Как делали танк

Как сделать поделку танк своими руками – простые и понятные мастер-классы с фото примерами

Танк — это великая техника созданная умнейшими инженерами. Все механизмы, броня, гусеницы долго и нудно отливались из металла. Прошло множество лет и просто так танк на улице не встретить.

Поделку из подручных материалов можно сделать в честь праздника 23 февраля или 9 мая или как задание в школу. На самом деле эта поделка совсем несложная и под силу каждому кто решился заняться поделками.

Танк из подручных материалов для детей

Первый вариант потребует использования спичечных коробков. Это легкодоступный материал для каждого. Понадобится три коробка и два листа бумаги зеленого цвета.

  1. Используя первый лист покрываем два коробка.
  2. Вторым листом покрываем один коробок.
  3. Ставим образовавшиеся прямоугольники друг на друга и приклеиваем.
  4. Из остатков бумаги делаем дуло и крепим к корпусу. Вот первый танк и готов.

У каждой хозяйки можно найти моющуюся губку для посуды. Это уже почти готовый танк. Небольшой кусок отрезаем от губки и ставим на главный корпус, также делаем колеса (гусеницы) для танка и приклеиваем. Из зубочистки делаем дуло танка.

Зачастую во время праздников можно встретить съедобные танки. Их создают не только из выпечки, но и салатов. Это довольно красивое украшение для праздничного стола.Внимание точно привлечет.

Танк можно изготовить из любого материала который попадется под руку. Бумага, металлические фляжки, пластилин и даже кассеты от яиц.

Как сделать танк из бумаги

В этом пункте танк будет плоским.

Достаточно вырезать из бумаги несколько фигурок. Трафарет нарисуйте на зеленой и голубой бумаге.

  • 6 кружков
  • гусеница
  • два маленьких прямоугольника
  • и полукруг
  • дополнительно вырежьте звезду

Все эти детали клеятся на белую бумагу или картон. Остальные части для придания антуража можно нарисовать с помощью маркера. Все родители любят получать подарки от своих детей. Особенно если они были сделаны своими руками. Это отличный способ порадовать отца совместной работой матери и ребенка. Настоятельно рекомендуем давать ребенку возможность для импровизации.

Танки из серьезных материалов

Серьезные материалы — это дерево и металл. Такие изделия делаются мастерами и с использованием точных трафаретов. Но даже конструкции из дерева можно купить в магазине для рукоделия. Коробка носит название “собери сам”. Благодаря такой коробке можно собрать любой танк любых размеров. Но особо интересно проводить сборку собственноручно используя дерево и пилу.

Металлические танки можно собрать даже из гильз. Но достать их может не каждый. Поэтому для людей продается конструктор из металлических деталей. В комплекте идут все необходимые инструменты и болты. Красочная инструкция поможет разобраться начинающим создателям поделок.

Используя уголки из комплекта соберите основной корпус танка. Для этого понадобится около 8 болтов и 4 уголков. Все части корпуса надежно крепятся для дальнейшей работы.
Отдельно собираем гусеницы, достаточно прикрутить круглые детали к прямоугольной, которая имеет округлые углы.

Собираем отдельные части в одну, на этом этапе появляются очертания танка, и желание продолжать.

Дальнейшая работа ведется с мелкими деталями. Движущаяся башня, предназначена для стрельбы из дула. Но этот танк стрелять не будет. Дуло крепится в специальное отверстие предназначенное для него.

Башня прикручивается к корпусу и танк буквально готов.

Для большей красоты используются все детали из комплекта. А именно боезапас и красочные наклейки. Все это размещается по желанию создателя.

Настоящие мастера создают танки размером с крупную собаку. И используют при этом фанеру и картон. Если посмотреть на такой танк кажется, что работа заняла много времени и потребовала приложения особых усилий. Но это не так. Изучая такой танк легко понять, что самая сложная работа велась с маленькими деталями, а именно создание их. Приклеить или прикрутить совсем не сложно. С помощью трафаретов создаются необходимые детали с полным соблюдением размеров.

Специалисты по движущимся частям прикрепляют к таким танкам моторчики и заставляют их двигаться. Это выглядит очень необычно и завораживающе.

Многие используют световые детали для имитации выстрела. Лампочка расположенная в начале дула и динамик находящийся внутри танка создает эффект настоящих боевых действий. Также есть варианты со стрельбой. Прикрепляется резинка которая, приводится в действие благодаря механическому воздействию. Такой механизм совсем нехитрый и воссоздать его может каждый желающий. Для серьезных моделей используются механические приводы подачи боеприпаса в дуло. Такой танк способен не только пробить картонную коробку, но и из-за своей тяжести полностью смять ее и буквально уничтожить.

Мастера, которые создают различные механизмы, используют танки для шоу.

Несколько команд соревнуются в создании лучшего танка. Но лучшим он признается только после боя. Задача одной команды уничтожить танк, а второй требуется захватить флаг или также взорвать соперника.

Если вы отлично справляетесь с поделками из металла, то почему бы не попробовать себя в создании движущихся частей с дальнейшим участием в конкурсах.

Танки это великое изобретение предназначенное для войны. Но в нынешнее время поделки из танков используются в качестве подарков и декора. Как вы убедились собрать своими руками танк не очень сложно. Но если вы планируете предоставить танк большому обществу, то придется долго учиться и тренироваться.

Танки можно делать из любых материалов. В качестве украшения ванной комнаты собираются танки из полотенец, для осеннего сада из деревяшек найденных рядом.

Это выглядит необычно и сильно выделяется. При изготовлении поделок никогда не забывайте про технику безопасности.

