Пересвет приборки диодами

Daewoo Lanos Lazda › Бортжурнал › Три простых способа пересвета приборки

Что меня подтолкнуло к написанию этой статьи? Я сейчас, как дед старый, буду тут рассуждать: «а вот тогдааааа…». Да, я пришел на драйв пять лет назад, в далеком 2010-м году. Тогда он сильно отличался от драйва текущего. Это был кладезь информации. Пользователей было не так много, как сейчас, и каждый стремился сделать со своим авто что-нибудь особое. Все изменения люди описывали в своих БЖ в мельчайших подробностях, и, главное, люди стремились к качественному решению поставленных задач. Было много вопросов, и не меньше ответов. Пользователи искали наиболее грамотное решение.

Конечно, были и лентяи, которым не хотелось много читать. Или же были новички, которые не читали пути, пройденными людьми до них. В этом случае рождались ошибки, на которые им указывали.

Что я вижу на драйве сейчас? Начну с того, что драйв за эти годы перерос в соцсеть (читай — деградировал). Кладезь информации плавно ушел в прошлое, ему на смену пришли рядовые статьи. А самое плохое в том, что пользователи больше не ждут критики своих работ, а ждут лайки. И не важно, что сделал – люди ждут, чтобы их хвалили. А конструктивная критика воспринимается с ужасом и обидой. Из-за этого многие «старики» уходят с драйва. Лично я просидел в бане около года за свое не желание мириться с колхозингом. Через год меня выпустили за неимение доказательств, но, если честно, желание указывать новичкам на ошибки пропало почти безвозвратно. Иногда, конечно, не выдерживаю и пишу комент с указанием, что сделано не так, но в 95% случаях мои советы встречают с неприязнью.

Что не так с пересветом сегодня

Чаще всего сейчас можно встретить пересвет приборки обычными, самыми дешевыми цокольными диодами. Конечно, это самый простой способ, и текст к нему самый обычный: «шел по базару, увидел в продаже диоды, купил, тут же поставил, результатом восхищен». Результат при этом мы видим ниже на фото.

5 лет назад за такой результат били словами по рукам очень жестко. Это был неуд. Это был полнейший колхоз. Я думаю, только самый слепой не увидит на таком результате темные пятна и пересветы. Причина их банальна – диоды имеют точечный свет, а не рассеянный, как обычные лампы. Из-за этого область вблизи диода яркая, а дальше – тусклая. В то время, если кто-то так делал (чаще всего из-за безграмотности) – ему на это указывали, он благодарил и исправлял. Сейчас ситуация диаметрально-противоположная. Если указать автору на его ошибку, он, в лучшем случае, скажет: «а мне и так нравится». Ну что же, нравится – на здоровье. Некоторые начинают искать причины этому, например: «засветы делают светофильтры. Если убрать светофильтры – засветы уйдут». Креативный ответ. А многие просто не отвечают, добавляя меня в черный список или просто игнорируя. Если честно – для меня это самый лучший вариант. Ненавижу, когда меня ругают.

Как же правильно пересветить? Да просто не поленитесь, откройте статьи тех, кто это делал. Среди вас до сих пор есть много «стариков», в БЖ которых – все тот же кладезь информации. Сейчас, конечно, они почти не пишут, и это понятно. Кроме того, есть поиск – и на сайте, и в гугле. Не ленитесь, ребята. Качество не терпит спешку.

Пересвет с помощью диодной ленты

Самый трудоемкий способ пересвета – это напаять диодные ленты (или что-то более новое — изготовить платы). Если честно, мне этот способ не очень симпатизирует по простой причине. Как и у каждой лампы, у лент есть свой ресурс. И хорошо, если Вы воспользуетесь качественной лентой. Но практика показывает, что наш человек выбирает подешевле.

К примеру, я однажды заказал из Китая катушку ленты 5м. За год половина секторов погорела. Каждый раз, когда будет гореть сектор – на приборке будут появляться темные пятна. А каждый раз разбирать приборку и перепаивать – удовольствие то еще. Поэтому, если Вы решили прибегнуть именно к этому способу – выбирайте качественный продукт.

