Нюансы кожаного тюнинга

Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля

Рано или поздно автовладелец начинает задумываться: а не перетянуть ли кожей салон своего «железного коня»? Причина появления этих мыслей может быть какой угодно. К примеру, машина уже старая и штатное покрытие салона пришло в негодность. Или автомобиль попал в ДТП и в нём сработали подушки безопасности, разворотившие половину приборной панели. Причина не так важна, важен ответ на вопрос: можно ли перетянуть салон самостоятельно? Можно! Попробуем разобраться, как сделать обтяжку правильно.

Выбор материала для обшивки

Выбирая натуральную кожу для отделки салона, следует помнить о нескольких важных нюансах. Прежде всего, этот материал бывает разным не только по качеству, но и по физическим свойствам.

Кожа натуральная: характеристика

На поверхности настоящей, необработанной натуральной кожи есть масса различных дефектов: порезы, царапины, оспины. Такая кожа лишь слегка шлифуется и пропитывается акриловой эмульсией. Из-за пропитки материал становится долговечнее, но практически перестаёт дышать.

Есть и второй вариант: кожа без пропитки, с полностью сохранённым «природным рисунком» (который называется мерея). Такой материал не слишком долговечен. Зато он очень удобен и баснословно дорог. Объяснение высокой цены простое: на производство такой кожи идут только самые качественные шкуры, прошедшие строжайший отбор. Материал не подвергается тиснению и пропитке. А полученная кожа лишь слегка окрашивается анилиновым красителем.

Взаимосвязь долговечности кожи от степени её обработки можно увидеть на графике.

График показывает, как устойчивость к загрязнению изменяется в зависимости от типа обработки кожи

На верхней строчке — кожа без анилиновой пропитки (aniline unprotected). А в самом низу находится так называемый спилок (он же split), который и кожей-то назвать сложно. Зато он очень долговечен. На сегодняшний день вышеуказанные варианты используются для отделки салонов всё реже.

На смену анилину и акрилу пришла полиуретановая пропитка, которая делает автомобильную кожу долговечной, устойчивой к перепадам температур и механическим повреждениям.

Экокожа: отзывы

Экокожа — это искусственный материал, созданный специально для отделки автомобильных салонов. Появился он недавно, но уже завоевал популярность в среде автолюбителей. Причина проста: по всем параметрам экокожа сопоставима с кожей натуральной. А некоторые характеристики этого материала даже лучше, чем у традиционной кожи (в частности, устойчивость к механическим повреждениям и к перепадам температуры). Именно по этой причине качественная экокожа, как правило, стоит дороже натуральной.

Вывод из всего сказанного выше прост: выбор материала для перетяжки салона зависит прежде всего от финансовых возможностей автолюбителя. Если ему нужен отличный результат, имеет смысл один раз потратиться на экокожу и забыть о проблемах с салоном на долгие годы. В тех случаях, когда в тюнинг машины не планируется вкладывать много денег, разумно обить салон кожзамом. Ну а если человек является приверженцем всего натурального, то можно «перетянуться» кожей обычной.

Процесс перетяжки салона авто

Прежде чем переходить собственно к замене имеющегося покрытия, следует подобрать всё необходимое для работы. Здесь же следует сказать, что количество кожи для обтягивания салона может варьироваться в пределах от 8 до 15 квадратных метров. Сколько именно потребуется материала — зависит от конкретной модели автомобиля. То же правило распространяется и на материалы, используемые для шумоизоляции (в нашем примере это будет поролон).

Инструменты и расходные материалы

Для проведения работ вам потребуются:

  • кожа;
  • поролон;
  • степлер;
  • пила-ножовка;
  • дрель с набором свёрл;
  • нож;
  • нитки;
  • клей универсальный;
  • машинка швейная;
  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • маркер;
  • бумага для выкройки;
  • бумага наждачная;
  • фанера;
  • фен строительный;
  • скотч малярный.

Последовательность действий при перетяжке салона своими руками

Прежде чем переходить к работе, следует отметить, что рассматриваемый процесс состоит из трёх этапов. Это перетягивание дверей, сидений и потолка легкового автомобиля.

Обтяжка дверей: инструкция и фото

Выполняйте работу в таком порядке:

  1. С помощью влажной тряпки обшивка двери очищается от пыли и грязи. Затем она снимается с помощью крестовой отвёртки.
    Дверная панель автомобиля очищается от пыли и грязи
  2. Снятая обшивка оклеивается малярным скотчем, все выступающие части (кроме ручки) обводятся чёрным маркером.
    Для изготовления лекала дверная панель оклеивается малярным скотчем
  3. Далее скотч аккуратно отклеивается. В нём прорезаются отверстия в соответствии с ранее проведёнными линиями. Получается своеобразный трафарет или лекало.
    Трафарет из малярного скотча, снятого с дверной панели, поможет в работе
  4. Этот трафарет накладывается на лист фанеры и обводится всё тем же чёрным маркером.
    Трафарет на листе фанеры обведён чёрным маркером
  5. Получившаяся форма выпиливается обычной ножовкой, края фанеры тщательно выравниваются и шлифуются крупной наждачной бумагой.
    Ножовкой по линиям выпиливается форма дверной панели из фанеры
  6. С помощью дрели в фанерной форме проделываются отверстия для ручек стеклоподъёмников.
    В фанерной форме высверливаются отверстия для ручки стеклоподъёмника
  7. Теперь на лист фанеры накладывается слой поролона, за которым следует кожа (причём кожу необходимо вырезать так, чтобы по краю остался запас как минимум в 2 сантиметра).
    На фанерную панель укладывается слой поролона и кожа
  8. Вышеуказанный запас кожи заворачивается и скрепляется степлером с обратной стороны фанерной формы.
    Излишек кожи подворачивается и фиксируется степлером изнутри
  9. Затем в коже ножом аккуратно прорезаются отверстия для дверной ручки и для рукоятки стеклоподъёмника.
  10. Полученный кожаный чехол аккуратно снимается с фанерной заготовки.
    Чехол из кожи, снятый с фанерной заготовки
  11. Чехол натягивается на снятую ранее дверную обшивку, края чехла прошиваются вручную с обратной стороны.
  12. Аналогичные действия производятся с другими дверными панелями автомобиля.