Как сделать танк из бумаги – простые и понятные мастер-классы по созданию (65 фото)

Одним из самых распространённых дел в свободное время, как для детей, так и для их родителей стали поделки из бумаги. Это увлечение к нам пришло со стран Азии, где такая увлеченность выражалась в виде декоративно-прикладного искусства – оригами, навыки которого улучшались с каждым поколением.

Специалисты, занимающиеся детской психологией, установили, что увлечение поделками из бумаги отлично развивают мелкую моторику, а также его воображение. А тот факт, что развитие мелкой моторики влияет на развитие всего организма для малыша.

Увлечённость к поделкам из бумаги возникает с самого раннего возраста, и начинается с таких действий, как рвать и сминать бумагу, затем переходит к складыванию фигурок из бумаги. А в последующем создание моделей из бумаги с использованием дополнительных материалов.

Бумажный танк своими руками

Заинтересованность и желание создания моделей боевой машины, такой как танк, возникает в основном у мальчишек. Однако, нет никакой принципиальной градации и рекомендация по созданию этой поделки.

Танк может создать совершенно любой человек, изъявивший желание и любопытство к такому типу поделки.

Обычный танк из бумаги

Для начинающих конструкторов, следует начать с простейшей модели танка. Для создания модели необходимо подготовить следующие материалы и инструмент:

  1. Любой лист бумаги формата А4;
  2. Линейка или другой измерительный инструмент;
  3. Ножницы;
  4. Карандаш простой;
  5. Краски/фломастеры/цветные карандаши;
  6. Клей для бумаги.

Подготовив материалы, приступаем к изготовлению модели. Создание модели происходит следующим образом:

  1. Разделить бумагу на следующие части, основная часть листа – 27 х 5 см, малая часть – 5 х 3 см;
  2. Согнуть угол у основной части с наименьшей стороны, затем разогнуть;
  3. Выполнить 2 шаг для противоположного угла;
  4. Необходимо сложить угол так, чтобы получился, многослойный треугольник напоминающий форму буквы «Х»;
  5. Для второй стороны основной части выполнить те же операции;
  6. Сложить верхние углы еще раз пополам наверх так, чтобы получился ромбик;
  7. Для другой стороны сложить верхние углы внутрь, получив тоже ромб;
  8. Изделие расположить к себе широкой стороной, и выполнить операцию по соединению противоположным ромбиков, образовав дугу;
  9. Соединительные ромбы образовывают, так называемую башню. Для изготовления пушки, необходимо взять малую часть бумаги и свернуть её в трубочку и вставить в башню;
  10. Подогнув края можно получить гусеницы.

Для наиболее лучшей надежности конструкции можно укрепить клеем, а для визуального эффекта танка – разукрасить. На этом первая модель танка выполнена. Вряд ли она будет выглядеть оригинально и уникально, но всё же она порадует Вас.

Бумажный тяжелый танк КВ-1

Рассмотрим создание более сложной модели танка.

Сделать который будет намного сложнее. Естественно создание, такого танка займет больше времени. Однако результат точно должен будет обрадовать Вас, своей красотой и схожестью с оригиналом.

В просторах интернета существует множество чертежей готовых моделей. Изготовление модели танка КВ-1, займёт огромное количество времени. Так же нужно иметь хороший запас времени, в том числе и терпения, внимательности и естественно аккуратности.

Модели такой сложно обычно выполняют люди уже с определённым опытом поделок из бумаги.

Необходимо взять лист бумаги формата А4, обычно берут такого же цвета, в котором будет выполнена готовая модели. Обычно для танка берутся цвета соответствующие камуфляжу военной техники, который выбирается исходя из местности использования. Лист бумаги нужно сложить так, чтобы получить 32 равномерных небольших квадратов, затем по линиям сгиба вырезать их.

Один из получившихся квадратов сложить на две части, затем разогнуть, и к линии сгиба направляем верхние углы, получив небольшой треугольник. У оставшихся сторон необходимо согнуть уголки, после чего уложить пополам.

Такие операции выполнить со всеми остальными квадратами, которые и будут основным материалом для создания танка. Такая технология создания, может подойти для многих моделей тяжелой техники.

Танк такой модели содержит порядка 5 тысяч деталей. Как правило, эти детали подготавливают заранее, но никто не запрещает их делать в процессе изготовления модели. Основные сборочные операции выполняются с моделирования корпуса. Детали модели, представляющие собой форму, которая позволяет вкладывать друг в друга. Стремясь очень аккуратно и не повреждая детали собрать сборочные узлы, в результате чего получить часть корпуса из 14 частей.

Проделывая такие операции, поможет добиться хорошего уровня качества и уникальности танка. Элементы танка собираются по выбору.

Поделки танков из бумаги не является трудной задачей, как может показаться на первый взгляд.

Как самостоятельно сделать танк из картона — пошаговый мастер-класс

Для изготовления танка из картона не понадобятся какие-либо специальные инструменты или умения. Достаточно иметь ножницы, линейку, карандаш и клей. Создание модели боевой машины из обычной коробки от компьютера или упаковки из-под яиц вместе с детьми поможет развить их творческие способности, заполнить свободное время выходного дня и провести его весело. Такую поделку можно отнести и на выставку в школу 9 Мая.

Модель этой боевой машины делают из всех видов картона:

Танки часто делают из различной картонной тары:

  • упаковок для яиц, продуктов;
  • спичечных коробков;
  • больших ящиков для аппаратуры и техники.

Из этого материала можно изготовить самоходный танк, который будет ездить, и стационарный вариант для выставки на 9 Мая. Обе модели выполнены по единой технологии.

Они отличаются ходовой частью. В первом варианте — колеса на осях, а в стационарном — неподвижные гусеницы.