Пересвет диодной лентой позволяет более гибко управлять светом приборки, яркостью, насыщенностью. Но, повторюсь – это сложный способ

Второй способ, наоборот, самый простой и дешевый. Для этого не надо покупать диоды, а достаточно поменять цвет стоковых лампочек. Некоторые прибегают для этого к прозрачному термокембрику, надетому на стоковую лампочку и нагретому. Минус данного способа в скудной цветовой гамме термокембриков.

По совету MRIvanov можно использовать готовые кембрики KOITO P7150G, P7350G, P7550G, где буква означает цвет (G=green, R=red, и т.д.). Пример можно увидеть тут: www.drive2.ru/l/6775755/

Не раз видел, как человек вместо светофильтров на приборку клеил оракал нужного ему цвета. Как вариант, однако, по моему мнению, оракал долго не прослужит. Хотя я не уверен. Результат многолетней практики использования оракала в приборке я не встречал.

Еще вариант – это цапон-лак. С помощью цапонлака можно придать любой цвет лампочке, да и рассчитан он на использование при высоких температурах.

Однако стоит выбирать качественный цапон-лак. То, что мне попадалось на радиорынке – осыпалось со временем. Цапон-лак можно применить и к диодам, изменив их цвет на желаемый.

Пересвет правильными диодами

Но давайте вернемся к базару и покупке диодов. У каждого светодиода свое предназначение, и выбор их очень огромен. Никто ведь не покупает мерседес для перевозки кирпечей. И никто не покупает газель для перевозки генерального директора компании. И никто не покупает спорткар для поездок на охоту. Так почему же люди покупают светодиоды не по назначению?

Для подсветки приборной доски нам нужны светодиоды с рассеянным светом. Как вариант, для этих целей сгодятся цокольные диоды типа «кукуруза». Их суть в том, что диоды светят во все стороны одновременно. При этом мы получаем именно то, что хотим. Выбор диодов огромен, и можно выбрать не кукурузу, а что-то еще. Для этого можно проконсультироваться с продавцом, можно купить разные диоды и поэкспериментировать, можно поспрашивать тех, кто так уже делал.

Кукуруза стоит не намного дороже обычных диодов. Конечно, как и раньше – обращайте внимание на качество. Дешевая кукуруза со временем начнет мигать, а после потухнет. Покупайте только качественный продукт, чтобы потом не лазить регулярно в приборку для замены.

В приборке ланоса используются 4 диода с цоколем Т10. В старых приборка было три диода Т10 и один Т5. В этом случае сложнее, ведь Т5-кукурузу Вам вряд ли получится найти. Но я уверен – если Вы заходите сделать качественно – Вы найдете решение. Главное – упорство и стремление к хорошему продукту, а не «мне и так нравится».

Кто дочитал до этого места, начните свой комент словом «Привет». Мне интересно, насколько читающей осталась «самая читаемая нация»:)

А если серьезно – никогда не обижайтесь на критику, ведь критика – это хорошо. А обижаться, ругаться, злиться – это предел бесхребетных. Именно в критике рождается правда. Если считаете, что человек в своем коменте не прав – скажите ему об этом. А не верить правде… Да это всего лишь тренд, он скоро пройдет…

Читайте также:  Катушки - подсвечники

Пересвет (тюнинг подсветки) панели приборов Лада Гранта, Калина 2

Приборную панель Гранты или Калины можно назвать современной. Подтверждением этому может быть не только ее внешний вид, но и использование для подсвечивания показаний и индикаторов светодиодов, а не ламп. Рассмотрим, каким образом можно изменить штатный зеленый цвет подсветки щитка приборов.