Как обтянуть потолочную панель салона

Обшить потолок авто немного сложнее. Однако если всё делать аккуратно, результат вас порадует. Для этого просто следуйте приведённому ниже алгоритму:

  1. Потолочная панель откручивается с помощью крестовой отвёртки и снимается. Ножом с неё срезается штатное покрытие, затем панель очищается от загрязнений и остатков клея.
    С потолочной панели срезается штатное покрытие и с него убираются скопившиеся загрязнения
  2. После первичной очистки потолочная панель шлифуется мелкой наждачной бумагой.
    Потолочная панель машины шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой
  3. Панель накладывается на кожу, обводится маркером. Из кожи вырезается кусок нужных размеров (вырезая кусок, необходимо оставить запас материала как минимум в 2 сантиметра с каждой стороны).
  4. Универсальный клей наносится на средину отшлифованной панели. Затем на неё накладывается кожа и фиксируется.
  5. Теперь на края потолочной панели наносится полоска универсального клея (по всему периметру).
    Клей наносится ровным слоем по всему периметру потолочной панели автомобиля
  6. Кожа аккуратно расправляется от центра к краям и приклеивается к ним (для этого её достаточно просто сильно придавить).
    Кожа приклеивается вначале в центре, а затем фиксируется по краям панели
  7. Оставшийся запас кожи подворачивается за край панели и приклеивается с обратной стороны. Ножом в коже прорезаются отверстия для крепёжных болтов.
  8. Оклеенная кожей панель монтируется на штатное место.
    Потолочная панель установлена на штатное место

Технология перетяжки сидений автомобиля

Перешить чехлы на сиденья будет под силу более опытным мастерам. Если вы впервые приступаете к такой работе, скрупулёзно придерживайтесь приведённой ниже последовательности действий:

  1. Сиденье откручивается и извлекается из салона автомобиля.
    Сиденье откручивается и извлекается из салона автомобиля
  2. С него аккуратно срезается старый чехол. Причём разрезать чехол надо строго по швам (лучше всего это делать тонким канцелярским ножом).
    Чехол с сидений аккуратно снимается и разрезается по швам
  3. Полученные фрагменты старого чехла послужат выкройкой. Они накладываются на кожу и обводятся маркером. Затем из кожи вырезаются фрагменты нового чехла (причём каждый фрагмент кроится с обязательным запасом в 2 сантиметра по всему периметру — это нужно для сшива срезов).
    Вырезание новых элементов чехла из кожи
  4. Полученные куски кожи наклеиваются на поролон. После высыхания клея поролон по краям кожи обрезается. Теперь элементы кожаного чехла имеют поролоновую подкладку.
    Фрагменты кожи для чехла наклеиваются на поролон
  5. Куски кожи с подкладкой сшиваются с помощью швейной машинки.
    Элементы чехла и подкладки сшиваются на машинке толстой иглой
  6. Получившийся чехол надевается на сиденье, возникшие складки кожи слегка разогреваются строительным феном и разглаживаются вручную.
    Складки на кожаном чехле разогреваются феном и разглаживаются вручную
  7. Перетянутое сиденье устанавливается обратно в салон.
    Перетянутое кожей сиденье устанавливается в салон автомобиля на штатное место

Видео: перетягиваем сиденье кожей

Стоимость перетяжки салона в тюнинг-ателье

Сказать о том, во сколько обойдётся перетяжка салона, очень непросто, поскольку на стоимость влияет сразу несколько факторов.

  • категория автомобиля;
  • цена материала;
  • количество перетягиваемых элементов.

Последний пункт сказывается на стоимости работ особенно сильно, так как далеко не все автовладельцы стараются обновить салон полностью. Кто-то ограничивается лишь сиденьями. Другие — перетягивают сиденья и потолок и т. д. Ориентировочная стоимость перетяжки отдельных элементов приводится ниже.

Таблица: сколько стоит перетянуть кожей элементы салона

Наименование работКатегории А, В, СКатегории D, E
Обивка сидений кожей (за комплект)от 30000от 35000
Дверные вставки (за 4 штуки)от 6000от 6000
Дверная обшивка (за 4 штуки)от 20000от 25000
Дополнительные элементы (за единицу)от 1500от 1500

Из этой таблицы становится ясно, что цена кожаного салона обычной легковушки может варьироваться в пределах от 60 тыс. рублей и выше. Перетяжка салона качественной экокожей стоит примерно столько же.

Перетянуть салон своего автомобиля кожей может даже начинающий автолюбитель. Всё, что для этого необходимо — терпение и умение пользоваться швейной машинкой. Если подобного навыка у автовладельца нет, расстраиваться не стоит. Просто перед шитьём кожи следует немного попрактиковаться на обычной ткани.

Копирайтер с пятилетним стажем. (1 голос, среднее: 5 из 5)

Кожаный салон автомобиля: шкурный вопрос

Статусность кожаного салона в автомобиле едва ли кто будет оспаривать. Смотрится здорово, практичный, на первый взгляд, да и владелец, готовый ублажить тыльные части тела многотысячными вложениями в обивку кресел, заслуживает популярных ныне «респекта и уважухи». И что, никаких подводных камней? Давайте посмотрим.