Читайте также:  Текстильные ежики. Выкройки

Для работы потребуются:

  • лист обычного картона;
  • бумага;
  • клей;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • фломастеры или краски;
  • линейка;
  • зубочистки или палочки;
  • трубочки для коктейля;
  • использованные катушки из-под ниток;
  • резина ученическая или кусок камеры автомобиля, велосипеда;
  • баллон пастовой ручки.

В самом начале необходимо начертить выкройки деталей боевой машины на тетрадном листе, соблюдая размеры.

Сборка основной части модели:

  1. 1. Сначала прикрепляют схему к листу обычного картона и прямо по ней вырезают все элементы (башню, корпус, 10 колес) по контурам вместе с клапанами для склеивания.
  2. 2. Учтите, что понадобится большое число кружков для колес — примерно 40-50 шт.
  3. 3. Смотровой люк спереди башни должен отгибаться. Для этого необходимо по его периметру (с трех сторон) сбоку и снизу прорезать отверстия. Делают это ножом, прикладывая линейку, чтобы не было огрехов. Створку смотрового окна отгибают вверх.
  4. 4. Отверстия в башне для пушки (в ее передней стенке) и для колес внизу корпуса ходовой части прокалывают гвоздем или шилом.
  5. 5. После этого фальцуют (продавливают линейкой, обратной стороной лезвия ножа, ножниц) линии сгиба.
  6. 6. Собирают корпус, промазывая клапана клеем, а затем и башню. Их надо делать отдельно.
  7. 7. Когда все высохнет смазывают готовые части и приклеивают башню на обозначенное место.

Его можно сделать из использованного пастового баллончика (отрезать), трубочки для коктейля или свернутой и склеенной бумаги. Длина ствола должна быть 10-11 см. Его следует вставить в отверстие спереди башни и просунуть до упора.

  1. 1. На конце пушки наматывают и заклеивают несколько слоев бумаги для создания пламегасителя.
  2. 2. Утолщение у основания ствола делают таким же образом.

Закрепление различных пушек:

  1. 1. Если она сделана из баллончика, отрезают 11 см вместе с наконечником. Вставляют его в отверстие башни до упора так, чтобы железное острие прошло до конца, проткнуло нижнюю часть корпуса и укрепилось в ней. Если баллон уже диаметра отверстия — на него наматывают скотч.
  2. 2. С трубочкой для напитков поступают так же, но в нее предварительно вставляют заостренную палочку. Если она имеет калибр больше 3 мм, прикладывают ее к отверстию в башне, нажимают посильнее и продавливают картон.
  3. 3. При изготовлении пушки из бумаги, на ее конце делают два 5-миллиметровых надреза, заворачивают их и склеивают, чтобы у ствола образовалось дно. Ждут высыхания. Затем смазывают донышко с внешней стороны, вставляют до упора параллельно основанию танка и приклеивают пушку к задней стенке башни.

Эта модель может свободно ездить, так как в ней применены колеса с осями, как в обычных машинках. От гусениц пришлось отказаться — они будут сильно тормозить танк.

Оси должны свободно вращаться. Если это не так — отверстия немного увеличивают.

Есть несколько способов выполнения колесных пар из катушек, картонных и резиновых кружков и бумаги. Осями для всех вариантов служат зубочистки, палочки или бумажные трубки.

Различные методы сборки колес.

Некоторые нюансы при изготовлении.

МатериалыКак сделать колесную пару?
КатушкаИз-за малой ширины модели применить целую катушку нельзя. Надо отрезать с каждой ее стороны по 1-1,5 см и насадить на ось. Если диаметр палочки меньше калибра внутреннего отверстия катушки, на нее наматывают изоленту или скотч
Бумага и толстый картон
  1. 1. Отрезать 4,5 см ленту, намотать ее в несколько слоев на ось и заклеить конец.
  2. 2. Снять получившуюся трубочку и надрезать в двух местах на глубину 0,5 см с обеих сторон.
  3. 3. Вырезать колеса из картона.
  4. 4. Отогнуть края трубочки и смазать их клеем.
  5. 5. Прикрепить колеса
Из обычного картонаЭтот материал непрочный и колеса из него будут гнуться. Чтобы этого не произошло, необходимо вырезать 40-50 кружков и склеить их по 4 или 5 вместе. Получится 10 толстых колес
Из резины и картонаПри использовании этих материалов получают колеса с «шинами». Для этого калибр картонных кружков (КК) должен быть на несколько мм меньше диаметра резиновых изделий (РК). Число РК должно равняться количеству колес, а КК должно быть в 2 раза больше. Если колес 10, то получим: РК=10; КК=РК×2=20. Сборка колес проста — на резиновое колесо с обеих сторон наклеивают картонные кружки для уплотнения

Сборку ходовой части производят так:

  1. 1. Вводят колесо внутрь корпуса и совмещают его центр с отверстием ходовой части.
  2. 2. Вставляют зубочистку или палочку и немного протягивают ее дальше.
  3. 3. Насаживают второй кружок и давят на ось с расчетом, чтобы ее конец вышел с другой стороны.
  4. 4. Раздвигают колеса, чтобы расстояние от них до корпуса (с каждой из сторон) не превышало 1 мм.

Корпус и ствол выполняются точно так же, как и в самоходном варианте. Для изготовления гусениц подойдет любой картон.

Размеры могут быть произвольными, они зависят от габаритов танка.

  1. 1. Начертить выкройки и вырезать их.
  2. 2. Согнуть по линиям.
  3. 3. Сперва приклеивают друг к другу 2 половинки основания (на рисунке — верхние и нижние узкие прямоугольники).
  4. 4. Затем к ним прикрепляют боковины.
  5. 5. После этого гусеницы приклеивают к корпусу стороной, на которой нет рисунка.