Какие светодиоды выбрать для подсветки панели приборов

Для подсвечивания показаний в комбинации приборов Гранты или Калины используются зеленые светодиоды SMD-3528. Вместо них можно использовать SMD светодиоды разной яркости. Вот наиболее часто используемые:

  • очень яркие SMD 5050 (световой поток – 15 Люмен);
  • яркие SMD 3825 (яркость 7-9 Люмен)
  • средней яркости SMD 3528 (около 5 Люмен);
  • средней яркости SMD 3028 (около 5 Люмен);
  • не яркие SMD 3020 (около 4 Люмен);
  • не яркие SMD 3014 (около 3 Люмен).

Цифры после SMD означают соотношение ширины и длины, например, светодиод SMD 3528 имеет размеры 3,5мм на 2,8мм. Купить все необходимое можно на AliExpress (см. каталог).

Примерная разница в яркости светодиодов показана на фото:

Обратите внимание, что используя для подсветки панели приборов сильно яркие светодиоды, чтение показаний в темное время суток может быть не комфортным (будут слепить). В этом случае уменьшить яркость можно при помощи тонировки приборной панели пленкой (светопропускаемость подбираем по вкусу). Мы рекомендуем использовать для тюнинга щитка приборов SMD светодиоды со световым потоком до 5 Люмен.

Как изменить цвет подсветки комбинации приборов

1. Использовать SMD нужного цвета. Например, для подсветки одной части панели взять белые светодиоды, а для другой – синие.

2. Использовать вместе с белыми светодиодами светофильтр (изоленту или пленку разных цветов). Наклеиваем ее на нужный участок, в результате чего получаем подсветку нужного цвета. Чтобы изменить цвет, не нужно использовать паяльник, достаточно разобрать щиток приборов и наклеить пленку другого цвета.

Стоит отметить, что на стрелках есть оранжевое напыление. Чтобы изменить подсветку стрелок следует стереть лак жидкостью для снятия лака и при необходимости нанести новый лак подходящего цвета. Другой вариант – использовать светодиоды для стрелок нужного цвета.

Изменить подсветку экрана (дисплея) можно не только путем замены его светодиодов, но и при помощи переворачивания пленки. Сначала отдираем пленку с дисплея, очищаем остатки клея растворителем и приклеиваем пленку обратной стороной. Получается инверсия дисплея панели:

3. Использовать RGB-SMD светодиоды. Если хочется менять цвет подсветки в один момент. В этом случае придется дополнительно выводить управление переключением.

Пересвет приборной панели своими руками

Потребуется: снять и разобрать комбинацию приборов, SMD светодиоды (выпаять из LED-ленты или светодиодной лампы), паяльник.

Процесс замены светодиодов на плате панели приборов заключается в том, чтобы выпаять штатный SMD светодиод и впаять на его место новый. В ходе такого тюнинга стоит учитывать несколько важных моментов:

  1. не торопитесь, чтобы не повредить токопроводящие дорожки платы;
  2. соблюдайте полярность (SMD светодиоды имеют скос на одной из сторон, устанавливайте новый светодиод в таком же положении);
  3. не перегревайте светодиоды, из-за высокой температуры они могут выйти из строя;

После перепаивания нужных светодиодов рекомендуется проверить подсветку. Чтобы подключить комбинацию приборов дома нужно подать на 19 и 21 контакты +12В, а «массу» к 17. Также убедиться в исправности установленных светодиодов можно при помощи мультиметра в режиме «тестер», подводя щупы к светодиоду согласно полярности (красный щуп – плюс):

Если все светодиоды установлены успешно, выполняем сборку в обратной последовательности. Пересвет комбинации приборов Гранты или Калины – это отличный способ сделать ваш автомобиль более индивидуальным и стильным. Примечательно, что вариантов реализаций такого тюнинга панели очень много, а какой стиль больше подходит вам? Участвуйте в опросе, делитесь видео материалами и фотографиями ваших доработок.

Напомним, на сайте представлены другие доработки щитка приборов, например, его можно перепрошить и установить датчик температуры наружного воздуха.

