Обивка дверей авто

Простая и понятная инструкция по перетяжке дверных карт своими руками

Салон каждого автомобиля подвергается естественному износу. Особенно теряет свой привлекательный внешний вид мягкая обивка дверей. Это негативно сказывается на виде всего интерьера машины. Выходом из положения сможет стать перетяжка дверных карт своими руками. С этим процессом сможет справиться каждый автовладелец.

Когда требуется перетяжка салона?

Существует ряд причин, которые можно считать вескими основаниями для замены обшивки салона:

  • родные дверные карты пришли в негодность из-за длительной эксплуатации автомобиля;
  • после покупки поддержанной машины не удается восстановить интерьер – химчистка не способна удалить загрязнения с обшивок;
  • желание владельца изменить салон своего ТС, сделать его оригинальным и индивидуальным.

Перетяжка дверных карт — один из способов обновить внешний вид салона

Чем лучше перетягивать?

Очень важно правильно выбрать материал для перетяжки дверных карт. Это могут быть как полотна натурального происхождения, так и искусственные ткани.

Натуральная кожа

Обшивки, выполненные из этого материала, имеют отличный вид и способны прослужить в течение длительного времени. Единственный недостаток натуральной кожи – стоимость, она является одной из самых высоких. Этот материал идеально подойдет, если планируется осуществлять все работы своими руками.

Кожзаменитель

Вариант, уступающий по качеству натуральному аналогу, однако имеющий более доступную стоимость.

Экокожа

Еще одна достойная альтернатива, имеющая высокую эластичность и способная выдерживать механические и температурные воздействия.

Экокожа — то же самое, что и кожзам, выглядеть будет хорошо, стоить недорого, служить меньше, чем оригинал

Велюр

Отличный вариант для перетяжки не только дверей, но и всего салона автомобиля. Реже применяется для перешивки потолков.

Алькантара

Интересное по фактуре и приятное полотно. Учтите, что достойные образцы стоят немало. В качестве альтернативы можно выбрать продукцию из бюджетного сегмента.

Алькантара — это искусственная замша, но сделана она по передовым технологиям

Искусственная замша

Плотная ткань состоит из полиэстера с хлопковой основой. Структура бархатистая и в меру мягкая.

Искусственная замша — бюджетный материал, тоже приятный на ощупь. Достаточно хорошо смотрится в салоне

Что понадобится для самостоятельной замены обивки салона

Чтобы перешивка дверных карт прошла максимально качественно и быстро, потребуется не только материал, но и определенный инструмент.

Перед началом работы необходимо запастись необходимыми инструментами

Фиксация материала на дверной карте осуществляется с помощью специального клея. Именно от его качества зависит, как прочно будет держаться новая обивка. Чтобы перетянуть все двери автомобиля, потребуется около одного литра клеевого состава. Наносить его лучше с помощью кисточки.

Очень важно предварительно очистить и обезжирить поверхность, чтобы обеспечить наиболее высокие адгезивные свойства.

Если для обшивки салона автолюбитель выбрал материал светлых оттенков, то проводить все работы рекомендуется в тряпичных перчатках. Из инструмента может понадобиться набор приспособлений, позволяющих разобрать и собрать дверные карты. Зачастую можно обойтись отверткой.

Чтобы не повредить обивку при снятии, правильнее будет воспользоваться специальным пластиковым инструментом, предназначенным для демонтажа элементов салона авто. Еще под рукой должен быть канцелярский нож, а также ножницы, которые будут использоваться для подгонки материала.

Как заменить обшивку своими руками?

Если планируется перетяжка дверных карт экокожей своими руками, то нелишним будет посмотреть пару видео на данную тему. Это позволит увидеть, как происходит процесс, узнать ряд тонкостей, ознакомиться с этапами проведения.

При решении самостоятельно заняться перетяжкой дверных карт, рекомендуется посмотреть обучающее видео или проконсультироваться

Снятие дверных карт

Первым делом следует снять обшивку салона. Для этого в зависимости от марки и модели авто придется демонтировать разные элементы: дверные ручки, блоки управления стеклоподъемника и прочие детали.

Отсоединение вставок от пластиковой основы

Они могут крепиться разными способами: металлическими защелками, заклепками или пайкой. При последнем способе фиксации элементов между собой во время сборки понадобится паяльник.

Удаление старой обшивки

Важно полностью снять прежний, потерявший вид материал, и тщательно очистить поверхность от остатков заводского клея. Опытные мастера рекомендуют брать наждачку Р120. После поверхность чистится щеткой и обрабатывается растворителем.

Подготовка новой обивки

Как образец и лекало можно использовать снятую ткань. Очень важно оставить по паре сантиметров на припуски. Также необходимо пропитать основание дверной карты клеевым составом. Следует нанести тонкий слой и дать ему просохнуть около 10-15 минут при комнатной температуре.

В качестве образца можно использовать старую обивку, ориентироваться по ней

Приклейка новой обивки

Далее наносится второй слой клея и прикладывается новый материал, после чего его нужно предельно аккуратно разглаживать, следуя от одного края к другому.

Финальный этап

Нужно дать дверным картам просохнуть. Обычно этот процесс занимает не суток. После можно приступить к обрезке излишков, сборке дверных карт и установке их на автомобиль.

Как видно, перетяжка дверных карт своими руками является несложным процессом. Самое главное — соблюдать технологию выполнения и использовать подходящие качественные материалы. В таком случае конечный результат будет радовать автолюбителя долгие годы.

Перетяжка дверных панелей и дверных ставок

Замена обивки дверей авто — доступное решение в преображении салона

Каждый раз открывая двери своего авто мы являем окружающим его внутренне убранство, и первое, что бросается в глаза это несомненно обшивка двери. Изношенность обивки двери, различные механические повреждения полученные в ходе эксплуатации, дырки от сигарет, всё это выглядит согласитесь, мягко говоря не эстетично.

Бывают ситуации, когда стандартная обивка двери или её неудачные образцы могут не устраивать владельца авто, желание сменить цвет или фактуру скучного материала, сделать двери более оригинальными или практичными приводит автолюбителей за такой услугой как обшивка дверей автомобиля.

Очень часто замена обивки дверей автомобиля является продолжением перетяжки салона, когда автовладелец перетянул сиденья и желая сделать интерьера салона в едином стиле заказывает замену дверной обшивки.

Двери автомобиля могут перетягиваться как частично это: перетяжка подлокотников, дверных вставок, ручек, карманов, так и полностью. В качестве отделки используются различные комбинации материалов это и перфорированная кожа, натуральная кожа, вставки из алькантары карбона или экзотических видов животных, также в почете, и отделка карпетом, ковролином. Для декорирования дверей и придания им яркости и неповторимости используются различные виды строчек, кантов, отсрочка ромбиком и так далее.

Когда стоит воспользоваться такой услугой как перетяжка дверей автомобиля?

  • • Вас не устраивает заводская обшивка двери
  • • Обивка дверей истрепалась
  • • Целостность обшивки повреждена (прожег от сигареты, глубокие царапины, разрывы)
  • • Не удается очистить обшивку даже при помощи химических средств
  • • Вы хотите дополнить или немного освежить интерьер авто

Что бы не было причиной перетяжки — желание дополнить интерьер, просто обновить его или сделать незабываемый эксклюзивный дизайн, наши мастера выполнят работы любой сложности быстро и качественно.

Подлокотник и верхняя часть дверной вставки Субару перетянуты синей оригинальной (итальянской) алькантарой в тон всего салона и цвета автомобиля, на подлокотнике как и на сиденьях сделана светлая контрастная строчка

Дверная панель обтянута натуральной гладкой кожей смелого, ярко красного цвета, вставка выполнена из черной алькантары с красной классической строчкой, ручка отделана карбоном что придает салону некий шик и загадочность

Подлокотник двери Volkswagen перетянут натуральной кожей, вставки обтянуты как перфорированной так и обычной алькантарой, карман обтянут карпетом. Ручка двери декорированна классической светлой строчкой.

Основные преимущества нашей компании это:

  • • Широкий ценовой диапазон (мы предлагаем перетяжку от эконом класса до эксклюзивных салонов, будьте уверены мы подберем решение для любого кошелька и самого взыскательного клинта)
  • • Бесплатные консультации и правильная подборка материала
  • • Квалифицированные специалисты, умеющие работать с материалами любой сложности от экокожи до кожи редких экзотических животных, а также раличными марками авто от седанов до больших автобусов туристического класса
  • • Высококачественные материалы, от лучших производителей кожи
  • • Гарантия на все виды работы

Примеры работ

Перетяжка дверей Мультиван произведена с использованием натуральной итальянской автомобильной кожи и оргинальной алькантары, центральная часть и карман обшиты алькантарой, все остальные детали дверной панели обтянуты в кожу. В данной работе производилась перетяжка всего салона авто Volkswagen Multivan.

Перетяжка подлокотника натуральной кожей контрастная строчка выполнена светлой армированной нитью, вставка перетянута серой алькантарой, по задумке дизайнера, в таком стиле (кожа/алькантара) исполнены и сиденья салона.

Подлокотники, карман, дверная вставка автомобиля Maserati перетянуты натуральной высококачественной автомобильной кожей в едином тоне и стиле с салоном, на верхней вставке выполнены декоративыне вертикальные строчки.

Перетяжка салона Мерседес-Бенц W140 купе Cl 420 натуральная кожа красно-пурпурного цвета, кант и всеми любимая строчка ромбиком.

Пример работы с декорированием элементов двери экзотической кожей. Вставка обтянута кожей питона, также в кожу питона были перетянуты и детали салона.