Сделать из нее танк достаточно легко. Но раскрасить его гуашью или акварелью будет трудно.

Слои такой упаковки тонкие и быстро впитывают влагу из красок. От этого на изделии могут остаться некрасивые потеки и пятна. Поэтому рекомендуется выполнить боевую машину из цветных гофрированных полосок.

Для изготовления берут:

  • клей;
  • цветной гофрокартон;
  • лист обычного картона.

В продаже есть различные полосы гофрированной бумаги. Из них необходимо выбирать те, у которых наименьшая ширина – 1-1,5 см.

Лучше приобрести материал нескольких контрастных оттенков (например, синего и зеленого): так изделие будет ярче. При отсутствии полос надо сделать их своими руками (нарезать).

Для корпуса желательно иметь лист картона, который должен быть в 2 раза длиннее, чем полный размер гусеницы, и расчертить его.

Угловые прямоугольники по краям основной платформы удалить и надрезать заготовку по красным линиям.

Мастер-класс по изготовлению для начинающих:

  1. 1. Необходимо скрутить колеса для гусениц. Их число может быть любым. На настоящих танках по 7 шкивов с каждой стороны (5 крупных и 2 малых ведущих). В этом варианте их по 4. Для получения большого колеса надо склеить в длину две полосы и скручивать так, а для получения маленьких шкивов вполне хватит и одной.
  2. 2. Обмотать полосой гофрокартона другого цвета все колеса боевой машины и придать им форму гусениц танка.
  3. 3. Согнуть все по пунктирам. Завернуть половины корпуса и склеить их снизу.
  4. 4. Перевернуть и приклеить в середине (по длине) гусеницы.
  5. 5. Определить линейкой длину платформы. По полученному размеру вырезать из картона другого цвета два прямоугольника. Наклеить их над гусеницами.
  6. 6. Скрутить и приклеить баки. Башню изготовить так же, как и большие колеса, – из двух или трех полосок. Чтобы она не была плоской, можно поступить следующим образом — после изготовления потихоньку надавить в ее центр. Середина приподнимется и вылезет наружу.
  7. 7. Свернуть и вклеить ствол с пламегасителями.

  • 2 пустых контейнера для яиц – один на 6 штук, а другой – на 12;
  • клей;
  • лист бумаги или корпус негодной пастовой ручки.
  1. 1. Большая тара будет основой. Не стоит наглухо соединять обе половинки: можно использовать коробку для хранения мелких вещей.
  2. 2. В верхней части малой упаковки проделывают отверстие, вставляют в него пушку, выполненную из скрученной бумаги, ручки или фломастера.
  3. 3. Закрывают башню и наклеивают ее на корпус.

В конце работы следует раскрасить танк или оклеить его цветными надписями, звездами и другими атрибутами.

Если в доме осталась тара из-под холодильника или какого-нибудь шкафа, то можно создать большой самодельный картонный танк, в который влезет не только ребенок, но и взрослый человек. Если взять коробку от компьютера или каких-нибудь продуктов, можно сделать вместительную единицу боевой техники для домашнего питомца. Она может служить ему не только игрушкой, но и своеобразным убежищем.

  • две разногабаритные коробки;
  • канализационные трубы калибром 100 мм (5-10 см обрезки).

  1. 1. Необходимо подготовить две коробки разного размера для башни и корпуса. Они должны быть немногим больше габаритов питомца.
  2. 2. Проверить, удобно коту или нет.
  3. 3. Проделать отверстия в дне и крышке будущей башни.
  4. 4. Прорезать квадрат вверху большого ящика под размер малой коробки, но не надо забывать оставлять места для склеивания. Их следует отогнуть вверх.
  5. 5. Нарезать трубы для колес.
  6. 6. Наметить места расположения катков, применив в качестве кондуктора круг из картона.
  7. 7. Прорезать неполные окружности и утопить в них отрезки труб (их предварительно можно окрасить).
  8. 8. Внутрь большого ящика следует вложить подстилку.
  9. 9. Наклеить малую коробку на корпус.
  10. 10. Поместить в танк кота и снова проверить, удобно ли ему.
  11. 11. Сделать из картонной ленты гусеницы и надеть их на колеса. Вставить пушку и закрепить ее любым способом. Например, можно приклеить к передней стенке башни кусок доски или фанеры (для жесткости) и привинтить к ней дуло.

В конце следует окрасить танк и посадить в него кота.

Можно сделать только часть боевой машины, например, макет башни, и надевать ее на себя. Она выполняется точно так же, как и маленькие модели.

  • тара из-под компьютера или другого аппарата;
  • ножницы;
  • труба или лист картона.
  1. 1. В нижней грани (которая лежит на столе) прорезают квадрат или круг и удаляют его.
  2. 2. В верхней стенке делают люк — неполный круг и отгибают его.
  3. 3. В крышке короба выполняют отверстие и вставляют трубу из картона, бумаги или чертежный тубус.

После таких манипуляций у ребенка появится башня, надев которую он будет представлять себя танкистом. Изготовив несколько таких поделок, можно распределить их между детьми и устроить настоящий бой, который можно продемонстрировать на празднике 9 Мая в школе или на карнавале в детском саду. При аккуратном использовании все эти игрушки будут долго радовать малышей и подростков.

Как собирали танк Тигр. Сборочный конвейер. Шаг за шагом.

Т-VI «Тигр» – самый известный немецкий танк времен Второй Мировой войны. Машин было выпущено мало, всего 1354 единицы, но они громко заявили о себе. Трудоемкость производства одного танка составляла 300.000 человеко-часов, что почти в 60 раз дольше, чем производство танка Т-34, на который уходило всего 5100 человеко-часов.