Как сделать пересвет кнопок ВАЗ 2114 своими руками

Автомобили отечественного производства далеки от совершенства. Поэтому многие владельцы постоянно что-то дорабатывают и модернизируют в их оснащении. Одним из элементов таких доработок являются кнопки передней панели. Пересвет кнопок ВАЗ 2114 позволяет видоизменить цвет их свечения и преобразить салон, сделать его более привлекательным и отличным от штатного.

Зачем менять подсветку отдельных кнопок на приборной панели ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 подсветка кнопок управления габаритами, ближним светом, передними и задними противотуманками, а также обогревом заднего стекла с завода имеет зелёный цвет. Со временем такое свечение надоедает многим владельцам и возникает желание его заменить, сделать нестандартным. После принятия решения о подобных доработках нужно определиться: делать эту работу самостоятельно либо обращаться в сервис. Поскольку процесс замены подсветки кнопок не является сложной процедурой, в большинстве случаев автовладельцы проводят подобную модернизацию своими руками.

Пересвет кнопок на ВАЗ 2114 своими руками

Замена штатной подсветки кнопок на ВАЗ 2114 потребует подготовки определённых инструментов, материалов, а также некоторых временных затрат. Для работы понадобится следующий перечень необходимого:

  • паяльник с тонким жалом;
  • припой;
  • пинцет;
  • небольшой нож или плоская отвёртка;
  • светодиодные элементы желаемого цвета.

Какие светодиоды и в каком количестве приобретать

Кнопки, установленные на приборной панели рассматриваемой модели, бывают старого и нового образца. В первом случае в качестве элемента подсветки используются небольшие лампочки либо светодиоды, а во втором — платы с запаянными smd светодиодами.

Каждая кнопка оснащается двумя светодиодными элементами: один отвечает за подсветку самой кнопки, а второй свидетельствует об активации той или иной функции. Исключение составляет кнопка ближнего света фар — в ней светодиод индикации включения отсутствует. Поэтому если предполагается замена светодиодов на всех пяти кнопках, то потребуется приобрести 9 элементов подсветки. Определить тип последних можно только после разборки кнопки. Для старого образца нужны светодиоды на 12 В диаметром 3 мм. В новом образце используются элементы с маркировкой 0805. При использовании стандартных светодиодов рекомендуется дополнительно по цепи питания (прямо в кнопке) устанавливать резистор сопротивлением от 500 Ом до 1 кОм, который предотвратит перегорание элемента.

Приобретать светодиоды лучше с небольшим запасом, поскольку есть вероятность повреждения элемента во время установки.

Как снять кнопки

Для демонтажа кнопок на передней консоли необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снимаем клемму минуса с АКБ.
  2. Вынимаем заглушку бортового компьютера либо сам БК, если он установлен. Для этого достаточно зацепить её пальцем и потянуть на себя.

Замена подсветки кнопок передней панели

Поскольку замена светодиодов на старых и новых вариантах кнопок несколько отличается, каждый из процессов стоит рассмотреть отдельно.

Пересвет кнопок старого образца

После демонтажа кнопок из панели приборов выполняем следующую последовательность действий:

    Тянем за верхнюю часть кнопки и снимаем крышечку, на которую производится нажатие.

Светодиоды на всех кнопках панели приборов меняются аналогичным образом.

Пересвет кнопок нового образца

На современных кнопках светодиоды меняем таким образом:

  1. Разбираем кнопку, как и в предыдущем пункте.
  2. После вскрытия обнаруживаем плату с установленными светодиодами. Определяем полярность элементов и выпаиваем их паяльником с тонким жалом.

Для удобства замены светодиодов плату из кнопки можно извлечь. В зависимости от самой кнопки плата может быть вставлена или впаяна на ножки.

Видео: пересвет кнопок ВАЗ 2114

Модернизация кнопок включения габаритов и ближнего света

Кнопки включения габаритов и ближнего света фар выполнены в виде единого элемента. Отсутствие светодиода, указывающего на включение ближнего света фар, многим автолюбителям доставляет неудобства. Обусловлено это тем, что часто непонятно, работают фары или нет. Для решения этой проблемы прибегают к модернизации кнопки. Помимо перечисленных выше инструментов, понадобится аналогичная кнопка, с которой будут сняты необходимые детали. Непосредственно процесс доработки состоит из следующих шагов:

  1. Демонтируем кнопку из панели.