Лет восемь назад, знакомясь с очередным детищем американского автопрома, я с удивлением отметил, что сливочно-белая кожа кресел подозрительно отличается по качеству в разных местах. Если перфорированные поверхности сидушек и спинок не вызывали сомнений в натуральности материала, то боковины в силу своей фактуры и эластичности не смогли скрыть искусственного происхождения. Детальное исследование изнанки обнаружило тканевую основу. Так что, обман?

chrysler-pacifica_key_0_новый размер

В действительности салон, полностью скроенный из натуральной кожи, — огромная редкость. Чаще всего такие встречаются в автомобилях премиум-сегмента или моделях класса D и выше, когда вопросы качества кожи, ее расцветки и много еще каких критериев оговариваются на стадии заказа машины. Но есть и нюанс. В топовых версиях кожа будет идти по умолчанию, в базовых за нее придется доплачивать.

Читайте также:  Жук-скарабей из пластилина

1_1600_новый размер

BMW_4series_coupe_wallpaper_18_1600x1200_новый размер

Кто-кто, а Volvo не шкурничает в кожевенном вопросе, правда, сочетания «натуральная кожа» в конфигураторе, к примеру, седана S60 не найти. Зато ее цена для начальных версий, которым за так полагается ткань, от 54 600 руб. за как будто бы кожаную отделку Arianne двух расцветок, и 72 800 руб. — за Agnes, где к черному и бежевому добавился коричневый цвет кожи.

wallpaper_interior_7_новый размер

citroen_новый размер

Mondeo_новый размер

kia-optima-facelift-sx-0007

15TDIeulhd_Q50Helios029.png.ximg.l_12_m.smart_новый размер

2015-mazda6_2014-laas_eu_sdn_interior_6_новый размер

Geely_новый размер

SEAT-Leon-Interior_новый размер

Из кожи вон?

В действительности, кожаный салон в автомобиле штука весьма спорная. С одной стороны, это долговечность, простота ухода, наконец, презентабельный внешний вид. С другой — «правильная» автомобильная кожа должна быть только коровьей или телячьей, особой выделки, прочности и эластичности. Скажем, хромовое дубление для нее непригодно, красители должны быть особыми, светостойкими и не вызывающими аллергии, а еще нельзя забыть про гигроскопичность, истираемось (для этого параметра есть даже ГОСТ) и устойчивость к перепаду температур. Последний фактор обязывает автомобиль с кожаными креслами иметь климатическую систему, а еще лучше, в дополнение к ней, обогрев и вентиляцию сидений. Ведь зимой кожа дубеет и прогревается куда хуже, чем тряпичная обивка, а летом быстро раскаляется на солнце и медленно остывает.

ALPINA_World_Sattlerei_01

В принципе, сделать все это после покупки автомобиля вполне реально. Причем кожу можно выбрать куда более качественную, чем та, что предлагают для автомобилей начальных комплектаций. Анилиновая кожа — самая дорогая и комфортная, с сохраненной естественной фактурой (мереёй), но слабо защищенная от внешних воздействий. Полуанилиновая — более устойчива к загрязнениям, с пигментной окраской — почти их не боится. Среди лучших сортов — австрийские, германские и итальянские, но есть и шведские, индийские, китайские и даже наши, отечественные. Всевозможных расцветок, с тиснением или перфорацией, различной толщины (для автокожи обязательна в 1,2–1,6 мм) и стоимости. Цена перетяжки салона варьируется от 40 до 70 тыс. руб. в зависимости от вида кожи и сложности пошива. Но это зачастую дешевле, чем заводское исполнение.

Aniline_новый размер

Только вот обязательно ли все это для автомобиля? Ведь есть масса современных материалов, которые дешевле, едва ли менее практичны, чем натуральная кожа, и не менее привлекательны внешне. Алькантара, прочнейшая синтетическая замша, или экокожа? Есть и такая штука, как Softex на основе термопластичного полиуретана, отличить которую визуально или на ощупь от натуральной кожи практически невозможно, да и по многим параметрам она ей не уступает.

2014-Toyota-RAV4-SUV-LE-4dr-Front-wheel-Drive-Interior-1

Однозначного ответа быть не может, и все-таки, на наш взгляд, кожаный салон обязателен в следующих случаях. Если вы владелец внедорожника и часто выезжаете на природу, если вы перевозите в салоне домашних животных без клетки и, наконец, если вы заядлый курильщик и предпочитаете открытые окна кондиционеру.

Очистить велюр или ткань от грязи или следов «спикировавшего» сэндвича с соусом куда более сложно, чем кожу. Собачья шерсть, особенно крупных гладкошерстных пород, обладает свойством впиваться в ткань, и никаким пылесосом ее полностью не достать. При курении за рулем уголек от сигареты рано или поздно прилетит на обивку дивана и прожжет его. С кожаной обивкой всех этих бед можно избежать. Впрочем, решать, тратиться на это или нет, конечно же, владельцам.

Глоссарий

Анилиновая кожа (aniline leather) — кожа с минимальной технологической обработкой и сохраненной поверхностной структурой. Окрашена прозрачными анилиновыми красителями.

Полуанилиновая кожа (semi-aniline leather) — то же, что и анилиновая кожа, но со слоем нанесенных рассеянных пигментов и красителей.

Наппа — тонкая полуанилиновая кожа повышенной прочности из шкур крупного рогатого скота

Алькантара — прочный нетканый синтетический материал, изготавливаемый из тончайших волокон полиэстра с полиуретановым покрытием и последующей декоративной обработкой. Иногда его называют искусственной замшей или ультрамикрофиброй.

Экокожа — искусственный материал, состоящий из нанесенного на тканевую основу полиуретанового покрытия. По своим характеристикам, таким как эластичность, водопроницаемость, гигроскопичность и термостойкость, может соперничать с натуральной кожей.

Eastline-Garage › Блог › Автомобильная кожа (инструкция по перетяжке внутри)

Сегодня специально для вас я продолжаю свою любимую тему о перетяжках салонов автомобилей. Речь пойдет онатуральной автомобильной коже. Но прежде чем начну, расскажу, что будет освещено и что я хотел бы до вас донести в этой статье.