Танк Тигр-I был разработан и изготавливался фирмой Хеншель. Фирма Хеншель берет свое начало с 1810 года. Впоследствии она стала крупнейшим производителем локомотивов в Европе. В годы Первой Мировой войны фирма выполняла военные заказы германского правительства.

В годы Второй Мировой войны фирма выполнял военные заказы теперь уже нацистского правительства. Она поставляла в войска танки, самолёты, артиллерийские системы. Среди выпускаемых танков были такие как Т-I, Т-II, Т-III, Пантера, Тигр I, Тигр -II.

Читайте также:  Лабиринт своими руками

Главным конструктором танка Тигр был Эрвин Адерс. 5 сентября 1942 года он с немецкими чиновниками и военными прибыл на завод Хеншеля в город Кассель для того, чтобы ознакомить их с производством нового танка.

Изготовление комплектующих для танка Тигр занималась множество фирм, часть из которых существует до сих пор.

Корпуса для производства танков Тигр изготавливались двумя фирмами: Круппа и Дортмун Хеордер. После изготовления корпуса по железной дороге поставлялись на завод в город Кассель, для последующей обработки и сборки танка Тигр.

Сборка тигров осуществлялось на заводе Хеншеля в третьем и пятом корпусах.

Башни для танка поставляла компания Вегмана. Этот завод также находился в городе Кассель.

Изготовление танка на заводе было разбито на 9 этапов или иначе тактов, каждый по 6 часов. На производстве работала 8000 человек в две смены.

Первый этап включал в себя разгрузку корпусов прибывших с заводов Круппа и Дортмунд Хеордер. До начала сборки в этих корпусах необходимо было провести обработку различных технологических отверстий. Сама по себе разгрузка и перемещение тяжёлых массивных корпусов было сложной задачей.

Второй этап. После доставки корпуса в цех начинался второй этап производства. Корпус выставлялся на бетонном основании, и начиналось обработка отверстий под балансиры подвески. Обработка производилась шестишпиндельным станком.

Третий этап. После обработки этих отверстий, корпус перемещался к четырехшпиндельному станку, где проходила обработка отверстий торсионов и конечных передач. После обработки отверстия под элементы ходовой и бортовых передач, доходила очередь до крыши корпуса.

Четвертый этап. Корпус доставлялся к вертикальному станку, и начиналась обработка люков механика-водителя и стрелка радиста, моторного отсека, погона башни. Корпус перед обработкой необходимо было выставить максимально точно. Обработка погона башни была заключительным этапом в обработке корпуса Тигра. После этого он был готов к сборке.

Пятый этап. Обработанные корпуса доставлялись на линию сборки. Вдоль всей линии были уложены комплектующие для сборки. Это были различные элементы подвески, топливные и масляные емкости, торсионы, вентиляторы, топливные и масляные магистрали.

По цеху корпуса перемещались по рельсам на тележках, установленных под корпусом танка. Бригады рабочих была разбиты на звенья, специализирующиеся на установке определённых узлов или механизмов. На каждом определенном участке над сборкой корпуса одновременно работало сразу несколько звеньев рабочих, каждое из которых устанавливало детали, определённые технологическим процессом.

В этих же цехах, в которых проводилась сборка Тигра, проходила обработка узлов и деталей, доставленных сюда из других цехов предприятия и предназначенных для танка.

Здесь же в цехе рабочие на станке обрабатывали катки подвески Тигра, а на соседнем участке происходила конечная сборка этих катков. На катки устанавливали и закрепляли бандажи и ступицы.

Здесь же рядом проходила обработка и сборка ведущего колеса танка.

Шестой этап. После монтажа емкостей, электропроводки, топливных и масляных магистралей, других узлов и механизмов, начинался шестой производственный этап.

Во время шестого этапа собиралась подвеска танка, устанавливались двигатель и трансмиссия, одевались гусеницы. Корпус танка был готов к отладке механизмов, тестированию и ходовым испытаниям.

Работы в цехе напоминали встревоженный муравейник, где каждый участник процесса выполнял свою задачу.

Подвеска танка Тигр из-за расположения катков называли шахматной. Способ расположения катков в шахматном порядке позволяла снизить удельное давление на грунт, повысить плавность хода, но она была сложной в изготовление и обслуживании. Танкисты проклинали конструкторов, когда им приходилось менять вышедшие из строя внутренние катки.

Детали подвески были тяжёлыми и для удобства монтажа использовались различные тележки и приспособления. Подвеска танка была торсионного типа.

Одновременно со сборкой подвески Тигра, происходило установка двигателя Maybach, трансмиссии, коробки передач.

Как отмечалось ранее, шахматное расположение катков позволяло улучшить плавность хода, но обслуживание и ее ремонт в полевых условиях вызывало множество нареканий. Танкисты жаловались, что в весенне-зимний период часто между катками забивалась грязь, а к утру, она смерзалась. После этого танк невозможно было сдвинуть с места. Нередки были случаи, когда подразделение Красной Армии атаковали противника в то время, когда из-за грязи и мороза танки обездвиживались.

По завершению шестого этапа, когда почти все узлы и комплектующие установлены, установлен двигатель и трансмиссия, коробка передач, карданный вал, танк «обувают» в гусеницы. Перед этим гусеницы расстилают впереди танка, после этого его на тележках накатывают на них, а потом, с помощью крана, корпус приподнимают, тележки выкатывают из-под корпуса, а сам корпус опускают на гусеницы.