Видео: доработка кнопки включения ближнего света

Опыт автолюбителей

Кнопки есть и с лампами, и с диодами, там на выбор. Резисторы прям в диод впаяны, это ноу-хау АвтоВаз Под лупой видно. А меняй на обычный, т. е. на маленький, они долговечные. А маленькие диоды, купленные для тюнинга у меня в итоге почти все полетели тоже.

Zbugz

http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=16929

В кнопки габаритов, противотуманок и т. д. продаются светодиоды со встроенным резистором (стоят около 30 руб.). Лампочка просто заменяется на светодиод. Светофильтр из кнопки вынимается.

Killer Speed

https://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=60935

Всё очень просто на самом деле))) Сам за голову держался, пока не вскрыл и не разобрался!))) У меня 9-го года авто. Даже в этих кнопках диоды или как их там, вместо лампочек. Так вот, посидел, подумал и просто взял дрель с маленьким сверлом и высверлил их нахрен оттуда и к усикам припаял то, что мне нужно, вот и всё ))))) А подсветку ближнего, так это и вовсе фигня. Даже я человек ничего не понимающий в электрики авто, сообразил.

MillerLight

http://www.2114.ru/forum/showthread.php?p=154984

Приняв решение выполнить пересвет кнопок на ВАЗ 2114, необязательно обращаться в сервис: доработки можно выполнить своими руками. Процедура не является сложной и требует минимального перечня инструментов и начальных знаний в электротехнике. Соблюдая пошаговые инструкции, выполнить пересвет кнопок не составит особого труда.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Пересвет приборки диодами или как сделать “оптитрон”

Приобретена приборная панель от Импрезы GC-8.
Сразу решил пересветить её светодиодами, т.к. подсветка в ней такое же унылое зелёное говно! Понеслась:

Теперь делаем плавный розжиг светодиодов, по простой схеме:

У этой схемы есть приятный побочный эффект: красные светодиоды зажигаются раньше белых. Т.е. сначало загораются стрелки, а потом шкалы!

Ну и видео работы:

Для регулировки яркости, применил Вот такую схему

Подробности перепиновки под Форестер тут расписывать не буду, кому интересно: ВЭЛКОМ!

P.S. Как тут подсказали товарищи, что бы получить реальный оптирон, нужно ещё затонировать стеклышко. Я заклеивал 5% тонировкой — получается реальный оптитрон. Но мне больше нравятся белые шкалы, поэтому плёнку отодрал…

Смотрите также

Комментарии 124

так себе делал пересветы)


www.drive2.ru/l/6954051/

молоца, но по ссылкам не пойду…

Вот это реально красава! Зачетище!

Я прям буквально вчера разбирался с неработающим спидометром и думал о том что неплохо было бы воткнуть оптитрон! теперь направление моих мыслей немного изменилось ;))
тем более что часть уже готова)
www.drive2.ru/l/3370465/

шикарно! я тоже хочу под оптитрон переделать приборку )

СУПЕР! А по времени от начала переделки и до вживления в торпедо, сколько времени ушло?

Четко! что тут еще скажешь=)

Как стрелки вставил правильно?

топливную по памяти, остальные по борт.компу

собрал по схеме, только вместо кт817 взял кт805, работает нормально, только я бы еще добавил диод на входе питания, чтобы плавно затухало…

да транзистор любой биполярник, куда ткнуть диод?

на вход питания к розжигу, чтобы он всю энергию не отдавал на систему габаритов в авто после выключения света

Круто! И розжиг шикарно по моему мнению смотриться))))

красиво, красные светодиоды сам спаивал или готовые варианты нашел?

а из чего отдельно покупал или с ленты резал?

с ленты отпаивал

Посоны вааааще ребята!)