Дверные панели автомобиля Мерседес-Бенц полностью обтянуты натуральной кожей, верхняя вставка обтянута кожей с перфорацией, перетяжка дверей выполнена в едином стиле с салоном автомобиля.

Перетяжка дверей автомобиля Хёндэ Мультивен — машина активно эксплуатируется, поэтому в качестве материала была выбрана серая кожа+ алькантара.

Автостудия «New-Leather» — мы делаем всё возможное, чтобы вы оставались довольны!

Chevrolet Lanos Оливия › Бортжурнал › Как перетянуть салон автомобиля своими руками. От А до Я

Доброго времени суток.

Не обману Вас, сказав, что мне часто задают вопросы о перетяжке салона автомобиля, хоть и многое я раскрыл в БЖ, искать и читать мало кто хочет. Но не смотря на то, что я сам не знаю даже половины всех нюансов, а о некоторых даже не догадываюсь, хочу обобщить все свои знания в один пост под названием «Как перетянуть салон автомобиля своими руками. От А до Я» или «Перетяжка для чайников».

ВНИМАНИЕ! Люди, считающие себя умнее других или те, кто реально разбирается в данном вопросе! Не нужно писать, что я ничего не понимаю и зачем я неправильно учу людей. Если у Вас есть конструктивные дополнения, исправления или желание поделиться секретом по этой части очень буду Вам признателен, да и не только я. Вашей полезной информацией буду дополнять пост (с указанием ника автора), чтобы людям было удобнее читать, а не искать ещё что-то в коментах.

1 От лирики к цели.

Один из главных и ответственных вопросов – это выбор цвета.
Как говорится «на вкус и цвет…» фломастеры разные, но все же есть определенные моменты, которые должны быть учтены.
а) Цвет автомобиля – не обязательно использовать цвет автомобиля в интерьере, желательно, чтобы они просто сочетались.
О себе: к этому правилу я сам лично отнесся скептически, да что уж там, я на него просто положил… )) имея оливкового цвета автомобиль, выбрал цвета коричневый и бежевый. Но, огромное НО, я никогда не понимал людей, которые имея синий или красный автомобиль полностью весь интерьер переделывают под эти цвета. И я бы не нашел ту параллельную вселенную, в которой я бы сделал себе полностью зеленый салон! ))
б) Цветовое сочетание – не учтя который сев в авто можно испугаться, что в чае было ЛСД. )) На просторах интернета очень много таблиц и схем, которыми можно воспользоваться, главное просто не забыть!
Вот хорошая схема:

в) Количество цветов – в большинстве случаях в интерьере авто используют 2 основных цвета в пропорции примерно 60 на 40 %. Реже 3 цвета в пропорции 50, 30 и 20 % (зачастую, когда не перетягивается потолок и под его цвет делаются некоторые элементы салона).
Примечание: допустимы небольшие отклонения цветовой насыщенности, так как идеальное совпадение цветов разного вида материалов очень сложно подобрать.
г) Цвет строчки – опять же речь о «фломастерах», главное не кидаться в крайности и строчку не делать синей при бежево-коричневом салоне. В строгом интерьере с черным или темно-серым салоном, хорошо смотрятся строчки под цвет авто(например синий или оранжевый), но главное не переборщить.
Совет: Если на черном материале будет белая строчка, её будет очень хорошо видно, а любые мелкие недочеты и плавающая строчка сразу бросаются в глаза. Так что, если вы не уверены в качестве своей работы, лучше не использовать контрастный цвет ниток!

О себе: Когда сам выбирал цвета для перетяжки, изначально запланировал черно-серый, а потом задумался — так ли оно будет хорошо смотреться? Будет ли вообще видно, что я перетянул авто, так как с завода именно в такой цветовой гамме и выпускается большинство автомобилей? И захотелось мне, чего-то солидного, стильного, но в тоже время яркого и не необычного. Было решено Бежевый и Коричневый. А вот в качестве своих строчек я был не уверен, поэтому использовал нитки под цвет материала.

2 Выбор материала

До чего же было просто «выбрать» Колбасу в СССР, та что была — та и хорошая, а точнее ту что «достал» – та и отличная! Сейчас же рынок насыщен «колбасой» до такой степени, что глаза уже давно разбежались. Это касается как разновидностей материалов, так и количества одного вида материала разных производителей. Каким именно материалом перетягивать салон это сугубо личное, в зависимости от предпочтений и выделенного бюджета. Так алькантару можно заменить искуственной замшей (или подобрать другие материалы вельвет, велюр и др.), кожу – экокожей или просто кожзамом. Разумеется, лучше использовать натуральные, качественные и как следствие дорогие материалы.
а) Натуральная кожа – о её преимуществах износостойкость, прочность, долговечность и др. много говорить не приходится, у всех это уже на слуху. К натуральным материалам кожу NAPPA. Шкура КРС двоиться на стадии выделки, верхний слой имеет натуральный(природный) рисунок кожи, как правило он гладкий, это и есть наппа.
Монза, дакота, и т.д. это тоже натуральная кожа, но имеет искусственно нанесённый рисунок.
Наппа– первый сорт, высшего качества. Отсюда и двойной ценник! (с) aav1711.

Пример: некоторые марки кожи используемые или разработанные известными производителями авто: Parigi, Monza, Dakota, AudiNappa и др.

б) Кожзам – бюджетный вариант, для перетяжке салона, но актуальный даже в производстве тех же «брендОвых» автомобилей, ценник которых поражает количеством нулей.
О себе: имея в наличие несколько видов кожзама, я ставил эксперименты при температурах от +90 до -60 градусов, по результатам можно сделать определенные выводы. Часть 1 и Часть 2
в) Алькантара – последнее время стал очень популярный и модный материал, имеющий хорошую эластичность и износостойкость.
г) Замша
д) Вельвет … и др.

3 Где купить материал и сколько его нужно?

Здесь я бы первым делом предостерег Вас от покупки материалов через интернет. Сложно судить о материале, который вы видели только на картинке, а зачастую и картинка-то даже не этого материала. А подобрать цвет таким способом вообще не реально! Даже найдя в магазине материал, пощупав его, узнав марку и код цвета, при заказе аналогичного через интернет можно получить нечто иное. Самый верный способ это посетить специализированный магазин и уже там выбирать, консультироваться с менеджерами и продавцами. Можно рассмотреть вариант покупки материала в мебельных салонах. Не все конечно салоны горят желанием продать пару, тройку метров материала, но найти можно. С одной лишь разницей – это будет не автомобильный материал, а мебельный. Основным отличием мебельного материала от автомобильного – прочность и износостойкость. Мебельные материалы предназначены для эксплуатации в «комфортной среде», а не в перепадах температур. В любом случае цена-качество , купив кожзам в специализированном магазине по цене 200 руб за пм ничего хорошего ждать от него не стоит.

Читайте также:  Новогодняя мини-елочка крючком

О себе: выше уже говорил о своих экспериментах над кожзамом. Его я покупал в мебельном магазине, температурные перепады материалы держат достойно, уже год эксплуатируются в авто, нареканий нет.

Однозначного ответа на вопрос «сколько нужно материала» — Нет. На мой взгляд, лучший способ промерить все элементы сантиметром и умножить на коэффициент запаса 1,2 . Ну и конечно, чтобы была возможность докупить материал.
О себе: По окончанию перетяжки своего салона, подсчитал количество, цену на материалы и расходники

4 Какие нитки использовать?

Лучше всего использовать эластичные нитки, специально предназначенные для кожи и экокожи. Их же можно использовать и для других материалов. Один из хороших производителей качественных ниток для перетяжке салона — Gutermann, Arianna артикул Vega, Synton — amann grop, Gral. Номера ниток, для сшивания деталей №№ 40–30 , для декоративного шва №№ 20–15. (с) aav1711. Обычные нитки нельзя использовать, так как они быстро впитают в себя влагу и грязь, да и сами потреплются довольно быстро.
Самое главное, что нельзя использовать синтетические и капроновые нитки! Они очень прочные, но не эластичные, из-за этого они не будут при нагрузке на шов (если рассматривать, например, шов на сидениях) растягиваться вместе с кожей (точнее будут, но немного меньше) и как результат, со временем нитки будут прорезать кожу.
Примечание: На статичных (проклеенных) швах можно использовать синтетические и капроновые нитки, так как растяжение материала там минимальные и связанные с деформацией перетянутой поверхности.

5 Какую швейную машинку использовать?

Как выбрать себе швейную машинку – очень сложный вопрос, к которому нужно серьезно подойти. Вот хорошая статья для новичков, выбирающих себе швейную машинку.
Если в двух словах, то сначала нужно определиться, что вы хотите на ней шить? Если вы хотите шить только плотные материалы, кожу и кожзам, заниматься перетяжкой салонов, зарабатывать этим деньги, нагружать её по полной, и у вас есть место для отдельного стола под машинку или помещение, то имеет смысл задуматься над покупкой промышленной машинки. Но на этой машинки вы или ваша жена уже не сможет подшить шторы или брюки, так как для работ с тонкими материалами она не предназначена.
Примечание: Хочу развеять это заблуждение, у нас только проф оборудование, как для тяжелых, так и для средних материалов, и всё прекрасно шьется и шторы, и тюль, и брюки можно подшить, (кроме трикотажных изделий), и тут же после подшивки брюк можно окантовать ковролин, что с точностью наоборот касаемо домашних швейных машинок.
Но, как и любое профессиональное оборудование эти машинки могут делать только одну операцию, а именно прямо строчить, отсюда и название прямострочные .
На них у вас не получиться обметать край материала, сделать петли под пуговицы, и прочие декоративные строчки, что то меня в легкую промышленность понесло, а здесь сайт про автомобили, .
В любом случае на любой швейной машинке, будь то домашняя или промышленная можно сшить практически все, только результат будет разный. Все что выше написано, проверено на собственном опыте. (с) aav1711.