Итак, тут вы увидите, какие бывают разновидности данного материала, плюсы и минусы, достоинства и недостатки, положительные моменты и неудобства в обращении. Плюс к этому будет масса приятных бонусов! Как всегда я постарался собрать для вас все возможные и не возможные факты, ведь за материалы, которые мы используем в своей работе, мы несем полную ответственность!

Хочу сообщить еще один не маловажный факт — мы всегда даем вам выбор! Я не освещаю один или другой материал, потому что один лучше другого. Я делаю это для того, чтобы вам было понятно, что это за материал, как он используется. По возможности стараюсь продемонстрировать и сам процесс перетяжки, чтобы вы смогли сделать это сами, если у вас нет возможности осуществить ее у нас, а также выбрать ЛЮБОЙ из приглянувшихся вам материалов.

Ну, теперь, после того как мы расставили все точки над I, приступим к моей, теперь уже, наверное, «рубрике-рассказу» о наших материалах. На повестке дня натуральная автомобильная кожа.
Что мы о ней знаем? Начнем с того, что действительно известно всем и каждому. Кожа – это один из популярнейших материалов в автопроме. Сегодня практически ни один салон автомобиля премиум, а иногда и среднего классов не обходятся без кожаного салона. С чем это связано… да, пожалуй с тем, что кожа выглядит достойно, стоит дорого и не требует особенного ухода.

Как раз-таки с ухода я и начну разбор по косточкам. Да, действительно кожа довольно-таки неприхотлива. Ее достаточно просто протереть тряпочкой с очистителем, и она будет выглядеть как новенькая. Она не подвергается быстрому изнашиванию и прослужит очень-очень долгое время. Но, как бы лёгок не был уход, все-таки, периодически стоит делать кондиционер кожи, он обновляет ее внешний вид, т.к ни одна кожа не застрахована от растяжения, усушки и старения. Единственный совет, пожалуй, не стоит отдавать предпочтение коже светлых оттенков для сидений, если вы предпочитаете одежду черного и темного цветов – со временем это может привести к загрязнению пигментов кожи.

Перейдем к тому, какая должна быть натуральная автомобильная кожа. Она должна выдерживать высокий перепад температур, влажность, воздействие ультрафиолетового излучения, иметь высокие характеристики на истираемость, разрыв, и т.д. Помимо этого, необходимо учитывать тот факт, что кожаный салон – это атрибут автомобиля бизнес-или элит-класса, а это обязывает производителя кожи изготовить продукт элитного качества. Кожа должна быть:
• эластичной,
• обладающей способностью восстанавливать первоначальную форму,
• приятной на ощупь,
• воздухопроницаемой и гигроскопичной,
• иметь покрытие стабильного цвета и высокой устойчивости, соответствующее самым высоким стандартам;
• кроме того, структура рисунка поверхности кожи обычно должна совпадать с рисунком поверхности пластиковых элементов.

На современном рынке огромное количество видов натуральной автомобильной кожи, но наиболее востребованной для заводской отделки салонов самых дорогих моделей немецких, американских, британских и японских автомобилей используется натуральная автомобильная кожа Nappa. Данный материал изготавливают по специальной технологии, благодаря которой поверхность кожи одновременно обладает мягкостью, эластичностью и прочностью. Окраска отшлифованной замши осуществляется в несколько слоев. Поверхность кожи может быть как блестящей, при условии нанесения анилина, так и матовой, при условии нанесения семианилина. Кожа Nappa обладает гладкой или, напротив, перфорированной текстурой, может быть матовой и блестящей (с семианилиновым и анилиновым покрытием). Внешняя сторона наппы обрабатывается многочисленными слоями краски и слоем искусственных смол. Отличительной особенностью этой кожи является перфорация с 3,5 миллиметровым шагом отверстий. Несмотря на свое «искусственное» происхождение, автомобильная кожа Nappa относится к натуральным материалам.Натуральная кожа, при всей своей мягкости на ощупь, выгодно отличается износостойкостью и неприхотливостью. Не нужно покупать и использовать дорогостоящие средства для ухода за кожей. Достаточно просто нанести на поверхность мыльный раствор для кожи и снять его губкой.

Также существует довольно большое разнообразие марок кожи, которые обладают определенными качествами. Многие виды представленной натуральной кожи были разработаны ведущими производителями автомобилей, такими как BMW, Bentley, MercedesBenz, Audi и пр. Стоит отметить наиболее популярные марки:
• Highline
• Bentley
• Parigi
• Dakota
• AudiNappa
• Monza

Затронем еще одну немаловажную тему – отличие автомобильной кожи от мебельной. Тут, наверное, различия имеются буквально во всем: прочность, эластичность, сохранность цвета, время эксплуатации. Во-первых, прочность – мебельная кожа гораздо менее прочная и не выдерживает нагрузок как автомобильная. Во-вторых, эластичность – со временем мебельная кожа ее теряет. Сохранность цвета точно также страдает – автомобильная кожа не трескается и не теряет внешний вид со временем, в отличие от мебельной. Ну, проще говоря, не имеет никакого смысла перетягивать салон автомобиля кожей для этого не предназначенной.

Самое сладкое я приберег напоследок и как бонус расскажу про сам процесс перетяжки автомобильной натуральной кожей на примере пластиковой панели. Перед пошаговым описанием самого процесса, расскажу про некоторые нюансы.
Итак, процесс перетяжки салона кожей довольно тяжелый, по сравнению с перетяжкой алькантарой. Ведь кожа сама по себе намного плотнее, толще и хуже тянется. Где алькантару можно было просто растянуть, для кожи необходим дополнительный шов и в местах где требуется делается декоративная строчка. Чтобы прострочить кожу используются специальные прочные «армированные»нитки. При сборке деталей иногда приходится фальсировать (утончать) кожу, чтобы все части встали ровно. Но если соблюдать все правила, сделать это возможно и самому, для этого ниже будет представлена пошаговая инструкция, начнем!
Шаг первый.
Вышкуриваем панель.