Дешево и сердито! )

Мне нравится! и засвет вокруг стрелок в тему.

Подскажи, ты на одну схему вешал и стрелки и шкалы? или стрелки прямое подключение?

все на одной схемке

ясно, спасибо, будем эксперементировать

Отлично пересветил! Красота)))

процесс оживления и омоложения прошел отлично!

лучше бы сразу RGB ставил с контроллером

Лучше у меня сейчас оптитрон от DEFI 🙂

Подскажите, как потом стрелки обратно поставить, чтобы они нк врали?

я втыкал по бортовому компьютеру, а топливную просто засек где была до разборки и воткнул в том же положении

Удачи на дорогах и вне их!

Хорошо вышло! Нужно было на ЖК мониторчике верхнюю пленочку перевернуть другой стороной, стало бы, как на часах, черный фон и светящиеся цифры.

А это как? Можешь пальцем ткнуть, где такое почитать и посмотреть.

Набери в поиске “инвертировать жк экран”. Сам пару раз делал, ничего сложного, только получше погреть, перед тем как снимать.

Хорошо вышло! Нужно было на ЖК мониторчике верхнюю пленочку перевернуть другой стороной, стало бы, как на часах, черный фон и светящиеся цифры.

не знал про это, спасибо

красный как-то перебор засвечивает по моему.

это фотик так снимает, в реале все гармонично

а, тогда остальное гуд)

интересно, надо попробывать

Красный тут явно лишний…

Молодец. Здорово смотрится!

Красава, но к сведению это не оптитрон=)

спасибо, уже исправил

Сделано прикольно))но как уже многие сказали не оптитрон это)))

спасибо, поправил пост

Супер!Вчера себе делал белую подсветку а под стрелки не догадался впаять красные диоды((((

Круть, красиво! Машинка зажила, смотрица огонь!

Такое бы на своего уаза замутить…))) и превратить в паркетника)))))

Красиво, хорошо сделал. Но оптитрон это совершенно другое.

Спасибо, поправил уже пост

запись веть старая у тя уже другая полудше стоит ))

вот думаю обратно вернутся на белые шкалы…

Вообще огонь! Всё супер.

какой же это оптитрон?! а чего такой пересвет за стрелками? О_о

уже поправил статью, многие говорят про яркие стрелки, но на самом деле это не так как на фото, видимо у фотика повышеная чувствительность к красному…

Классно получилось!
Съёмник — ложки, вообще крутая тема))) Спасибо за статью!

Отлично, а закладки положил…

Очень красиво получилось!

От души понравилось.

Тема ! Красава! взял на заметку

Здорово, но элементная база удивила.

И где тут оптитрон?

а что, плохо видно?

Плохо…
Наверное надо бы теперь спросить, а что в вашем понимании оптитрон?

а что, плохо видно?

вот, что говорит гугел :
“Эффект оптитронной панели достигается следующим: На обычной панели все шкалы прорисованы белой краской. И в сочетании с нетонированой стеклянной панелью, эти шкалы видно постоянно. У оптитрона эти шкалы прозрачные и они сливаются с задним фоном панели, и в сочетании с тонированой
стеклянной панелью, их видно только тогда, когда включена подстветка. Optitron — тойотовский товарный знак, а не технический термин. “

Ладно, сейчас возьму оптитрон в кавычки.
А вообще, пробовал клеить плёнку на стекло — получается реально как по Гуглу, но мне больше белые шкалы нравятся, поэтому отодрал…

И где тут оптитрон?

Дружище надо было стрелки ободрать тоже тогда бы они полностью светились красным)))

они и так полностью вроде светятся, за исключением осей

Стрелки немного притуши, намного красивей будет, а то пятно вокруг всех стрелок, а цифры аккуратно светятся. А вообще зачет. И да стекло немного можно подтонировать, чтоб типа оптитрон.