Что касается домашних швейных машинок, то она будет шить и кожу и кожзам если установить правильную лапку и иголку. Разница в качестве шва при шитье многих слоев материла, производительности, да и широкую строчку толстыми нитками сделать тоже вряд ли получится. Т.е. обычной, домашней швейной машинкой можно сшить себе новый салон, но трудозатраты, время и силы будут несколько больше.

О себе: Я сделал выбор в пользу домашней машинки. На ней я смог прошить 7 слоем кожзама и даже не заметил, что ей тяжело, строчка плотная и ровная. Да и жена может себе «платюшки» шить. Обошлась она мне в 7500 руб.

6 Какой клей использовать для перетяжки салона.

Наверное, это один из самых популярных вопросов, с которыми сталкивается каждый, решил заняться перетяжкой салона. Специально для ответа на этот вопрос я ранее написал статью в помощь каждому .
Если ни один из предложенных клеев вас не устроит, можно сделать так — в справочной выяснил все организации, которые занимаются перетяжкой в вашем городе. Обзвонил и поговорил о возможности покупке у них клея, с которым они работают, зачастую это специальные составы, которые они покупают или привозят на заказ в бочках. Из десятка другого организаций, парочка согласится на продажу.

7 Перетяжка сложного элемента без швов.

а) Как и перед перетяжкой любого другого элемента, первым делом нужно подготовить поверхность отмыть от пыли и полироля.
б) После этого поверхность зашкурить и обезжирить. Шкурку подбирать по материалу, чтобы на пластике не оставались глубокие царапины и большая «щетина» (примерно 80-100 зерно). Обезжиривать лучше всего специальными средствами (например Supercolle), бензином или бензосмесью (раствор из 40% спирта и 60% бензина). Очень многие мастера по перетяжке не рекомендуют использовать для этих целей Ацетон или Уайт-спирит!
в) Нанести клей на всю поверхность элемента и материал (некоторые клеи необходимо наносить дважды, после подсыхания первого слоя). На криволинейные поверхности проще всего наносить клей кистью шириной 25-30 мм, на прямолинейный поверхности и на материал – резиновым шпателем шириной 50-70 мм.
г) Дать время подсохнуть клею согласно инструкции (можно использовать строительный фен) и аккуратно приложив материал к одной стороне поверхности начинать постепенно разравнивать и укладывать материал на всю площадь. Используя фен, прогревать материал и как можно сильнее прижимать его к поверхности и потом разглаживать. Особое внимание уделять изгибам.
Совет: Бывают случаи, когда материал никак не хочет склеиваться с поверхностью, причины могут быть разные (большой изгиб, углубление или просто свойства пластика не позволяют правильно реагировать на клей). В таком случае можно после обработки поверхности, нанести тонкий слой автомобильной шпатлевки, после высыхания зашкурить и повторить попытку перетяжки. Как вариант заменить шпатлевку полиэфирной смолой или комбинировать их.
д) Есть другой вариант, когда проклеить сразу всю поверхность целиком нет возможности. Наносится клей на материал и поверхность частями и согласно п.7. г) продолжать работу.

О себе: Вот видео как я перетягивал переднюю карту двери как описано в пункте п.7.д)

е) Загиб материала на обратную сторону. После того как основная часть была приклеена, обрезаем излишки материала, оставив 2-3 см на загиб. В углах нужно сделать 2-3 разреза в форме остроугольного треугольника, чтобы материал не морщился, а послушно лег на свое новое место.

Совет:
При появление складок и сморщивания материала у вас есть несколько вариантов:
а) Забить на все, сославшись, что этого не будет видно…да вообще и так пойдет.
б) Отклеить неудачный участок, высушить клей, зачистить участок, обезжирить и повторно нанести клей.
в) Отклеить неудачный участок, нанести небольшое кол-во клея и приклеить заново.
г) Смочить водой тряпку обвернуть ей пластиковый шпатель и попробовать разгладить мелкие складки.
При попадание клея на лицевую часть материала (для кожи и кожзама):
После высыхания клея его легко можно стереть пальцем или ластиком.

Как перетянуть дверные карты автомобиля своими руками

Что для этого нужно

Для восстановления дверной автомобильной карты или новой обшивки потребуется:

  • мелкозернистый наждак;
  • строительный нож;
  • острые ножницы;
  • маркер или мел;
  • растворитель;
  • специальный клей;
  • кисти;
  • валик с рабочей резиновой головкой;
  • шпатель из пластика.

Рабочий набор готовят заранее. В качестве растворителя подойдет технический спирт или бензин.

Замена обшивки своими руками

Поэтапное описание процесса:

  • снятие дверных карт. Алгоритм демонтажа вы сможете найти в руководстве по обслуживанию и эксплуатации либо на профильных форумах и автоблогах;
  • отсоединение вставки от пластикового короба. На старых авто встречается метод крепления с помощью металлических заклепок. Их придется высверливать шуруповертом. В современных авто чаще всего применяется метод спаивания пластикового каркаса вставки и короба дверной карты. Места спаивания могут быть выполнены в форме заклепок. Для отсоединения деталей достаточно отрезать места спаивания. Для сборки потребуется паяльник (дополнительно в места крепления можно впаять небольшие куски латунной сеточки). Повторно скрепить элементы можно и с помощью коротких саморезов;
  • вам необходимо снять старую обшивку и хорошо очистить поверхность от старого клея и остатков ткани. Для этого подойдет наждачная бумага Р120;
  • очистите поверхность щеткой после шлифовки, а затем обезжирьте. Протрите поверхность слегка смоченной в обезжиривателе салфеткой;
  • чтобы уменьшить количество отходов, вырезайте заготовку, используя старый материал в качестве лекала. Всегда оставляйте несколько сантиметров запаса;
  • смажьте поверхность тонким слоем клея, а затем оставьте карты на 10-15 минут (температура – не менее 20ºС);
  • наносите второй слой клея, постепенно прикладывая и разглаживая ткань. Клея не должно быть слишком много, так как он может пропитаться сквозь ткань, испортив внешний вид. Разглаживать материал лучше поэтапно, начиная с одной стороны;
  • Для полимеризации клея необходимо 24 часа. После высыхания обрежьте излишки материи, которые мешают сборке дверной карты, а также проемы под ручки. На этом самостоятельная отделка может считаться завершенной.

Процесс перетяжки

Рассмотрим порядок выполнения работ, чтобы не возникло сложностей во время тюнинга.

Демонтаж и разборка

До оклейки поверхностей новым материалом нужно убрать старый слой. Внутреннюю панель демонтируют с передней стороны, предварительно стоит изучить принцип крепления. Верхнюю часть панели надевают на каркас, дверные карты дополнительно прикручивают болтами либо саморезами.

Вставки удобно фиксировать пластиковыми стержнями, работающими по типу «грибка». Их стачивают дрелью либо другим инструментом со шлифнасадкой. Можно применять нож с набором сменных лезвий.

Выбор обшивки

В качестве заменителя стандартных вставок на дверях можно использовать:

  • натуральную кожу. Обшивка будет добротно выглядеть и долго служить, но стоимость материала нельзя назвать демократичной. Именно натуральную кожу лучше использовать, если предполагается обшивка салона автомобиля своими руками;
  • кожзаменитель (дермантин) – уступает в качестве, но стоит значительно дешевле натуральной кожи. Более чем разумный вариант для отделки дверей;
  • экокожу. Материал является качественным заменителем натуральной кожи. Состав в себя включает хлопок, искусственные материалы на основе целлюлозы, синтетические полимеры и натуральную кожу. Обладает отличной эластичностью, стойкостью к перепадам температур и механическим воздействиям;
  • велюр. Материал хорошо подходит для обшивки дверей, используется для обшивки салона автомобиля, реже для потолка;
  • алькантару. Качественные образцы не будут стоить дешево, но аналог от бюджетного производителя можно найти по вполне приемлемой цене. Разумеется, материал от именитых производителей более качественный и проще в оклейке, но и бюджетный вариант способен подарить приятные тактильные ощущения;
  • искусственную замшевую ткань. Текстиль состоит из полиэстера на хлопковой основе. Бархатистый и мягкий на ощупь;
  • специальную ткань, с помощью которой обычно производится замена обшивки потолка автомобиля. Материал должен быть плотным, если предполагается обшивка мест под локти, а не только декоративных вставок. Цены на потолочную ткань вполне приемлемы.

Материал, инструменты

Количество необходимого для обшивки материала можно рассчитать самостоятельно. Указать мы эти цифры не можем, так как все зависит от размеров вставки, а также площади изгибов. Для примерного расчета можете использовать линейку и формулы вычисления площади геометрических фигур. Цена на ткань устанавливается за погонный метр.

Обшивать карты можно с помощью клея, использующегося для перетяжки потолка своими руками. При соблюдении технологии у вас гарантированно не возникнет проблем с GTA Boterm или универсальным клеем «88». Если вам не удастся купить эти клеевые составы, можете использовать Клей Момент-1 или Клей Kaiflex K414. Для оклейки всех дверных карт среднестатистического легкового авто вам достаточно будет одной банки объемом 1 л/0.8 кг. Для нанесения клея потребуется кисточка. Перед оклейкой поверхность желательно обезжирить. Для этого достаточно протереть ремонтную зону смоченной в растворителе бумажной салфеткой.