Шаг второй и самый важный.
Снимается лекало по панели (для этого вам понадобится малярный широкий скотч). Далее скотч, переносится на специальную бумагу для выкройки.От того насколько точной вы снимете лекало зависит насколько ровно ляжет кожа на деталь!

Нюансы кожаного тюнинга

Главная

Нюансы кожаного тюнинга
Главная

Кожаная обивка повышает престиж автомобиля моментально, независимо от марки и комплектации вашего автомобиля. Фраза «кожаный салон» звучит неплохо, но не обязательно обтягивать кожей весь автомобиль, чтоб эта фраза была про ваше авто, достаточно обтянуть только сиденья, но тогда авто могут быть оценены по разному.

Читайте также:  Дефекты ткани: усадка

Помимо элегантного вида, кожаный салон способствует улучшению шумоизоляции и акустики, а также, не стоит что кожа плотный и мягкий материал, который при перетяжке будет в стыках между пластиковыми деталями салона, за счет этого в салоне вашего автомобиля пропадут посторонние скрипы и вибрации. Есть еще одно преимущество, если вы решите делать звуковой тюнинг кожаный салон будет хорошим плюсом для вас.

Теперь пару слов о таком материале как автокожа. Автокожа в отличие от обувной и мебельной кожи намного жестче, также она износоустойчива и почти не склонна к растягиванию, рисунки и окраска на ней более стойкие плюс автокожа не боится опасных для других видов кожи растворителей (к примеру, бензина). Естественно, что такую «особую» кожу добывают не у особых животных. Все дело в процессе подготовки кожи к тому, чтобы стать автомобильной. После стандартных манипуляций над кожей, на нее наносят специальный «антивандальный» слой, состоящий из специальных полимеров, после этого ее прессуют и прокатывают валиками (кстати, за счет последнего процесса на коже и появляются рисунки с логотипами, а также имитаций крокодильей кожи).

У кожи есть вполне достойный заменитель, алькантара. Алькантара – это искусственная замша, которая появилась в 1970-е годы, тогда из-за нехватки натуральных кожи и замши появилась потребность в искусственном заменителе. Алькантара во многих характеристиках превосходит кожу, например, алькантара, в отличие от кожи не скользкая и намного менее подвержена износу, значительно слабее нагревается на солнце и чистить ее на много проще, так как алькантара поддается чистке любыми моющими и чистящими средствами, алькантара не становится сальной, поэтому ей обтягивают рули и рычаги передач. Также этот материал используют в дуэте с кожей, например, делают вставки на дверях и сиденьях. Также алькантара может быть как автомобильной, так и мебельной и также автомобильная имеет лучшие свойства и цена выше: автомобильная 90-130$, мебельная 15-45$ за кв.м.

Если вы хотите чтобы ваш салон стал оригинальным, то недостаточно просто обтянуть его кожей. Есть еще факторы, которые повлияют на внешний вид: цвета нитей и материалов, какие швы вы будете использовать и какие надписи хотите видеть, находясь в салоне. Специалисты «кожтюнинга» рассказывают, что в салоне не стоит использовать более двух цветов, так как это будет смотреться вычурно. Швы мелким шагом шагом и нитью в цвет салона придают элегантность, а большой шаг и толстая яркая нить используется для спортивного оформления. Зачастую в отделываемом салоне необходимо сделать новые надписи, есть два метода по их изготовлению: вышивка и тиснение.

Во время перетяжки салона очень важным фактором является сохранение работоспособности подушек безопасности. Известно что подушки безопасности в последних моделях представительских машин почти повсюду и при перетяжке надо сохранить их работоспособность, делается это следующим способом: границы открытия «аэрбегов» с внутренней стороны надрезают почти на полную глубину, либо разрезают полностью, а потом зашивают эти места специальным швом, который при раскрывании подушек легко порвется.

Цена на обшивку салона конечно высока, это объясняется не только дорогостоящими материалами, но и трудоемкостью работ. Чтобы обшить салон авто качественно, нужен многолетний опыт, а если доверить работу новичкам, результат может быть непредсказуемым.

Нюансы кожаного тюнинга

Прежде чем обшивать салон автомобиля кожей, во избежание дальнейших проблем следует изучить все особенности такого тюнинга. Об этом мы и поговорим. Кожаная обивка моментально поднимает престиж автовладельца, особенно если речь идет о моделях машин, которые даже в самых навороченных комплектациях не могут ею похвастаться. Словосочетание «кожаный салон» употребляют не только если кожей обтянуты практически все его элементы – сиденья, карты дверей, панель приборов, руль, рычаг переключения передач и потолок. Его используют и при наличии одних лишь кожаных сидений. Безусловно, автомобили при этом оцеНиваются по-разному.

Обтянутый кожей салон элегантен и неповторим. В нем улучшаются шумоизоляция и акустика, а благодаря уплотнению стыков пластиковых деталей заметно снижается вероятность появления посторонних скрипов и вибраций. Все это особенно важно при проведении звукового тюнинга машины. Автокожа Из-за перепадов температур, ерзанья пассажиров на сиденьях, воздействия солнечного излучения и агрессивных веществ (отработавших газов, пота и т. п.) мебельная и обувная кожа долго в автомобиле прослужить не могут. Уже через несколько месяцев повседневной эксплуатации на поверхности этих материалов появляются трещины, изменяется цвет, стирается верхний слой. Вот почему лет двадцать назад мастерам пришлось серьезно поработать над усовершенствованием технологии изготовления кожи, которую впоследствии назвали автомобильной. Автокожа превосходит своих «бытовых» собратьев по многим характеристикам – она более жесткая, имеет стойкие окраску и рисунок, менее склонна к растягиванию, износоустойчива,