Оставалось только одеть и натянуть тяжелую гусеницу. Для облегчения работы использовался трос. Один конец троса цеплялся за гусеницу, после чего трос захлестывают через звездочку. Затем двигатель машины запускался на самых малых оборотах, включалась передача. Звёздочка начинала вращаться и натягивала гусеницу. Подобные тросы поставлялись и с танками, потому что танкистам для перевозки танков по железной дороге приходилось менять боевую гусеницу на транспортную, и наоборот.

Седьмой этап. С установкой гусеницей завершался шестой этап и начинался седьмой. Происходила настройка и регулировка механизмов, их проверка, тестирование двигателя и ходовой, проводился своеобразный тест-драйв. После этого все выявленные недостатки устранялись, и танк подавался на линию для окончательной сборки.

Восьмой этап. Установка башни, это один из самых заметных моментов восьмого этапа. На этом этапе происходила установка вооружений, прицелов. Процесс сборки тщательно контролировался ми и инженерами. После того, как устанавливалась башня, танк выглядел вполне завершенным.

Девятый шаг. Шла работа по доведению танка до полной готовности, окраска всего, что не было окрашено раннее, установка и отладка вооружения. Танк переобували в транспортные гусеницы для последующей перевозки по железной дороги. С него снимался ряд внешних катков подвески. Машина передавалась заказчику, грузилась на железнодорожную платформу. Тигры отправлялись на фронт.

В годы войны Кассель около 40 раз подвергался бомбардировкам. Доставалось и заводу Хеншеля, особенно осенью 1943 года, когда в ночь с 22 на 23 октября на город было сброшено 1800 бомб. Завод получил серьезные повреждения, среди рабочих были раненые и погибшие.

Но завод продолжал поставлять для фронта танки вплоть до того момента, пока не был захвачен союзниками. Это произошло 4 апреля 1945 года.

Тигр, несмотря на свои выдающиеся показатели, оказался сложной в производстве машиной. Многие военные специалисты считают, что этот танк из-за своей сложности стал одним из могильщиков Панцерваффе. Заводы Германии просто не в состоянии были увеличить производство танков и восполнить потери Германии в бронетехнике. Так что, в проигрыше Германии во Второй Мировой войне есть и его лепта.

Как устроен основной боевой танк

Танки – основная ударная сила наземных наступательных операций. Сложно представить современную армию, в которой не было бы танковых частей. Впервые эти бронированные машины появились в армиях европейских государств в Первую мировую войну. Военные и инженеры еще не вполне себе представляли, как должен выглядеть этот «сухопутный крейсер». Англия, которая стала одной из первых строить танки, когда-то считалась «владычицей морей». Поэтому характерной особенностью британских танков того времени были спонсоны, заимствованные у морских броненосцев, и просторная ромбовидная компоновка, дававшая возможность перемещаться внутри танка, не нагибаясь. Такие танки отдаленно напоминали капитанские рубки военных кораблей. Но в 1917 году французская армия приняла на вооружение один из самых удачных танков Первой мировой войны – Renault FT-17. Он стал первым танком классической компоновки и первым имевшим башню кругового вращения.

Renault FT-17 был принят на вооружение многих стран. Его выпуск был налажен не только во Франции. В Италии танк выпускался под названием FIAT 3000, а за океаном, в США, – M1917 (Ford Two Man). Скопировали и поставили на производство его и в Советском Союзе. Известен он был как «Рено-русский», «Танк М», «Танк КС» и даже «Танк “Борец за свободу тов. Ленин”». Он стал первым русским и первым советским танком, запущенным в серийное производство. Сильно отличаясь от своих современников, он определил то, как будут выглядеть танки в следующие сто лет.

Прежде чем приступать к разработке нового танка, требовалось определиться с его компоновочным решением. То есть определить, каким будет взаимное расположение основных конструктивных элементов танка, и в первую очередь двигателя, трансмиссии и рабочих мест экипажа, ведь от этого зависят тактико-технические данные боевой машины и ее внешний вид. Сложилось три основных компоновочных решения современных танков.

Классической считается компоновка с кормовым расположением двигателя и трансмиссии. Легендарный Т-34 и уже упомянутый Renault FT-17 были построены по классической схеме.

Если FT-17 считается одним из лучших танков Первой мировой войны, то «Тридцатьчетверка» – Второй.

Смещенная вперед башня определяет силуэт танка. Отделение управления находится в лобовой части танка, далее – боевое, и затем в корме – моторно-трансмиссионное. Практически все танки, когда-либо созданные в СССР и России, построены по этой схеме. Такая компоновка характерна сегодня почти для всех зарубежных современных танков.

Немецкие танки Второй мировой войны имели другую компоновку. «Тигры» и «Пантеры» – представители так называемой «классической немецкой компоновки». Двигатель размещался в кормовой части, трансмиссия и отделение управления – в носовой, а боевое отделение – в центре. Такие танки отличались несколько большей высотой. Карданный вал, соединяющий двигатель и трансмиссию, проходил над полом через всю машину и находился под боевым отделением.

Танк без башни представить сложно. Они есть у всех современных ОБТ. Исключением, пожалуй, является только шведский Strv 103. Это один из наиболее массовых и узнаваемых представителей танков безбашенной компоновки, сейчас практически не встречающейся. Хотя некоторые исследователи относят его к категории истребителей танков. А вот сто лет назад наличие у танка башни не казалось очевидным фактом. Башен в современном понимании первые танки не имели. Первоначально вооружение танков – пушки и пулеметы – размещалось в боковых спонсонах. Как, например, в Mark I – первом в истории танке, примененном в битве при Сомме 15 сентября 1916 года. Mark I стал родоначальником семейства британских «ромбовидных» танков.