При работе со светлыми тонами лучше всего использовать тряпичные перчатки. Натуральная кожа и кожзаменитель в этом плане имеют преимущества, так как оставленные загрязнения можно сразу легко удалить.

Вам обязательно потребуется стандартный набор для сборки-разборки дверных карт вашего авто. Обычно для этого хватает крестовой отвертки средних размеров. Чтобы не повредить обшивку, для снятия карт после откручивания винтовых соединений можно использовать набор из пластиковых элементов для демонтажа панелей салона машины. Также вам потребуется канцелярский нож и ножницы для подгонки ткани. Необходимость специализированного инструмента может возникнуть на этапе отсоединения тканьевых вставок от пластикового короба дверных карт.

Работа с готовыми комплектами

Самостоятельная обшивка — это хорошо, дешево, салон станет предметом вашей гордости, поскольку его вы украсили своими собственными руками.

Но все же не каждый автовладелец хорошо разбирается в тканях, умеет шить, постиг все нюансы выкройки. Так что результат не всегда оправдывает ожидания.

Потому советуем обратить внимание на готовые комплекты. Заводские ВАЗовские панели Люкс 2 пользуются огромным спросом, они создают превосходный внешний вид салона.

Важное преимущество комплектов типа Люкс 2 заключается в наличии дополнительного эффекта шумоизоляции, что весьма актуально и полезно для ВАЗ 2110.

Не обязательно обращаться к специалистам, поскольку установку можно выполнить своими руками.

  1. В комплект зачастую включают только панели — 4 единицы. А вот сетки на колонки, пистоны и прочие элементы придется докупать отдельно.
  2. Не стоит доверить продавцам, которые утверждают, что Люкс 2 идеально садится на двери отечественной десятки. Часть пистонов наверняка не захочет устанавливаться туда, где им как бы положено быть. Все потому, что они немного не соответствуют модели автомобиля.
  3. Снизу крепление обязательно нужно выполнять с помощью длинных саморезов.
  4. Если на дверях у вас отсутствуют электрические стеклоподъемники, тогда вам придется своими руками немного изменить конфигурацию панелей, вырезав в них отверстия под «весла».
  5. Решить проблему зазора, который образуется в результате установки евро панелей на модель с ручными стеклоподъемниками, можно с помощью маскировки каким-то предметом. Хотя самое оптимальное решение — переоснастить автомобиль, установив электростеклоподъемники.


Пример готовой перетяжки

Мягкая подложка

Мяг­кая под­лож­ка при­ме­ня­ет­ся для при­да­ния объ­ё­ма тон­кой тка­ни. Она ниве­ли­ру­ет неров­но­сти осно­вы, на кото­рую при­кле­и­ва­ет­ся оби­воч­ный тек­стиль.

Для пере­тяж­ки двер­ных эле­мен­тов чаще все­го при­ме­ня­ют поро­лон 3 ‑6 мм. Тол­щи­на мяг­кой под­лож­ки зави­сит от ваше­го пред­по­чте­ния. В боль­шин­стве слу­ча­ев она не тол­ще 6 мм.

Такой поро­лон име­ет три­ко­таж­ную под­лож­ку, пред­на­зна­чен­ную для удер­жи­ва­ния нити при про­шив­ки от про­хож­де­ния сквозь него.

Мяг­кую под­лож­ку нуж­но выре­зать так, что­бы она нахо­ди­лась вро­вень с кра­я­ми двер­но­го пла­сти­ко­во­го вкла­ды­ша или отре­зать при­мер­но на 1 мм коро­че, что­бы полу­чил­ся более ост­рый край. Её луч­ше не заво­ра­чи­вать за обрат­ную сто­ро­ну, ина­че она создаст слиш­ком боль­шой объ­ём по пери­мет­ру.

Поро­лон име­ет две базо­вых харак­те­ри­сти­ки – плот­ность и твёр­дость. Луч­ше исполь­зо­вать тот, кото­рый име­ет высо­кую плот­ность и закры­тые ячей­ки. Плот­ность вли­я­ет на его изно­со­стой­кость. Чем выше плот­ность, тем доль­ше он сохра­нит свои ори­ги­наль­ные свой­ства и фор­му.

Ошибки при перетяжке сидений автомобиля

Далеко не всегда получается пошить новую обивку с первого раза. Часто счастливое завершение работ предваряется многочисленными ошибками. Вот некоторые из них:

  • Неправильная выкройка.
  • Использование обычной, а не профессиональной машинки.
  • Некачественный клей.
  • Работа в салоне с закрепленными сидениями.

Новые чехлы способны преобразить автомобиль и придать ему особый шарм. Для этого можно отдать машину профессионалам, но можно попробовать перетянуть обивку самостоятельно. Главное серьезно подойти к процессу замены чехлов и заранее приготовиться к ошибкам.

Стоимость перетяжки салона в тюнинг-ателье

Сказать о том, во сколько обойдётся перетяжка салона, очень непросто, поскольку на стоимость влияет сразу несколько факторов.

  • категория автомобиля;
  • цена материала;
  • количество перетягиваемых элементов.

Последний пункт сказывается на стоимости работ особенно сильно, так как далеко не все автовладельцы стараются обновить салон полностью. Кто-то ограничивается лишь сиденьями. Другие — перетягивают сиденья и потолок и т. д. Ориентировочная стоимость перетяжки отдельных элементов приводится ниже.

Таблица: сколько стоит перетянуть кожей элементы салона

Наименование работКатегории А, В, СКатегории D, E
Обивка сидений кожей (за комплект)от 30000от 35000
Дверные вставки (за 4 штуки)от 6000от 6000
Дверная обшивка (за 4 штуки)от 20000от 25000
Дополнительные элементы (за единицу)от 1500от 1500

Из этой таблицы становится ясно, что цена кожаного салона обычной легковушки может варьироваться в пределах от 60 тыс. рублей и выше. Перетяжка салона качественной экокожей стоит примерно столько же.

Перетянуть салон своего автомобиля кожей может даже начинающий автолюбитель. Всё, что для этого необходимо — терпение и умение пользоваться швейной машинкой. Если подобного навыка у автовладельца нет, расстраиваться не стоит. Просто перед шитьём кожи следует немного попрактиковаться на обычной ткани.

Чем лучше перетягивать?

Очень важно правильно выбрать материал для перетяжки дверных карт. Это могут быть как полотна натурального происхождения, так и искусственные ткани.

Натуральная кожа

Обшивки, выполненные из этого материала, имеют отличный вид и способны прослужить в течение длительного времени. Единственный недостаток натуральной кожи – стоимость, она является одной из самых высоких. Этот материал идеально подойдет, если планируется осуществлять все работы своими руками.

Кожзаменитель

Вариант, уступающий по качеству натуральному аналогу, однако имеющий более доступную стоимость.

Экокожа

Еще одна достойная альтернатива, имеющая высокую эластичность и способная выдерживать механические и температурные воздействия.


Экокожа — то же самое, что и кожзам, выглядеть будет хорошо, стоить недорого, служить меньше, чем оригинал

Велюр

Отличный вариант для перетяжки не только дверей, но и всего салона автомобиля. Реже применяется для перешивки потолков.

Алькантара

Интересное по фактуре и приятное полотно. Учтите, что достойные образцы стоят немало. В качестве альтернативы можно выбрать продукцию из бюджетного сегмента.


Алькантара — это искусственная замша, но сделана она по передовым технологиям

Искусственная замша

Плотная ткань состоит из полиэстера с хлопковой основой. Структура бархатистая и в меру мягкая.


Искусственная замша — бюджетный материал, тоже приятный на ощупь. Достаточно хорошо смотрится в салоне

Итоги

Перетяжка дверной карты — сложная, но реальная задача, требующая минимальных навыков и расходов. При желании можно оптимизировать процесс и сделать обшивку в виде рельефных ромбов. В этом случае под обшивку приклеивается поролон, имеющий толщину около 5 мм.

Фигура ромба формируется созданием шва на швейной машинке. Аналогичным образом можно сделать другую форму и даже простой рисунок. Но в большинстве случаев достаточно простой перетяжки без дополнительных изысков.

Материал для перетяжки дверных карт

Выбор мате­ри­а­ла для двер­ной обшив­ки может казать­ся доста­точ­но про­стой зада­чей. Вы выби­ра­е­те цвет и мате­рию, кото­рая вам нра­вит­ся. Одна­ко, если Вы хоти­те, что­бы она была дол­го­веч­ной и надёж­ной, то выбор дешё­во­го тек­сти­ля будет не луч­шим реше­ни­ем. Поэто­му не выби­рай­те, осно­вы­ва­ясь толь­ко на цве­те и рисун­ке. Каче­ство и проч­ность явля­ют­ся реша­ю­щи­ми фак­то­ра­ми.

Мож­но исполь­зо­вать любой мате­ри­ал, но он дол­жен быть рас­тя­жи­мым, доста­точ­но тол­стым и изно­со­стой­ким. Не рас­тя­жи­мый мате­ри­ал будет очень слож­но раз­гла­дить по всем кон­ту­рам двер­но­го эле­мен­та. Он дол­жен иметь доста­точ­ную тол­щи­ну, что­бы неров­но­сти не отпе­ча­ты­ва­лись и не про­све­чи­ва­ли. Если хоти­те исполь­зо­вать тон­кий мате­ри­ал, то Вам пона­до­бит­ся мяг­кая под­лож­ка. Мате­ри­ал, спе­ци­аль­но пред­на­зна­чен­ный для обтяж­ки сало­на обыч­но тол­ще и более изно­со­стой­кий. Тек­стиль для одеж­ды дешев­ле, тонь­ше и с ней немно­го лег­че рабо­тать.