не боится химических растворителей (бензина и т. п.). Добиваются таких свойств не путем выращивания каких-то особых пород скота, а благодаря более сложному технологическому процессу изготовления. После всех традиционных операций – выделки, покраски, дубления – на кожу наносят полимерное защитное покрытие («антивандальный» слой) и прессуют ее или прокатывают валиками. В ходе последней операции получают требуемый рисунок: «Мерседесовский», «бимеровский» или, например, «под крокодила». Используют в автотюнинге и другой вид кожи – перфорированную, с мелкими сквозными отверстиями по всей поверхности, обеспечивающими вентиляцию. Обычно ею «обивают» середину сидений. Сложный процесс изготовления не мог не отразиться на стоимости автокожи – 50-80 у.е./м кв. (мебельная и обувная заметно дешевле – от 5 у.е./м кв.). Многим нашим соотечественникам не по карману шить «костюм» для своего автомобиля из такого дорогого материала, поэтому украинские тюнинговые ателье используют не только автомобильную (немецкую и итальянскую) кожу, но и мебельную, а также обувную. Некоторые недобросовестные мастера иногда не информируют об этом клиентов, и те платят, как за качественный материал. Чтобы не быть обманутым, следует знать отличительные особенности разных типов кожи.

В зависимости от типа материала и сложности «рельефа» салона кожаный тюнинг может стоить от 500 до 4000 у. е. и более, причем нижняя планка предполагает использование не очень качественного материала.

Алькантара Хорошая альтернатива автокоже – искусственная «замша», называемая алькантарой (аlcantara). Появилась она в 70-е годы, когда из-за дефицита натуральной замши и кожи возникла потребность в создании нового отделочного материала. Алькантара оказалась превосходным материалом для отделки не только мебели, но и салонов автомобиля. По многим характеристикам она превосходит автокожу – не скользкая, более износоустойчивая, меньше нагревается на солнце, поддается чистке любыми моющими средствами. В отличие от обычной замши, алькантара не засаливается, поэтому ею отделывают даже рули и рычаги переключения передач. Этот материал часто используют в комплексе с автокожей – из него делают вставки на сиденьях и картах дверей. Как и кожа, алькантара может быть мебельной и автомобильной. Последняя обладает улучшенными свойствами, поэтому стоит дороже: автомобильная – 90-130 у.е., мебельная – 15-45 у.е. за м. кв.

Нюансы «кожтюнинга» Чтобы салон автомобиля стал действительно оригинальным, «одеть» его в кожу недостаточно. Не менее важен еще целый ряд факторов: подбор цвета материала и нитей, выбор швов, изготовление надписей. По словам специалистов «кожтюнинга», в оформлении салона наиболее часто используют материалы двух цветов (оттенков). Расширение цветовой гаммы сделает салон аляповатым. Швы с большим шагом и яркой толстой нитью используются в спортивном оформлении. Мелкий шаг и нити в цвет кожи придают интерьеру элегантность и аккуратность.

При переделке салона очень часто возникает необходимость в дублировании или нанесении новых надписей на сиденья или пластиковые панели. У нас применяют два способа «росписей» – вышивку или тиснение. Вышивают с помощью специальной швейной машины. А тисненые надписи и рисунки получают после изготовления специальных матриц. Надпись на кожу получают путем прессования после нагрева матрицы до определенной температуры. При перетяжке салона кожей важно сохранить работоспособность воздушных подушек безопасности, которые монтируются в панель приборов, рулевое колесо, спинки сидений и обшивку потолка. Непрофессиональный подход может нарушить алгоритм работы системы безопасности автомобиля, из-за чего подушки либо вообще не раскроются, либо сработают с опозданием. В обоих случаях пассажиры окажутся незащищенными, поэтому доплату за комплектацию машины этими средствами безопасности можно считать выброшенной «на ветер». Для сохранения работоспособности «аэрбегов» по границе их открытия кожу с внутренней стороны надрезают почти на полную глубину или разрезают полностью, а затем накладывают специальный шов, который при открывании подушек легко рвется. Тема работоспособности подушек безопасности в кожаных салонах, обшитых не в заводских условиях, весьма актуальна и по другой причине. Были случаи, когда салоны автомобилей без «аэрбегов» обшивались кожей, на которую наносили надпись Аirbag. Безусловно, наличие этих средств безопасности повышает стоимость машины. Однако приобретая такой автомобиль у недобросовестного продавца, автовладелец и не подозревает, что в аварийной ситуации система безопасности на помощь ему не придет.

Высокая итоговая цена кожаного тюнинга салона объясняется стоимостью не только материалов, но и работ. Качественно обшить карты дверей и панель приборов могут только настоящие мастера, имеющие многолетний опыт. Доверять свой автомобиль новичкам не стоит, иначе можно получить абсолютно неожиданный результат. Стоимость обтяжки салона зависит и от марки автомобиля. Чтобы качественно «одеть» в кожу сиденья, например, Volkswagen Golf, понадобится 800-900 у.е., а для Mercedes W124 эта же процедура обойдется в 1000-1100 у.е. Параллельно с обтяжкой салона кожей по желанию клиента возможна индивидуальная подгонка геометрии сиденья под водителя и пассажиров, изготовление подлокотников, изменение профиля дверных карт, монтирование подогрева сидений, расчет и установка Аудиосистем. Все это выполняется за дополнительную плату, но результат того стоит – салон можно модернизировать до неузнаваемости. Как говорится, любой каприз за ваши деньги.

Закон о тюнинге автомобилей: Все подробности

Запрет тюнинга автомобилей: Есть ли решения?

Внимание! Органы ГИБДД разработали новый административный регламент об оформлении переоборудования автомобиля . Документ выложен для общественного обсуждения на Едином портале правовых актов.

Предлагаем подробный обзор этого документа:

Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей

Госавтоинспекция РФ усилила борьбу с выявлением на автодорогах автомобилей с незаконным тюнингом.