в реале все ок, плюс яркость регулируется, если затонировать белые шкалы будут плохо смотреться

По видео, стрелки сверх яркие получились. Напрягать ночью не будет? Если затонировать защитное стекло имхо лучше будет

в реале все ок, плюс яркость регулируется, если затонировать белые шкалы будут плохо смотреться

Подсветка приборных панелей

Современные автомобили оснащены современной и сложной электроникой. К их числу принадлежит и приборная панель – индикатор основных параметров силового агрегата и текущей скорости автомобиля.

Приборные панели имеют стрелки и шкалы, которые необходимо подсвечивать. Этот базовый принцип лежит в основе построения всех без исключения приборных панелей: стрелки и шкалы. Для того, что бы видеть показания приборов в темное время суток, необходимо подсветить данные шкалы и стрелки подсветкой – лампочкам накаливания. Современные технологии стремительно идут вперед – и вот уже на смену лампочкам пришли светодиоды.

Теперь в большинстве современных автомобилей установлены светодиодные подсветки стрелок и шкал.

Рассмотрим тюнинг приборной панели с обычной подсветкой на основе ламп накаливания.

Для тюнинга приборных панелей имеющий обычную подсветку на лампах накаливания мы предлагаем решения, основанные на светодиодных технологиях, так как:

1. Цвет светодиодом передается насыщеннее, так как сам кристалл светодиода излучает нужную длину волны, без каких-либо светофильтров ( светофильтры применяются в подсветках с лампами накаливания. Обычно в виде колпачков на лампочках или пластмассовых накладок соответствующего цвета непосредственно в приборной панели).

2. Насыщенный и яркий свет от матрицы светодиодной подсветки приборной панели равномерно освещают Вашу приборную панель и практически не потребляют мощности от бортсети автомобиля во включенном состоянии.

3. Светодиодная подсветка приборной панели не греется.

4. Светодиодная подсветка приборной панели имеет очень большой срок службы – порядка 30000 и является необслуживаемой на всем протяжении времени эксплуатации автомобиля.

5. Можно регулировать яркость подсветки.

Приборная панель разбирается полностью. Так как основа подсветки приборной панели – светодиодная матрица, устанавливается под шкалами.

Приборные панели, оснащенные светодиодной подсветкой. Тюнинг и ремонт.

В последнее время все чаще и чаще производители автомобилей переходят от освещения приборных панелей лампами к светодиодным источникам света. Применение светодиодных подсветок приборной панели уменьшает ее габариты и вес и позволяет забыть про перегоревшие лампы накаливания подсветки приборной панели с ее темными областями. Светодиодные массивы современных приборных панелей отображают основные параметры, знаки и подсвечивают приборные панели: шкалы, дисплеи, стрелки.

Светодиодная подсветка приборной панели располагается на плате. Для доступа к подсветке необходимо приборную панели демонтировать с автомобиля и полностью разобрать до основания.

Тюнинг светодиодной подсветки заключается в возможности замены штатных светодиодов подсветки шкал, дисплеев, стрелок на нужный и интересный нам цвет. Можно комбинировать цвета: стрелки красным, шкалы синим. Стрелки синим, шкалы белым и так далее. Доступные цвета светодиодной подсветки приборной панели:

красный, синий, зеленый, желтый, белый.

Ремонт светодиодной подсветки приборной панели.

Не всегда штатные светодиодные подсветки приборных панелей работают надежно – нередки случаи отказа части подсветки приборной панели. Дилеры в таком случае предлагают поменять приборную панель. Но, как правило, замена приборной панели это целая история. Так как многие приборные панели связаны с иммобилайзером и замена без перепрошивки последней – не дает завести мотор.

Что бы избежать всех этих трудностей и трат нервов, мы предлагаем ремонт светодиодной подсветки – замена всего массива подсветки на новый массив светодиодов одной серии. Светодиоды для подсветки мы используем только новые и с одной партии – так достигается одинаковое свечения всей подсветки.

Ремонтируем подсветки любых приборных панелей.