Для пере­тяж­ки двер­но­го пла­сти­ка может при­ме­нять­ся тер­мо­ко­жа. Из-за того, что обли­цов­ка име­ет слож­ную фор­му, мате­ри­ал дол­жен рас­тя­ги­вать­ся в раз­ных направ­ле­ни­ях. Тер­мо­ко­жа обла­да­ет таким свой­ством. Это искус­ствен­ная кожа, кото­рая уста­нав­ли­ва­ет­ся с феном. Про­из­во­ди­те­ли дают реко­мен­да­ции для пра­виль­ной её уста­нов­ки. Ещё про мате­ри­а­лы для обтяж­ки сало­на читай­те здесь.

Перетяжка дверных карт своими руками

Двер­ная кар­та (такое назва­ние пошло от бри­тан­ско­го англий­ско­го “door card”) или двер­ная панель явля­ет­ся встав­кой две­ри, кото­рая закры­ва­ет её внут­рен­ние ком­по­нен­ты. На ста­рых маши­нах они изго­тав­ли­ва­лись из плот­но­го кар­то­на с обшив­кой из мате­рии, искус­ствен­ной или нату­раль­ной кожи. Двер­ные кар­ты на совре­мен­ных авто­мо­би­лях изго­тав­ли­ва­ют­ся из фор­мо­ван­но­го пла­сти­ка и могут вклю­чать встав­ки из тек­сти­ля. Такой спо­соб изго­тов­ле­ния поз­во­ля­ет созда­вать объ­ём­ные трёх­мер­ные пане­ли любо­го дизай­на.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

Потреб­ность пере­тяж­ки двер­ных эле­мен­тов воз­ни­ка­ет из-за жела­ния изме­нить внеш­ний вид сало­на, к при­ме­ру, парал­лель­но с заме­ной обив­ки сиде­ний, а так­же по при­чине изно­са или отсло­е­ния мате­рии. Она обыч­но отсла­и­ва­ет­ся из-за раз­ру­ше­ния поро­ло­но­вой под­лож­ки. Если попы­тать­ся пере­кле­ить её без уда­ле­ния полу­раз­ру­шен­ных остат­ков, мате­ри­ал сно­ва отсло­ить­ся со вре­ме­нем. Поэто­му к про­цес­су пере­тяж­ки двер­ных пла­сти­ко­вых дета­лей луч­ше подой­ти осно­ва­тель­но. Жела­тель­но демон­ти­ро­вать встав­ку с при­кле­ен­ной мате­ри­ей, уда­лить ста­рый мате­ри­ал с поро­ло­но­вы­ми остат­ка­ми, при­кле­ить новый с поро­ло­ном или без него и собрать всё обрат­но.

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Это не слиш­ком слож­ный про­цесс, в срав­не­нии с обтяж­кой дру­гих частей сало­на, но тре­бу­ю­щий акку­рат­но­сти. Сде­лав обтяж­ку само­сто­я­тель­но, Вы смо­же­те сэко­но­мить день­ги, не отда­вая их за рабо­ту спе­ци­а­ли­сту.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

Пере­тяж­ка слож­ных двер­ных карт, тре­бу­ю­щих при­ме­не­ния швей­ной машин­ки, не реко­мен­ду­ет­ся делать людям без соот­вет­ству­ю­ще­го опы­та. Если есть в нали­чии такая машин­ка и опыт, то обшив­ка для двер­ных эле­мен­тов изго­тав­ли­ва­ет­ся тем же спо­со­бом, как шьют новую обив­ку для сиде­ний авто­мо­би­ля. Мож­но ком­би­ни­ро­вать вме­сте кожу раз­ных цве­тов и доба­вить деко­ра­тив­ные швы.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

В этой ста­тье мы будем рас­смат­ри­вать как осу­ществ­ля­ет­ся пере­тяж­ка вста­вок внут­рен­них двер­ных пане­лей. Основ­ные пра­ви­ла и прин­ци­пы мож­но при­ме­нить при обтяж­ке отдель­ных под­ло­кот­ни­ков и дру­гих частей двер­ной обли­цов­ки.

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Нуж­но выбрать хоро­шую тёп­лую пого­ду, либо это нуж­но осу­ществ­лять в гара­же при ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре, что­бы клей пра­виль­но подей­ство­вал. При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре воз­ник­нет про­бле­ма не толь­ко с его лип­ко­стью, но и с рас­пы­ле­ни­ем. Перед при­ме­не­ни­ем он дол­жен быть тёп­лым. При при­ме­не­нии аэро­золь­но­го клея вбли­зи не долж­но нахо­дить­ся откры­то­го огня.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

При­го­товь­те чистое место. Рабо­тай­те чисты­ми рука­ми, что­бы не зама­зать новую обшив­ку. Мож­но так­же надеть тря­пич­ные пер­чат­ки.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Что потребуется для перетяжки дверных карт

Материал для перетяжки дверных карт

Выбор мате­ри­а­ла для двер­ной обшив­ки может казать­ся доста­точ­но про­стой зада­чей. Вы выби­ра­е­те цвет и мате­рию, кото­рая вам нра­вит­ся. Одна­ко, если Вы хоти­те, что­бы она была дол­го­веч­ной и надёж­ной, то выбор дешё­во­го тек­сти­ля будет не луч­шим реше­ни­ем. Поэто­му не выби­рай­те, осно­вы­ва­ясь толь­ко на цве­те и рисун­ке. Каче­ство и проч­ность явля­ют­ся реша­ю­щи­ми фак­то­ра­ми.

p, blockquote 9,0,1,0,0 –>

Мож­но исполь­зо­вать любой мате­ри­ал, но он дол­жен быть рас­тя­жи­мым, доста­точ­но тол­стым и изно­со­стой­ким. Не рас­тя­жи­мый мате­ри­ал будет очень слож­но раз­гла­дить по всем кон­ту­рам двер­но­го эле­мен­та. Он дол­жен иметь доста­точ­ную тол­щи­ну, что­бы неров­но­сти не отпе­ча­ты­ва­лись и не про­све­чи­ва­ли. Если хоти­те исполь­зо­вать тон­кий мате­ри­ал, то Вам пона­до­бит­ся мяг­кая под­лож­ка. Мате­ри­ал, спе­ци­аль­но пред­на­зна­чен­ный для обтяж­ки сало­на обыч­но тол­ще и более изно­со­стой­кий. Тек­стиль для одеж­ды дешев­ле, тонь­ше и с ней немно­го лег­че рабо­тать.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Для пере­тяж­ки двер­но­го пла­сти­ка может при­ме­нять­ся тер­мо­ко­жа. Из-за того, что обли­цов­ка име­ет слож­ную фор­му, мате­ри­ал дол­жен рас­тя­ги­вать­ся в раз­ных направ­ле­ни­ях. Тер­мо­ко­жа обла­да­ет таким свой­ством. Это искус­ствен­ная кожа, кото­рая уста­нав­ли­ва­ет­ся с феном. Про­из­во­ди­те­ли дают реко­мен­да­ции для пра­виль­ной её уста­нов­ки. Ещё про мате­ри­а­лы для обтяж­ки сало­на читай­те здесь.

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Мягкая подложка

Мяг­кая под­лож­ка при­ме­ня­ет­ся для при­да­ния объ­ё­ма тон­кой тка­ни. Она ниве­ли­ру­ет неров­но­сти осно­вы, на кото­рую при­кле­и­ва­ет­ся оби­воч­ный тек­стиль.

p, blockquote 12,0,0,0,0 –>

Для пере­тяж­ки двер­ных эле­мен­тов чаще все­го при­ме­ня­ют поро­лон 3 ‑6 мм. Тол­щи­на мяг­кой под­лож­ки зави­сит от ваше­го пред­по­чте­ния. В боль­шин­стве слу­ча­ев она не тол­ще 6 мм.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Такой поро­лон име­ет три­ко­таж­ную под­лож­ку, пред­на­зна­чен­ную для удер­жи­ва­ния нити при про­шив­ки от про­хож­де­ния сквозь него.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

Мяг­кую под­лож­ку нуж­но выре­зать так, что­бы она нахо­ди­лась вро­вень с кра­я­ми двер­но­го пла­сти­ко­во­го вкла­ды­ша или отре­зать при­мер­но на 1 мм коро­че, что­бы полу­чил­ся более ост­рый край. Её луч­ше не заво­ра­чи­вать за обрат­ную сто­ро­ну, ина­че она создаст слиш­ком боль­шой объ­ём по пери­мет­ру.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Поро­лон име­ет две базо­вых харак­те­ри­сти­ки – плот­ность и твёр­дость. Луч­ше исполь­зо­вать тот, кото­рый име­ет высо­кую плот­ность и закры­тые ячей­ки. Плот­ность вли­я­ет на его изно­со­стой­кость. Чем выше плот­ность, тем доль­ше он сохра­нит свои ори­ги­наль­ные свой­ства и фор­му.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Снятие и разбор двери

Жела­тель­но снять двер­ную обли­цов­ку. Даже если нет необ­хо­ди­мо­сти сни­мать встав­ку (ино­гда мож­но обой­тись без сня­тия), луч­ше демон­ти­ро­вать пла­стик с две­ри.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Двер­ная обшив­ка раз­ных авто­мо­би­лей может сни­мать­ся по-раз­но­му, поэто­му жела­тель­но пред­ва­ри­тель­но изу­чить инфор­ма­цию о кон­крет­ной моде­ли авто­мо­би­ля. Основ­ной прин­цип креп­ле­ния, в боль­шин­стве слу­ча­ев, оди­на­ко­вый. Верх­няя часть двер­но­го пла­сти­ка, каса­ю­ща­я­ся стек­ла, наде­ва­ет­ся на кар­кас две­ри, осталь­ная дер­жит­ся на клип­сах, встав­ля­ю­щих­ся при­ло­же­ни­ем неболь­шо­го дав­ле­ния. Двер­ные вкла­ды­ши допол­ни­тель­но могут при­кру­чи­вать­ся само­ре­за­ми или бол­та­ми по низу и к руч­ке. Нуж­но выкру­тить само­ре­зы, отсо­еди­нить клип­сы, после чего под­нять панель вверх.

p, blockquote 19,1,0,0,0 –>

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Встав­ку мож­но при­кре­пить при помо­щи рас­плав­лен­ных пласт­мас­со­вых стерж­ней, обра­зу­ю­щих «гри­бок». Этот гри­бок мож­но сто­чить при помо­щи инстру­мен­та (dremmel) или дре­ли со спе­ци­аль­ной шли­фо­валь­ной насад­кой. Мож­но так­же исполь­зо­вать нож со смен­ны­ми лез­ви­я­ми.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –> Пла­сти­ко­вые клёп­ки или наплав­ки, кото­рые кре­пят встав­ку к основ­ной пане­ли, мож­но сре­зать ост­рым лез­ви­ем.