Что же такое незаконный тюнинг и что делать владельцам автомобилей, которые имеют в своей конструкции не заводские доработки? Предлагаем вам ответы на эти и другие волнующие автомобилистов вопросы, связанные с установкой на машину различных дополнительных компонентов, начиная от газового оборудования и заканчивая багажником на крыше.

Что же такое по мнению сотрудников ГИБДД незаконный тюнинг?

Согласно действующему законодательству, автомобильное оборудование которое несертефицировано и не оформлено надлежащем образом (об этом ниже) считается нестандартным. Соответственно автомобиль, который был переоборудован (даже незначительно) не может передвигаться по дорогам общего пользования, так как это прямо запрещено действующими законами и подзаконными актами. В итоге сотрудники ГИБДД имеют права запретить эксплуатацию тюнингового автомобиля и обязать владельца оформить внесенные изменения в конструкцию транспортного средства, в соответствии с действующими нормами закона, либо демонтировать не заводские компоненты и элементы с машины. В противном случае владельцу тюнинг автомобиля грозит аннулирование регистрации транспортного средства в конструкцию которого были внесены изменения не предусмотрены заводов изготовителем.

Читайте также:  Дом на побережье

Вот примерный перечь компонентов автомобиля за тюнинг которых могут запретить эксплуатацию автомобиля по дорогам общего пользования:

– Подвеска и ее компоненты

– Рулевое управление и рулевое колесо

– Сиденья водителя и пассажиров

– Внешняя световая оптика

– Выхлопная система и ее компоненты

– Галогеновые лампы накаливания не стандартного света

– Различные аэродинамические спойлера на кузове автомобиля

– Не стандартные пороги

– Не стандартные колесные арки

– Дополнительное внешнее освещение

– Багажник на крыше

– Лайтбоксы на крыше

– Мониторы для трансляции рекламы

Это лишь часть перечня нестандартного оборудования, за незаконную установку которого любой владелец автомобиля может быть привлечен к ответственности, а также лишиться регистрации транспортного средства в органах ГИБДД.

В целом в понятие незаконного тюнинга входить любое оборудование, не предусмотренное конструкцией автомобиля.

Как видите фактически под действующий закон о запрете тюнинга подходит чуть не каждый второй автомобиль на дороге. Например, за установку не заводских лампочек ближнего или дальнего света, также, как и за установку более яркого габаритного освещения или подсветки номерного знака.

Кроме того, конечно это касается всех водителей которые используют газовое оборудование, не оформленное в органах ГИБДД соответствующим образом.

К сожалению этот запрет на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, фактически ставит 70 процентов водителей на дороге вне закона. То есть большинство водителей, которые установили на автомобиль любой не заводской компонент рискует оказаться без машины, которая согласно законодательству может отправиться на штрафстоянку, для ограничения эксплуатации на дорогах общего пользования. Закон есть закон.

Например, владельцы внедорожников любят устанавливать на крышу не заводской багажник в виде сварных труб на крышу. Согласно действующему законодательству подобное изменение в конструкцию ТС должно быть сертифицировано соответствующими организациями и оформлено надлежащим образом в органах Госавтоинспекции. Ведь для того чтобы понять безопасен ли этот “колхозный” багажник, нужно провести замеры максимально возможной нагрузки. Как правило о заводских багажниках на крыше или рейлингах известна вся необходимая информацию о нагрузки, которая получается в процессе сертифицирования нового автомобиля.

Также в нашей стране распространен тюнинг колес. Многие владельцы автомобилей вместо штатных заводских дисков любят устанавливать широкие диски и резину. Как правило для этого на ступицы колес устанавливают специальные проставки. Кроме того, не редкость, когда любители тюнинга устанавливают проставки под пружины подвески, для того чтобы увеличить дорожный просвет автомобиля. Но подобные изменения в конструкцию согласно законодательству не безопасны. Например, проставки ступицы увеличивают радиус разворота автомобиля, когда как проставки под пружины стоек увеличивают риск опрокидывания транспортного средства.

Больше всего конечно от нового закона пострадали владельцы внедорожников (особенно на Дальнем Востоке и Центральной Сибири). Не секрет что именно там большая часть автопарка страны состоит из внедорожников, которые подвергаются владельцами глубокому тюнингу, начиная от установки “кенгурятников” и заканчивая лифтованной подвеской и лебедкой.

И в отличии от Московского региона, где подобный тюнинг как правило делается для красоты, владельцы внедорожников в этих регионах делают модернизацию с целью не оказаться в беде на разбитых дорогах и бездорожье далеко от дома.

К сожалению, у большинства владельцев внедорожников в России нет финансовых возможностей приобретать стандартное дополнительное заводское оборудование для тюнинга внедорожников. Именно поэтому изменения в конструкцию происходит за счет не сертифицированного нестандартного оборудования.

К сожалению закон в нашей стране един для всех регионов. Соответственно действующее законодательство должно соблюдаться по всей стране. Это означает что неизбежно все владельцы автомобилей, в которые были внесены даже малейшие изменения (например, установлены новые лампочки в переднюю оптику) обязаны оформить все изменения в соответствии с действующим нормами законодательства.

Что делать владельцам автомобилей, в конструкцию которых внесены изменения?

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза (раздел 4 глава V) “О безопасности колесных транспортных средств” в случае изменения в конструкцию автомобиля его владелец обязан провести предварительную техническую экспертизу и проверку безопасности конструкции транспортного средства после внесения в него модернизаций (тюнинга). Подобные проверки и экспертизы возможны только аккредитованным испытательными лабораториями, которые внесены в Единый реестр организаций которые осуществляют сертификацию и проведения испытаний на базе лабораторий на территории Таможенного союза.

Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий Таможенного союза можно посмотреть на официальном сайте Евразийской Экономической комиссии. Вот адрес официального сайта: https://www.eurasiancommission.org/

Это раздел Департамент технического регулирования и аккредитации Евразийской Экономической комиссии. На их разделе сайта вы можете также ознакомиться с другими важными документами по вопросу безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств на территории Таможенного союза.

Как оформить тюнинг автомобиля или любые изменения в конструкцию?

Согласно действующему законодательству любые изменения в конструкцию ТС необходимо сертифицировать и оформить в органах ГИБДД. Для этого вам необходимо пройти процедуру в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза о безопасности транспортных средств №877 от 9.12.2011 года.

То есть владелец автомобиля, который внес изменения в его конструкцию должен пройти 2 проверки в специализированных организациях и затем в случае положительного решения экспертизы на безопасность транспортного средства, оформить соответствующие изменения в органах ГИБДД, которые внесут в особые отметки паспорта транспортного средства сертифицированные конструктивные изменения в автомобиль.

Внимание! Обращаем ваше внимание что органы Госавтоинспекции не занимаются сертификаций тюнинга и любых других внесенных изменений в конструкцию кузова. Согласно действующему законодательству органы ГИБДД занимаются только выдачей разрешения на установку дополнительного оборудования в автомобиль.

Куда обращаться для легализации тюнинга машины и внесения в конструкцию транспортного средства изменений?

Для начала вы должны обратиться в испытательную лабораторию, которая имеет аккредитацию Таможенного союза. Для этого необходимо собственнику транспортного средства подать заявление (также возможна подача заявления представителем по нотариально заверенной доверенности. Подробней о том как это сделать описано в нашей статье об оформление установки газового оборудования на автомобиль. Можно посмотреть здесь.

Затем аккредитованная организация проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля. В случае безопасности вносимых изменений в конструкцию транспортного средства уполномоченная организация выдаст положительное заключение о возможности установки дополнительного оборудования на автотранспортное средство.

Затем получив положительное заключение аккредитованной организации о возможности установки доп. оборудования необходимо обратиться в органы ГИБДД с соответствующим заявлением для получения предварительного разрешения на изменения в конструкцию транспортного средства.

Далее органы Госавтоинспекции рассмотрев поступившие заявление от собственника автомобиля или от его представителя (по нотариально заверенной доверенности) выдадут свою резолюцию о возможности изменений в устройство и конструкцию ТС.

Получив разрешение ГИБДД о внесений изменений в конструкцию автомашины, вы должны установить оборудование самостоятельно (в случае если положительное заключение о возможности внесения в конструкцию ТС предусматривает самостоятельное проведение работ по модернизации автомобиля) или обратиться в специализированную организацию, которая имеет соответствующий сертификат на проведения работ по внесению в конструкцию автомобиля каких-либо изменений.

Кроме того вы также должны иметь на руках заверенные оригинальной печатью сертификаты соответствия на установленное или на устанавливаемое на автомобиль дополнительного оборудования.

После установки дополнительного оборудования и компонентов на автомобиль вы должны пройти техосмотр на станциях техобслуживания на предмет соответствия транспортного средства требованиям действующего законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Пройдя техосмотр и в случае соответствия требованиям обеспечения безопасности дорожного движения вы получите диагностическую карту техосмотра.

И это еще не все. Далее после получения диагностической карты вы должны пройти техническую экспертизу, в рамках которой специалисты аккредитованной Таможенным союзом организации проверят автомобиль на безопасность конструкции после установки на ТС доп. оборудования.

В случае положительного заключения после изменений в конструкцию автомобиля собственник автотранспортного средства или его законный представитель получит на руки заключение экспертизы о безопасности установленного на автомобиль не заводского оборудования.

В заключении вы должны обратиться в органы ГИБДД предоставив все документы полученные ранее для внесения изменений в данные о транспортном средстве. Органы Госавтоинспекции внесут соответствующие сведения о внесенных изменениях в конструкцию ТС в базу данных, внесут изменения в паспорт транспортного средства (ПТС) и выдут новое регистрационное свидетельство в котором в графе “Особые отметки” будет внесена запись об установленным в автомобилем дополнительном оборудовании.

Еще раз повторим, что более подробнее о процедуре законного оформления установленного на автомобиль дополнительного оборудования, компонентов, осветительных приборов и элементов тюнинга вы можете узнать в нашей статье “Штраф за газовое оборудование в автомобиле”.

Какая ответственность за установку на автомобиль элементов тюнинга и другого дополнительного оборудования?

В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена. За нарушение этой нормы законодательства предусмотрен штраф в размере 500 рублей, а также запрещение эксплуатации транспортного средства на дорогах общего пользования. Соответственно для обеспечения мер безопасности сотрудники ГИБДД ДПС имеют права эвакуировать переоборудованное транспортное средство на штрафстоянку.

Но чаще всего органы Госавтоинспекции составляют протокол о нарушении Административного Кодекса РФ и выдают предписание на демонтаж установленного нестандартного оборудования на автомобиль, или дают время на оформления внесения изменений в конструкцию транспортного средства в соответствии с нормами Российского законодательства и регламента Таможенного союза в области автотранспорта.

Вы спросите почему органы ГИБДД привлекают водителей тюнинговых автомобилей по статье 12.5 КоАП РФ? Ведь в этой статье ничего не сказано о тюнинге и других изменений в конструкции автомобиля?

Все очень просто. Согласно списку неисправностей автомобиля по которым движение транспортного средства запрещено по дорогам общего пользования, если в конструкцию автомобиля внесены изменения без разрешения органов безопасности дорожного движения ГИБДД, то транспортное средство не может передвигаться по дорогам общего пользования.

Это означает что любые внесенные изменений в конструкцию транспортного средства обязаны быть оформлены в соответствии с законодательством. В противном случае владелец транспортного средства может быть привлечен к ответственности с запретом эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования.

Ссылка на основную публикацию