Только со временем вооружение танков переместилось со спонсонов на башни, что и определило их современный вид. Башня позволяет вести огонь в любом направлении. Чтобы произвести выстрел, нет необходимости поворачивать корпус танка. Кроме того, вращающаяся на все 360 градусов башня позволяет вести круговое наблюдение. Как правило, в ней же находится половина экипажа танка. Командир, который также может быть и наводчиком, а также заряжающий находятся в башне. Так устроена башня Т-34. Экипаж танка может вручную заряжать и ремонтировать пушку, так как казенник находится внутри. В башне может находиться автомат заряжания, что позволяет сократить экипаж на одного человека. Здесь же расположена и часть боекомплекта. В башне танка устанавливается и основное его вооружение – пушка и спаренный с ней пулемет.

Читайте также:  Оригами Крылатая шляпа

Шведский безбашенный танк Strv 103 появился не просто от желания удивить мир. Традиционная башня из-за больших размеров и массы является прекрасной мишенью, удачное попадание в которую гарантированно уничтожает танк и практически всегда его экипаж. Концепция танка без башни, по-видимому, имеет мало перспектив. А вот танк с необитаемой башней, предназначенной только для размещения танкового вооружения, радаров и средств защиты, – идея многообещающая. Первой серийно выпускаемой реализацией этой идеи стал Т-14 – новейший российский основной танк на базе универсальной гусеничной платформы «Армата». С его появлением размещение экипажа перестает быть одной из основных функций башни. Танк оснащен необитаемой башней, а такая компоновка считается лафетной.

Другой характерной особенностью танков является наличие гусеничного движителя. Говоря простым языком – гусениц, или гусеничных лент. Именно благодаря гусеничному движителю танки и «не боятся грязи», то есть имеют высокие показатели проходимости и быстроходности по бездорожью. Не застревают в болотах и преодолевают овраги. Делают то, что обычной колесной технике не под силу.

Совокупность движителей (гусеничных, колесных, колесно-гусеничных) и системы подрессоривания (подвески) именуется ходовой частью, или шасси. Танки изначально задумывались именно как гусеничные машины. Вот только скорость движения таких машин была невероятно мала: не более 10 км/ч. Для ведения боя этой скорости вполне хватало, но было недостаточно для переброски танков на дальние расстояния. Кроме того, был мал и ресурс гусениц тех танков. Хватало их от силы на сто километров.

Выход нашли практически сразу. Это танки с колесно-гусеничным движителем. Для движения по дорогам гусеницы с таких машин снимались и танки передвигались на колесах. Танки серии БТ (быстроходный танк), составлявшие значительную часть советского танкового парка перед войной, были именно такими. Они могли двигаться с использованием и колесного, и гусеничного хода. В результате работ по усовершенствованию танков этой серии был создан советский средний танк Т-34. Но от колесно-гусеничного движителя решили отказаться.

Тяговое усилие в гусеничном движителе создается за счет перематывания гусеничных лент. Кроме гусеничной ленты, состоящей из отдельных звеньев – траков, движитель состоит из опорных и поддерживающих катков (роликов), ведущего колеса и направляющего колеса (ленивца). Современные танки имеют стальные гусеницы с металлическим или резинометаллическим шарниром. По ним и едет танк на опорных катках, чаще всего обрезиненных. В современных танках, как правило, от пяти до семи опорных катков.

Система подрессоривания, или подвеска, призвана передать силу веса танка через опорные катки и гусеницу на поверхность. Она смягчает толчки и удары, действующие на корпус танка, быстро гасит колебания корпуса. Состоит подвеска из узлов и механизмов, которые связывают ось катка с корпусом танка. Узел подвески состоит из упругого элемента (рессоры), амортизатора (демпфера) и балансира.

Сегодня большинство современных танков оснащены дизельными двигателями. Но так было не всегда. На Renault FT-17 был установлен 4-цилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель максимальной мощностью всего 39 л. с. На тяжелом британском Mark I стоял 6-цилиндровый бесклапанный бензиновый карбюраторный двигатель водяного охлаждения марки Daimler. Его мощность достигала 105 л. с. Стоит отметить, что специальных танковых двигателей еще не было. Сначала применялись автомобильные двигатели, далее – адаптированные авиационные. А вот тракторным попросту не хватало мощности сдвинуть тяжелобронированную машину с места.

Со временем и мощность, и надежность танковых двигателей только росли. А после 40-х появились специально сконструированные танковые дизели. На Т-34 уже ставили дизельный двигатель жидкостного охлаждения модели В-2-34 с максимальной мощностью 500 л. с. И только небольшая партия была оснащена карбюраторными авиационными моторами. А вот на основной американский средний танк Второй мировой войны – M4 «Шерман» – ставили и бензиновые, и дизельные двигатели, разных марок. При этом среди них были как авиационные и автомобильные двигатели, так и специально разработанный дизельный. Всего танк имел пять различных вариантов двигательной установки мощностью от 350 до 500 л. с.

С 1980 года на вооружении армии США находится ОБТ M1 Abrams, названный в честь героя Второй мировой войны, генерала Крейтона Уильямса Абрамса. При создании танка выбор пал на газотурбинный двигатель. Такой двигатель имеет меньшую массу, повышенную надежность и ресурс, а также относительную простоту конструкции. Трехвальный газотурбинный двигатель AVCO Lycoming AGT-1500 выполнен в едином блоке с автоматической гидромеханической трансмиссией Allison X-1100-3B и имеет мощность 1500 л. с. Периодически рассматриваются варианты установки дизельного мотора. В частности предполагалось, что поставляемые на экспорт в Австралию танки будут оснащены дизельным двигателем, но этого не случилось.