После того, как креп­ле­ния сошли­фо­ва­ны или сре­за­ны, встав­ка отсо­еди­нит­ся с неболь­шим уси­ли­ем.

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

Перетяжка дверных карт своими руками

Уда­ле­ние ста­рой обшив­ки

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Для уда­ле­ния ста­рой обшив­ки под­день­те ткань и потя­ни­те. Если всё делать акку­рат­но и мед­лен­но, то мож­но её отде­лить, оста­вив ори­ги­наль­ный поро­лон на двер­ной обшив­ке, не повре­ждён­ным. Если снять оби­воч­ный тек­стиль быст­ро, то могут остать­ся поро­ло­но­вые остат­ки, кото­рые надо будет уби­рать допол­ни­тель­но. Акку­рат­но отде­ли­те от встав­ки двер­но­го пла­сти­ка мате­рию с поро­ло­но­вой под­лож­кой. Про­во­лоч­ной щёт­кой или шли­фо­валь­ной бума­гой P100 уда­ли­те поро­ло­но­вые остат­ки. Шли­фо­валь­ная бума­га создаст цара­пи­ны на двер­ной пла­сти­ко­вой поверх­но­сти, за кото­рые кле­е­вой слой будет надёж­нее дер­жать­ся. Так­же мож­но при­ме­нить фен, что­бы остат­ки лег­че отде­ли­лись. Когда весь состав сой­дёт, про­три­те тряп­кой и изо­про­пи­ло­вым спир­том поверх­ность.

p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

Выре­за­ние ново­го мате­ри­а­ла

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

  • Исполь­зуй­те ста­рую обив­ку, что­бы очер­тить и выре­зать нуж­ное коли­че­ство ново­го тек­сти­ля. Поло­жи­те новый мате­ри­ал лице­вой частью вниз, поме­сти­те ста­рую встав­ку поверх мате­рии, раз­ров­няй­те и обрежь­те по пери­мет­ру нож­ни­ца­ми, оста­вив 2–3 см запа­са. Здесь не тре­бу­ет­ся высо­кой точ­но­сти. Излиш­ний мате­ри­ал мож­но будет потя­нуть и завер­нуть назад, что­бы изба­вить­ся от воз­ни­ка­ю­щих мор­щин.

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

  • Так­же мож­но посту­пить с поро­ло­ном.
  • Так нуж­но сде­лать с каж­дой две­рью.
  • Если пере­тя­ги­ва­е­те встав­ку без её сня­тия, то мож­но оста­вить сан­ти­метр тка­ни от щели. Мож­но будет при­ле­пить её в щель, а излиш­ки отре­зать лез­ви­ем.

Нане­се­ние клея

p, blockquote 28,0,0,1,0 –>

  • Перед нане­се­ни­ем кле­е­во­го слоя нуж­но, что­бы двер­ная пла­сти­ко­вая поверх­ность была чистой. Его нуж­но рас­пы­лять на обе поверх­но­сти (мате­рию и пла­стик). Если нане­сти кле­я­щий состав толь­ко на что-то одно, то обив­ка не при­кле­ит­ся, как сле­ду­ет. Рас­пы­ляй­те доста­точ­но дале­ко от поверх­но­сти (на рас­сто­я­нии око­ло 20–40 см), что­бы не обра­зо­вы­ва­лось мок­рых пятен или луж, ина­че они про­сту­пят через обив­ку. Дай­те ему под­сох­нуть, стать лип­ким перед при­кле­и­ва­ни­ем. Когда мож­но будет касать­ся к клею без при­ли­па­ния к нему паль­ца, то он будет готов к про­цес­су соеди­не­ния мате­рии с двер­ной обли­цов­кой. Раз­лич­ные погод­ные усло­вия будут вли­ять на вре­мя его высы­ха­ния. Уточ­няй­те инфор­ма­цию на таре.
  • На встав­ку двер­ной пане­ли нуж­но нане­сти боль­ше кле­е­вых сло­ёв (3 тон­ких слоя, остав­ляя вре­мя для суш­ки меж­ду сло­я­ми) и немно­го мень­ше на выре­зан­ную мате­рию (1–2 тон­ких слоя). Дви­гай­те рав­но­мер­но рукой с бал­лон­чи­ком с оди­на­ко­вой ско­ро­стью, таки­ми же дви­же­ни­я­ми, как буд­то Вы нано­си­те крас­ку. Луч­ше это делать на газе­те, что­бы не боять­ся рас­пы­лять на края.
  • Нуж­но покры­вать кле­е­вым сло­ем рав­но­мер­но всю поверх­ность. Места без него под­ни­мут­ся с тече­ни­ем вре­ме­ни.

Соеди­не­ние мате­рии с двер­ной пане­лью и раз­гла­жи­ва­ние

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

  • Если реши­те исполь­зо­вать поро­лон допол­ни­тель­но к мате­рии, тогда Вам нуж­но при­кле­ить его в первую оче­редь, потом на него накле­ить обив­ку. Нач­ни­те нано­сить кле­е­вой слой сна­ча­ла на самую глу­бо­кую область двер­но­го пла­сти­ка. Рас­пы­ляй­те его очень тон­ки­ми сло­я­ми. Как упо­ми­на­лось выше, давай­те ему под­сох­нуть («на отлип» что­бы при­ли­пал, но не остав­лял сле­да на паль­це), перед тем как соеди­нять поро­лон с поверх­но­стью. Кла­ди­те его акку­рат­но и ладо­нью несиль­но при­жми­те, раз­ров­няй­те кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми. Не пытай­тесь всё при­кле­ить за один раз. Далее про­дол­жи­те нано­сить кле­я­щий состав и при­кле­и­вать поро­лон вокруг глу­бо­ко­го места, далее до кра­ёв. Если на этом эта­пе слиш­ком силь­но нада­вить на него, то обра­зу­ют­ся вмя­ти­ны от паль­цев, пото­му что он сожмёт­ся и скле­ит­ся сам с собой. После того, как клей под­сох­нет (луч­ше через пару часов), нуж­но обре­зать лиш­ний поро­лон по пери­мет­ру.
  • Далее при­ло­жи­те мате­рию к двер­ной дета­ли, про­верь­те, как она под­хо­дит. В зави­си­мо­сти от фор­мы двер­ной встав­ки, про­ду­май­те после­до­ва­тель­ность дей­ствий. Учи­ты­вай­те рису­нок тка­ни. Если она моно­тон­ная, то направ­ле­ние её рас­тя­же­ния и раз­рав­ни­ва­ния не важ­но. Если же она име­ет какой-то рису­нок, то ста­рай­тесь рас­тя­ги­вать мате­рию так, что­бы рису­нок не иска­жал­ся.

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

  • Поме­сти­те ткань на двер­ной эле­мент и убе­ди­тесь, что она рас­по­ло­же­на ров­но. Для при­кле­и­ва­ния мате­рии завер­ни­те её попо­лам и рас­пы­ли­те кле­е­вой слой на поло­ви­ну обрат­ной сто­ро­ны ново­го мате­ри­а­ла и на поверх­ность. Подо­жди­те когда он под­сох­нет «на отлип». Нажми­те сна­ча­ла её углуб­лён­ную область, раз­гла­жи­вая от цен­тра к пери­фе­рии. Нуж­но, что­бы не оста­лось скла­док с мор­щи­на­ми. Далее нуж­но рас­пы­лить кле­я­щий состав на края, потом тоже раз­ров­нять. Не нуж­но нажи­мать и тянуть края слиш­ком силь­но, ина­че обив­ка с углуб­лён­ной обла­сти двер­но­го эле­мен­та отсло­ит­ся. После накле­и­ва­ния и раз­рав­ни­ва­ния одной поло­ви­ны, рас­пы­ли­те клей на вто­рую поло­ви­ну тка­ни и обли­цо­воч­ной дета­ли, дай­те ему под­сох­нуть, при­клей­те и раз­ров­няй­те вто­рую поло­ви­ну. По кра­ям с изги­ба­ми и углам, если необ­хо­ди­мо, сде­лай­те над­ре­зы, что­бы мате­рия лег­ла без скла­док. Раз­ре­зы не долж­ны дохо­дить до лице­вой части (см. фото).
  • При необ­хо­ди­мо­сти, толь­ко что накле­ен­ную обив­ку мож­но отсо­еди­нять и пере­дви­гать. Одна­ко, поста­рай­тесь не дви­гать её слиш­ком мно­го, что­бы она не поте­ря­ла свои лип­кие свой­ства.
  • При­ме­ня­ет­ся так­же спо­соб, когда искус­ствен­ная или нату­раль­ная кожа не накле­и­ва­ет­ся пол­но­стью на поро­лон, а рас­по­ла­га­ет­ся сво­бод­но насколь­ко это воз­мож­но. Она натя­ги­ва­ет­ся и при­креп­ля­ет­ся толь­ко там, где это необ­хо­ди­мо, ино­гда толь­ко с обрат­ной сто­ро­ны. Таким обра­зом полу­ча­ет­ся более ров­ная поверх­ность. Такой спо­соб не все­гда мож­но реа­ли­зо­вать на совре­мен­ных двер­ных кар­тах, пото­му что неко­то­рые встав­ки име­ют углуб­ле­ния и тре­бу­ют повто­ре­ния мате­ри­ей изги­ба.
  • Если исполь­зу­е­те кожу, то её нуж­но подо­греть феном или раз­ло­жить на солн­це, на неко­то­рое вре­мя. После это­го она будет рас­тя­ги­вать­ся на углах намно­го луч­ше и когда сожмёт­ся обрат­но, то будет выгля­деть хоро­шо и глад­ко.

