет для писателя

Пробковые стены в этой комнате замечательно подходят для размещения фотографий, работ и важных заметок.

Студия росписи в подвале

Помещение для живописи было оборудовано в коттедже молодой семейной пары, расположенном в пригороде Бостона. Светлые утеплённые стены и потолки, пробковые полы с гидроизоляцией, а также изумительный интерьер и освещение придают этому месту невероятное очарование и уют.

Мы представили вашему взору уникальную подборку вариантов оформления художественной мастерской, разработанных талантливыми конструкторами и инженерами с разных уголков планеты. А вам понравились эти идеи декора и решения?

Поделитесь с нами своими задумками по преображению этого помещения?

Секреты вдохновения: 7 необычных мастерских французских художников

Если вы время от времени занимаетесь творчеством, знаете, как непросто поймать вдохновение. Однако, если окружить себя «правильной» обстановкой, — капризной Музе это должно понравиться.

Профессиональным художникам вдохновение требуется каждый день, но, кроме него — правильное освещение, ориентация окон по сторонам света, положение мольберта и т.д. А еще необходимо место для материалов, инструментов и размещения готовых работ.

Но все это, говорят, не самое главное. Гораздо важнее — визуальные впечатления, которые могут настроить на нужный лад и ввести в состояние «потока», оптимальное для творчества. Именно поэтому художники часто окружают себя «особыми» предметами, действующими лично на них. Цвет стен и полов, текстуры мебели и тканей, книги и цветы — все эти элементы жизненного пространства неизбежно обогащают хозяина новыми идеями и нетривиальными приемами.

Французские художники — особая каста. Во всем мире их любят за изящество и легкость, с которой они изображают окружающий мир, не претендуя на «нетленки». Они уже давно переселились с мансардных этажей, но сохранили любовь к оригинальным решениям без оглядки на чужое мнение.

Чем они окружают себя в часы творчества? Как выбирают стены, окна, потолки? Благодаря каким приемам получают максимум «правильного» света? Как находят практичное применение вдохновляющим вещам?

В этой небольшой галерее предлагаем заглянуть в 7 необычных мастерских французских художников — ради любопытства или для поиска интересных ответов на эти вопросы.

мастерская №1 — в бревенчатом домике-оранжерее:
Кроме занятий живописью, Анни Ованесян, ещё и увлечённый натуралист. Под свою коллекцию растений она оборудовала отдельную постройку с большими окнами и раздвижными дверями.

Раньше это была маленькая и тесная оранжерея, которую Анни превратила в уютный бревенчатый домик. Теперь ей ничто не мешает в тишине и спокойствии заниматься исследованием. В студии есть и мольберт — для того, чтобы зарисовать самые интересные образцы.

мастерская №2 — в старом сарае:
Это — мастерская художницы Кристиан Бюнье, обустроенная в старом сарае. Его окна выходят в сад — что может вдохновить художника лучше, чем природа?

Первым делом были расширены окна, чтобы ничто не мешало любоваться садом. Стены и всё остальное не нуждалось в переделке — налёт старины пришёлся очень кстати. Нашлось место и старому комоду, и табуретам из необработанного дерева, и ящичкам — всё это служит импровизированными мольбертами. (см. первое слева фото в следующем блоке).
мастерская №3 — для уроков рисования:

Студия «L’Atelier 100″, где Николь Газевич даёт уроки рисования, расположена в самом центре Парижа. Это место изначально было старым и неуютным, и художница приложила все усилия, чтобы его улучшить.

Стеклянные окна во всю стену, хоть и давали много света, выходили на скучный внутренний дворик. Чтобы решить этот вопрос, Николь поставила стекла с пескоструйным напылением. Также она перекрасила стены и заменила черепичную крышу стеклянным куполом, чтобы комната стала ещё светлее.

Деревце не только украшает, но и зонирует комнату, а края горшка служат для хранения мелочей. Такую же функцию выполняет и простая стеклянная перегородка — она отделяет кухню от гостиной.

мастерская №5 — из старого лодочного ангара:
Мастерская скульптора Ирен Люссу — в самом сердце природы. Это не просто место для работы, а настоящее убежище, где она может остаться наедине с вдохновением и раскрыть свою душу. Вдохновлённая лодочными ангарами, она выкупила один для себя.

Теперь у скульптора есть не только обширное рабочее пространство, но и терраса для отдыха на свежем воздухе. Внутренние балки естественным образом превратились в полки. На них Ирен хранит инструменты и часть готовых работ.

Все, что вы увидели ранее — необычные мастерские женщин. А как же мужчины, выбравшие для себя эту творческую профессию? Они тоже иногда придумывают весьма оригинальные решения.
мастерская №6 — на чердаке времен Короля-Солнца:

Студия, где пишет свои картины Павел, находится на чердаке старого дома в Брюгге. Здесь как нигде остро стоит проблема с естественным освещением. Дом был построен еще в 17 веке, поэтому сделать окно в крыше оказалось невозможно.

Павел убрал часть кирпичей и расширил уже существующее окно. Вдобавок он дополнил рабочий стол стеклянной полкой, на которой чертит эскизы. Всё это вместе удерживает в комнате дневной свет (см. фото слева).
мастерская №7 — из старой голубятни:

А это — студия другого художника, работающего с сухой пастелью и малыми формами. Он устроил себе студию в… старой голубятне. Побелил все стены, поставил стеклянную дверь взамен старой деревянной. Нашлось место и некоторым уютным вещичкам: кисточки «живут» в изящном чайничке, а старая стремянка превратилась в подставку для цветов (см. фото справа).

Ссылка на основную публикацию