Как делается пересвет кнопок ВАЗ-2114 светодиодами

Подсветка приборов на автомобилях серии ВАЗ в заводском исполнении имеет зеленую шкалу спидометра и тахометра и стрелочки красного цвета. Многие не в восторге от такого сочетания, учитывая, что кнопки панели также подсвечены зеленым. Если автомобиль находится долгое время у одного водителя, эта цветовая гамма начинает порядком надоедать, и тогда возникает желание сделать пересвет кнопок ВАЗ-2114 нестандартным.

После того как решение принято, возникает вопрос: как это сделать, самостоятельно или обратиться за помощью на СТО. Замена подсветки на приборной доске – процесс несложный, поэтому большинство автолюбителей предпочитают делать пересвет кнопок, не прибегая к посторонней помощи.

Порядок работы

Замену заводской подсветки нужно начинать с приобретения комплекта светодиодных ламп понравившегося цвета. На панели приборов находятся датчики и приборы, на них понадобится определенное количество светодиодов, которое необходимо поставить для обеспечения хорошей видимости водителю, особенно в ночное время. Поэтому перед тем, как покупать светодиоды, нужно рассчитать их количество на каждый из приборов. Например, на подсветку датчика тормозов вполне хватит 3 светодиода.

Приобретать желательно с небольшим запасом, так как при установке есть вероятность повреждения одного из светодиодов, и общая цепь работать не будет.

Начинать работу нужно с отключения напряжения и демонтажа панели приборов. С обратной стороны панели есть специальные заводские патроны, в которые вмонтированы лампы подсветки. Их нужно аккуратно достать, а на их месте разместить светодиоды. Существует вероятность, что светодиоды не будут помещаться в посадочные места. Если это произойдет, придется немного сточить головку светодиодных ламп. В случае если замена светодиодов выполняется впервые, запасные светодиоды очень пригодятся. Когда все головки будут обточены до нужного размера, можно переходить к их установке. Замену лампочек следует производить, не нарушая полярность.

После размещения светодиодов в патроны можно приступить к закреплению их в посадочных местах. Скотч в качестве быстрого крепления светодиодов не подойдет, так как при вибрации на дороге он отойдет, и лампы вывалятся из патронов. Поэтому желательно применять для крепления светодиодов силиконовый клей. Он надежно закрепит светодиоды и не повредит поверхность панели приборов. После застывания клея можно подключать напряжение и, не устанавливая панель, проверять работоспособность светодиодов.

Когда все готово, включаем зажигание и наблюдаем за полученным результатом. Если какой-то диод не горит, значит, перепутана полярность. В этом случае придется перевернуть не светящийся диод в общей схеме. Когда после включения зажигания все светодиоды не горят, значит, в процессе монтажа была повреждена проводка.

Сборка панели

После того как вы удостоверились в работоспособности всех светодиодов, можно собирать панель. Для этого необходимо всю проводку от подсветки вывести на плату и надежно припаять. Пайка проводов должна выполняться в определенной последовательности, иначе светодиоды гореть не будут. Если остались длинные провода, их желательно укоротить, чтобы в процессе установки они не попали в пазы защелок. Когда все погрешности устранены, можно ставить панель приборов на место и прикручивать шурупами.

По похожему принципу впору заменить кнопки включения ближнего света, габаритов стеклоподъемников и пр. Но нужно учитывать некоторые особенности кнопок. На автомобиле ВАЗ-2114 могут стоять кнопки строго образца и более новая модификация.

Для того чтобы добраться до светодиода в старом варианте кнопки, ее придется разбирать полностью, при этом важно не потерять пружины, которые являются проводниками. Сборка старых образцов также потребует немало времени и упорства. В кнопках нового образца все намного проще, так как они крепятся благодаря защелкам, а внутри вместо пружин установлены металлические пластины.

Далее последняя проверка: включаем зажигание и проверяем: если все светодиоды горят, значит, процесс замены пошел успешно, и на этом можно считать работу выполненной. Если один из диодов не засветился, придется снова разобрать и переделать.

Ссылка на основную публикацию