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

  • Тяни­те кожу из одной сто­ро­ны в дру­гую (рас­тя­ги­вай­те) и заво­ра­чи­вай­те за обрат­ную часть двер­но­го эле­мен­та. При нагре­ве искус­ствен­ной кожи будь­те осто­рож­ны, что­бы не пере­греть её, ина­че мож­но полу­чить допол­ни­тель­ные мор­щи­ны при рас­тя­ги­ва­нии и исчез­но­ве­ние струк­тур­ных зёрен. Не нуж­но пытать­ся обер­нуть цели­ком деталь за один раз. Это при­ве­дёт к пло­хо­му резуль­та­ту. Раз­рав­ни­вай­те кожу посте­пен­но, сек­ци­я­ми. Не пере­тя­ги­вай­те её слиш­ком силь­но, так как вы созда­ди­те силь­ное дав­ле­ние на поро­лон и обра­зу­ют­ся вол­ны.
  • Завёр­ну­тую и при­кле­ен­ную к обрат­ной сто­роне обив­ку мож­но допол­ни­тель­но при­кре­пить лип­кой лен­той.
  • Если кле­и­ли мате­рию без сня­тия встав­ки, то края нуж­но про­су­нуть в щель меж­ду ней и пане­лью. Оста­ток мож­но сре­зать лез­ви­ем.

Вырез­ка тех­но­ло­ги­че­ских отвер­стий

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

После успеш­но­го при­кле­и­ва­ния мате­рии, нач­ни­те выре­зать нуж­ные отвер­стия (для руч­ки или моду­ля управ­ле­ния свек­ло­подъ­ём­ни­ка­ми). Луч­ше все­го это сде­лать, пере­вер­нув встав­ку двер­ной обли­цов­ки и резать с обрат­ной сто­ро­ны. Все­гда начи­най­те с малень­ких раз­ре­зов и уве­ли­чи­вай­те, при необ­хо­ди­мо­сти. Тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия мож­но выре­зать бук­вой X. Полу­чив­ши­е­ся тре­уголь­ни­ки мож­но загнуть в обрат­ную сто­ро­ну и при­кре­пить. Мате­рию не на всех отвер­сти­ях нуж­но заво­ра­чи­вать. В неко­то­рых слу­ча­ях мож­но отре­зать её точ­но по краю.

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

Сбор­ка и уста­нов­ка пане­ли две­ри

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

Сбор­ка пане­ли про­из­во­дит­ся в обрат­ном поряд­ке. Где пласт­мас­со­вые креп­ле­ния сре­за­ны мож­но при­кру­тить само­ре­зы с шай­ба­ми нуж­но­го диа­мет­ра и дли­ны. Так­же, для креп­ле­ния встав­ки к двер­ной кар­те, мож­но исполь­зо­вать горя­чий клей. При при­кле­и­ва­нии нажи­май­те её в панель. Клей­те поэтап­но, малень­ки­ми отрез­ка­ми. Мож­но делать 2–3 отвер­стия одно­вре­мен­но.

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

Нач­ни­те с одной сто­ро­ны. Нажми­те в отвер­стия поверх кар­ты, запол­ни­те их горя­чим кле­ем, удер­жи­вай­те на месте в тече­ние 3–5 минут, пока он затвер­де­ет. Повто­ри­те про­цесс до пол­но­го завер­ше­ния.

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

p, blockquote 37,0,0,0,0 –> p, blockquote 38,0,0,0,1 –>

Делаем автозвук: особенности изготовления и перетяжки обшивки дверных карт

Дверные панели, или карты, придают салону автомобиля эстетичный вид, укрывая под собой внутренние элементы. Изготовление этих деталей требуется при замене износившейся, отслоенной обшивки, желании обновить внутреннее пространство или установить под обшивкой динамики для лучшего звучания музыки. Изготовить карты можно самостоятельно, главное — дождаться хорошую погоду и запастись необходимыми инструментами.

Что потребуется для перетяжки дверных карт

Самодельная перетяжка дверной карты невозможна без наличия следующих компонентов:

  • ножа и запасных лезвий к нему;
  • плотного поролона толщиной 3-6 мм;
  • двух баллончиков распыляемого клея, выдерживающего высокие температуры;
  • внешнего материала;
  • шлифовальной бумаги с параметрами Р100 или проволочной щетки;
  • обезжиривателя;
  • ручки/карандаша;
  • острых ножниц;
  • пистолета под горячий клей;
  • шайб и саморезов;
  • плоской отвертки;
  • фена;
  • обойного валика;
  • клипс, фиксирующих внутреннюю панель.

Материал для перетяжки дверных карт

Для перетяжки дверной обшивки и багажника можно использовать любые плотные ткани. Обращают внимание на расцветку, тон обивочного материала, прочность, качество.

Мастера рекомендуют отдавать предпочтение хорошо тянущейся ткани, обладающей износостойкими свойствами. Также важна толщина ткани — скрытые под ней детали не должны сильно выделяться, просвечивать. Если вы все-таки выбрали тонкий материал, захватите в магазине мягкую подложку.

Нередко автовладельцы хотят восстановить обивку, используя термокожу. Она отлично растягивается в любых направлениях, долговечна, эстетично выглядит. Устанавливать такую искусственную кожу нужно посредством использования фена.

Мягкая подложка

Она нужна для того, чтобы придать объем тонкой ткани. Подложка сглаживает все выпуклости, острые железные углы, неровности, проступающие сквозь материал. Обычно используют поролон толщиной 3-6 мм, хотя вы можете остановиться и на более толстом варианте. Поролон нередко оснащается трикотажным слоем, удерживающим нить от прохождения через губчатый материал при прошивании.

Размеры мягкой подложки должны быть такими, чтобы она не выступала за края или была на 1 мм короче. Это придаст краю больше остроты. Не заворачивайте подложку за другую сторону вставки — это чревато слишком большим объемом на краях. Для перетяжки лучше использовать высокоплотное сырье с закрытыми ячейками. Какой бы материал вы не выбрали, помните — чем он плотнее, тем дольше будет изнашиваться, сохраняя свои первоначальные эстетические качества.

Полезная информация об изготовлении дверных карт

Если вы решили заняться изготовлением дверных карт под автозвук своими руками, то рекомендуется изучить вопрос о количестве и качестве динамиков, необходимых инструментах.

Подбор динамиков

Автолюбители оборудуют дверные карты разным количеством динамиков для получения завораживающей, громкой музыкой. Перед тем как перетягивать деталь, определите, сколько динамиков вы хотите установить в дверце. Также решите, какого диаметра нужны детали, где и как они расположатся на панели. Продумайте эти моменты, затем сделайте чертеж расстановки динамиков — так будет проще заниматься монтажом.

Определение количества динамиков

Подбирая динамики, руководствуйтесь правилом, что они должны составлять единый баланс частот, воссоздавать всю полноту их размаха. Для достижения идеального звучания установите рекомендуется выбирать колонки калибром 16,5 и 20 см, а также рупорные пищалки.

Расположите среднечастотные динамики на места под мидбасы на новой панели в нижнем сегменте дверцы, а твитеры — в верхнем участке. Выберите местечко под колонку для мидбаса — оно должно быть там, где динамик НЧ/СЧ издавал звук в дверное пространство.

Для получения громкой, чистой музыки достаточно 4-5 колонок.

Громкий фронт в дверях машины

При установке 4-5 и более колонок необходима новая обшивка на каждую дверь авто. При этом стоит учитывать, что корпус и основание должны выдерживать вес динамиков и во время звучания музыки не резонировали. Карточные конструкции прочно прикрепляют к дверному металлу — чем крепче будет затянут крепеж, тем меньше шансов появления вибрации, резонанса при работе аудиосистемы.

После установки колонок проверьте:

  • хорошо ли закрывается/открывается дверь;
  • чисто ли звучит музыка;
  • достаточно ли места между передними сиденьями и сетками динамиков — это влияет на объем звучания;
  • не нарушает ли внешний вид дверной карты общую эстетику салона.

Материалы и инструменты

Для того чтобы изготовить дверную карту, необходимы специальные инструменты, а также расходники, материалы высокого качества.

Материалы

  • гайки врезные, обычные, саморезы, болты;
  • фанера многослойная, МДФ;
  • скотч малярный;
  • стекломаты, стеклоткань;
  • хорошо растяжимая ткань;
  • растворитель;
  • шпаклевки — для начальной и заключительной обработки деталей;
  • специальный клей для фиксации элементов к карточному корпусу;
  • эпоксидка, полиэфирная смола, отвердители — для склейки стекловолоконных слоев, пропитывания тканей;
  • кожзам, натуральная кожа, экокожа, алькантара.