В нашей стране газотурбинной силовой установкой оснащали Т-80, стоявший на вооружении с 1976 года. Мощность газотурбинного двигателя Т-80У-М1 была доведена до 1250 л. с. А первым танком, на который был установлен ГТД, стал шведский безбашенный Strv 103, выпускавшийся с 1966 по 1971 год и снятый с эксплуатации в 90-е годы.

Важным показателем ходовых качеств танка является удельная мощность, то есть отношение мощности двигателя к боевой массе танка. Удельная мощность французского основного боевого танка AMX-56 «Леклерк» – 27,4 л. с./т, при общей массе 54,6 т мощность его двигателя составляет 1500 л. с. У «Абрамса» этот показатель составляет 24,0 л. с./т (масса – 62,5 т, мощность –1500 л. с.). Удельная мощность Т-14 «Армата» составляет 31 л. с./т. Мощность двигателя этого танка меняется в зависимости от форсировки от 1350 до 1800 л. с. Боевая масса танка – 48 т. В целом приемлемые ходовые качества танка обеспечиваются при удельной мощности двигателя не менее 18–20 л. с./т.

За столетие существования танков рассматривались и другие варианты силовой установки. В период Первой мировой войны в США был создан паровой танк. Единственный экземпляр машины был оснащен двумя паровыми двигателями с керосиновым нагревом котла общей мощностью 500 л. с. Были попытки создания и атомных танков. Но большой запас хода, который давал бы танку атомный двигатель, не означал высокой автономности машины. Атомный танк все равно нуждался в пополнении боеприпасов, смазочных материалов, замене выработавших ресурс гусеничных лент и проч.

Важным показателем является и время замены двигателя танка в полевых условиях. Так, например, для замены двигателя «Абрамса» вместе с трансмиссией потребуется всего 1 час.

Krillios › Блог › Хочу свой танк (идея)

С чего бы начать… Я уже так дотошно обварил эту мысль за полгода и столько раз её обсуждал, что не мог никак решить как лучше её преподать… Потому начну по порядку.

И так я хочу у себя (скорее всего на даче) построить собственный танк! 🙂
С момента появления идеи уже прошло много времени, а потому лично я уже убедился, что идея не мимолётная, и хотя бы огласки тут стоит. Сразу надо оговорится, чтобы фантазия прочитавших предыдущую фразу не потянула не туда — я обычный обыватель, не инженер, не богатей, не замороченный танкофанат, делать что-то невероятное и гробить на это полжизни не собираюсь.

Предисловие:
И так, как всё начиналось. Как-то прошлой зимой, наконец-то я добрался с друзьями до танкового музея в Кубинке, надо сказать случайно, но всё же долгожданно! Гуляя там между бесконечных рядов разномастных железных монстров, я дошёл до главного исполина выставки — немецкого сверхтяжёлого Мауса.

И так какие цели и задачи передо мной поставила моя больная голова.
1) Нужно найти подходящее шасси, чтобы возвести на его основе танк!
2) Нужно найти тех, кто это сделает!
Почему так? Сделать надо это бюджетно и доступно, иначе я просто не потяну, сделать это надо быстро пока не опустились руки, потому учиться, делать это самому или копить полжизни тоже не вариант. То есть исполнение надо максимально адаптировать под реалии жизни. Заказывать у кого-то полную реплику будет дорого, самому выпиливать детали и буквально с нуля собирать танк, как некоторые кулибины делали, я не умею, будет долго и снова дорого, потому нужно готовое шасси, а после нужны руки которые на нём сварят из листов железа то, что я им нарисую.
И так шасси. Какие к нему могут быть требования? Задачи любой гражданской техники совсем иные нежели задачи танка, потому найти что-то идеально подходящее невозможно. Следовательно было принято решение окончательно отказаться от реплики какого либо танка, и сделать что-то просто похожее, благо у танков можно проследить общие внешние черты и попробовать их повторить так, чтобы неподготовленный взгляд не заметил разницы (шок и неожиданность нам в помощь 😉 ). А чьи черты повторять? И вообще на что ориентироваться? Современные танки слишком сложны, наворочены и непохожи ни на что — не подходит. Какие еще варианты? На втором месте после современных танков по узнаваемости и популярности идут танки Второй Мировой. Тут тоже можно было бы начать описывать логику выбора, но решение я принял моментально — хочу Тигр! Потом многие спрашивали, почему именно Тигр? Он же не немецкий, вражеский, как-то не патриотично… Но в этом и есть весь прикол! Только представьте — иметь у себя на даче собственный Тигр!)))). Всякие Т-34 не так интересно, они в каждой деревне на постаменте стоят и не вызывают таких эмоций, как самый страшный вражеский танк детства. С практической точки зрения такое решение тоже однозначный плюс. Что повторять в наших танках? Во-первых они все разные. Если повторять, то конкретную модель и точь в точь, иначе она ни на что не будет похожа. Во-вторых они все сложные. Известные танки все с наклонной бронёй, смещённой башней, округлыми формами, такое будет повторить очень не просто… Другое дело фрицы. Немецкие танки того времени все похожи как один и резко отличаются от всех других, формы простые, т.е. квадратные, а главное всеми узнаваемые (уже представляю как будут креститься бабушки на лавках).

Пока это просто идея, но всё же оцените, как она вам? Собственный танк на даче! У кого такое еще есть? Газик и Тигр реально похожи! Если его потом грамотно раскрасить, навесить гусеницы, прикрыть непохожее шосси защитными экранами, то будет просто конфетка. Я даже на авито нашел тех кто немецкую форму на заказ не дорого шьёт и всякую атрибутику продаёт, железные кресты, орлы и прочее)))))
Как проект сдвинится с места обязательно отпишусь, а пока гляньте весёлый тест-драйв этого ГАЗика от Рыбакина, светлая ему память.


Ссылка на основную публикацию