Инструменты

  1. Шуруповерт, шлифмашинка, дремель, болгарка, электродрель.
  2. Наждачка разной зернистости, малярные кисти разных размеров, валик из резины.
  3. Электролобзик, фрезерный станок.
  4. Ножницы, нож строительный.
  5. Шпатели разных размеров.
  6. Циркулярная пила для выпиливания заготовок из фанеры, МДФ.
  7. Швейная машина с прочной иглой.
  8. Фен строительный.

Этапы изготовления дверных карт

После подготовки необходимого оборудования и материалов можно приступать к изготовлению дверных карт. Стоит определиться, нужна ли обивка дверей краской или перетяжка тканью, кожзамом. Форма новой обшивки зависит от того, сколько динамиков будет устанавливаться на дверь, каковы ее параметры. Если планируется расположение колонки по всей поверхности двери, то для этого лучше изготовить карты с фанерной основой и скелетом из стеклопластика. Подобная конструкция довольно прочная, дает отличный объем для акустических головок.

Изготовление карт с фанерной основой и стеклопластиковым корпусом

При работе с такими материалами следите за тем, чтобы конструкция не деформировалась во время сборки. Она должна четко войти в свою нишу, прочно закрепившись на металлической панели.

  1. Выпилите из фанеры остов корпуса, который повторяет изгибы стандартной дверной карты или меньше ее по периметру на несколько миллиметров.
  2. По заблаговременно сделанным чертежам вырежьте электролобзиком фанерную основу — на ней вы создадите корпус. Размер шаблона делайте с зазором — это необходимо для соединения ее со стеклопластиковым скелетом и отделки декоративным материалом.
  3. Края основы обработайте шлифмашинкой, убрав все заусеницы и шероховатости. Деталь должна быть гладкой, ровной. Отметьте на фанере точки крепления к металлической дверной панели и с помощью дрели сделайте отверстия для болтов.
  4. Циркулярной пилой вырежьте из фанеры квадратные шаблоны, перенесите на них разметку с чертежа — круги кольцевых диаметров. Фрезерным инструментом вырежьте в заготовке место под динамик, затем также фрезером вырежьте кольца по внутреннему, внешнему диаметру.
  5. Рассредоточьте проставочные кольца по фанерному основанию согласно чертежу. Зафиксируйте их саморезами, учитывая определенный заранее угол для наклона колонок.
  6. Для подпорок под кольца воспользуйтесь деревянными рейками либо расположите кольца на брусках из дерева. Когда корпус будет вылит, нужно убрать из конструкции рейки, саморезы, бруски, придав ей тем самым нужный объем.
  7. Основание с кольцами ровно крепите к машинной дверце.

Формирование стеклопластикового корпуса по шагам:

  • расположенную на плоской поверхности основу с кольцами обтяните тянущейся тканью, укрепляя ее по периметру степлером;
  • ровно натяните ткань на края, закрепите также с помощью степлера с тыльной стороны основания;
  • промажьте разведенной эпоксидной смолой натянутый материал кистью в один слой;
  • как смола отвердеет, вырежьте электролобзиком проход по периметру с обратной стороны основы, оставляя расстояние до краев в 10 см;
  • срежьте ножом избыточную ткань, вырежьте ее по периметру колец;
  • усильте корпус из внутренней части стекломатами, нарежьте стекломатериал кусками, приклейте эти части полиэфирной смолой изнутри корпуса;
  • залейте полиэфирной смолой стыки между основанием из фанеры и остовом.

Как только смола затвердеет, переходите к шпатлеванию каркаса, а затем — к перетяжке декором.

  1. Перед шпатлевкой удалите металлические скобки от степлера.
  2. Дремелем зачистите наплывы эпоксидки на кольцах, краях каркаса.
  3. Обезжирьте поверхность каркаса, нанесите слой шпаклевки со стекловолокном с помощью шпателя.
  4. Дождитесь высыхания состава, затем обработайте корпус шлифовальной машинкой, а по местам соединения колец пройдитесь вручную наждачкой.
  5. Зашпатлюйте каркас финишем, удаляя риски, ямки, углубленности, после чего зачистите мелкозернистой наждачкой верхний слой подсохшей шпаклевки до гладкости.

Изготовление карты с основанием и корпусом из стеклопластика

Ремонт обшивки двери автомобиля можно сделать таким, где все элементы будут изготовлены из стеклопластика, для этого:

  1. Снимите автомобильную дверцу, удалите обшивку, отцепите провода.
  2. Положите дверь на гладкую поверхность, предварительно застелив ее тканью, чтобы избежать царапин и не содрать краску — в противном случае, придется покрасить внешнюю сторону, а это дополнительный расход времени.
  3. Внутреннюю полость дверцы обработайте специальным составом.
  4. Заклейте малярным скотчем/лентой поверхность так, чтобы концы его выходили за границы стандартной обшивки.
  5. Дверные края закройте бумагой во избежание пачканья клеем.
  6. Разведите отвердитель и полиэфирку, покройте кусками стекломата готовую поверхность, пройдитесь по ним разведенным средством.
  7. Дайте первому слою высохнуть, нанесите еще несколько слоев.
  8. Как только последний слой высохнет, снимите дверь с металла.
  9. Обрежьте болгаркой края в размер, несколько меньший посадочного места под карту.
  10. Дрелью сделайте отверстия для болтов.
  11. На стеклопластиковой панели выставите проставочные кольца.
  12. Закрепите кольца указанным выше способом, затем обтяните их тканью.
  13. Отделайте поверхность полиэфиркой, после высыхания проклейте каркас несколькими слоями стеклоткани.
  14. Аккуратно пролейте зазоры между основой и каркасом.

После высыхания проведите зачистку грязных мест, изделие готово к перетяжке.

Изготовление корпуса карты из стеклопластика с креплениями от штатных обшивок

Рассмотрим вариант создания дверной карты, где сохранен каркас исходной обшивки с крепежными точками к металлу, а корпус изготовлен из стеклопластика.

  1. Снимите дверцу машины, уложите на ровную плоскость.
  2. Выставите проставочные кольца там, где заранее поставили для них метки.
  3. Задайте кольцам угол наклона и закрепите их.
  4. Соорудите каркас для новой дверной карты.
  5. Обработайте поверхность, как указано в предыдущих вариантах, подготовив изделие к перетяжке.

После того, как нанесенная на поверхность ткани смола высохла, вырежьте дремелем с тыльной стороны дно по периметру. Пройдитесь со внутренней стороны корпуса стекломатом, смолой. Сделайте в обшивке для мидбаса стенку, направив его звучание в объем дверцы.

Перетяжка новых дверных карт под громкий фронт

Зачастую для перетяжки дверей используется кожа. Отделка по шагам:

  • снимите внутреннюю конструкцию с двери, разместите на ровном столе;
  • накиньте кожаный кусок сверху так, чтобы края свисали, выровняйте;
  • начиная с центра по направлению к краям, где расположены места под колонки, приступайте к оклеиванию;
  • специальным клеевым составом пройдитесь по обратной стороне кожи и основанию конструкции;
  • как только клей высохнет, строительным феном прогрейте участок, который нужно склеить, затем разгладьте поверхность руками;
  • по ровным участкам пройдитесь резиновым валиком;
  • срежьте лишнюю кожу.

Не устанавливайте готовую карту на дверь в ближайшие сутки — дайте клею окончательно просохнуть.

Вопросы и ответы о дверных картах

У неопытных мастеров часто возникают вопросы по поводу того, как перетянуть дверцы автомобиля. На самые популярные из них даны исчерпывающие ответы.

Сколько динамиков может поместиться на дверной карте

Количество колонок зависит от дверной площади. Двери отечественной Лады Калины и других авто вмещают 10-15 динамиков, где 5-6 из них — твиттеры.

Как открывать дверь, если вся карта занята динамиками

Для открывания заполненной динамиками двери конструируют специальный привод, управляемый с кнопки. Он двигает механизм открытия дверцы. Кнопку размещают в удобном месте.

Можно ли изготовить дверные карты самостоятельно

Да, переделку дверной карты реально сделать самостоятельно при наличии подходящих материалов и инструментов.

Каким должно быть питание АС с громким фронтом

Для полноценного питания АС необходимо установить несколько батарей под большие токи, к примеру, по 100-120 А. Дополняют систему питания несколькими конденсаторами, оснащают мощными
генераторами. Для крепежа используют только качественные провода с достаточным сечением.

Существует ли опасность, что дверь с громким фронтом просядет

Да, существует. Во избежание этого не нагромождайте слишком много колонок на передние дверцы.

Реставрация дверных карт

Для реставрации обшивки дверей авто выберите подходящий материал, подготовьте инструменты, затем приступайте к перешивке.

  1. Снимите дверь, удалите старое покрытие.
  2. Разберите дверцу.
  3. Снимите старый материал с пластика, слегка пройдитесь наждачкой.
  4. Вырежьте требуемый кусок ткани с запасом.
  5. Обклейте деталь двери клеем, покройте подготовленной тканью, разгладьте ее по всей площади руками.
  6. Обрежьте излишки ткани, вырежьте места под ручки, кнопки.
  7. Соберите дверцу, установите за прежнее место.

Как видите, ничего сложного в перетяжке дверных вставок нет, если соблюдать всю последовательность действий, иметь необходимые инструменты и располагать временем.

Ссылка на основную публикацию